Заштатный городок провинциальной Америки – Смитфилд. За горизонт уходят грязно-коричневые поля табака, унылый пейзаж не добавляет радости в трудовые будни местных жителей. Типичная для времен Великой депрессии семья – отец до седьмого пота вкалывает на плантации, еще вчера она была его собственностью, сегодня - продана за долги. На хрупких плечах его супруги, бывшей первой красавицы в округе, лежит забота о доме и семерых отпрысках. Ава, самая младшая, вынуждена донашивать платья за сестрами и терпеть, когда братья дергают ее за косички. Заветной мечтой Авы было уехать из Смитфилда далеко-далеко.
- Спойлер:
Едва ей исполнилось восемнадцать, она так и сделала - отправилась покорять соседний Вильсон. По чести сказать, городок был такой же глухоманью, как и родной, но это была другая глухомань, а главное, Ава могла наконец делать, что хотела – сидеть вкинотеатре хоть все сеансы напролет и любоваться на нереальных красавиц. Правда, на развлечения нужны были средства, поэтому она поступила на курсы секретарш. Иной жизни Ава не знала, ни о чем большем не мечтала и искренне полагала, что лишена даже намека на какой-либо талант. Пока однажды агент знаменитой американской кинокомпании «Метро голден Майер» случайно увидел фото Авы, и вот девушка без имени, без образования, без протекции – голливудская актриса! Начала она играть в второсортных картинах про первосортную любовь, которые пользовались у публики, особенно ее мужской половины, неизменным успехом.
Совершенно случайно в павильонах студии Ава столкнулась с тогдашним секс-символом Америки Микки Руни и он влюбился в нее как мальчишка. Именно он станет ее первым мужем.
Однако брак не сложился - Микки был постоянно занят работой, вечеринками, встречами... На юную жену просто не оставалось времени. В результате в 1943-м супруги разошлись.От наивных грез о счастливом замужестве в ее душе не осталось и следа: «Мы подходили друг другу только в постели - и ни в чем другом».
Карьера Авы в середине 1940-х пошла в гору. Она снялась в картине "Остановка по свистку", на съемках которой познакомилась с будущим мужем Арти Шоу.Второй муж в буквальном смысле был человеком-шоу, человеком-оркестром. Руководитель джаз-оркестра, всемирно известный кларнетист, экстравагантный и остроумный джентльмен попросту заболтал простушку Аву. Она часами слушала его сладкие речи, открыв прелестный коралловый ротик, и с готовностью хохотала над каждой его шуткой. Но и этот брак долго не просуществовал. Аве стало скучно с Арти - он заставлял ее читать книги и, как и предыдущий супруг, уделял мало внимания.Вердикт бывшие супруги вынесли друг другу суровый, но, по сути, точный - Шоу заклеймил Аву «деревенщиной с табачного поля», а в бесталанной актрисе неожиданно проснулся талант к ироничным афоризмам: «Жить с Арти - такая тоска! Все равно, что учиться в колледже. Лучше уйти самой, чем дожидаться, пока тебя отчислят!»
Зато после развода, в 1946-м году Аву ждал "звездный час" в карьере. Она снялась в нуар-триллере "Убийцы". Следующим успешным фильмом с Авой стала картина "Барышники". Партнером актрисы в нем был легендарный Кларк Гейбл. Между тем у Гарднер начался и новый роман - она встречалась с молодым актером Говардом Даффом. Начинающий актер просто позвонил самой сексуальной брюнетке Голливуда и пригласил на свидание. Он был такой милый и простой и так подходил ей, что Ава испугалась выходить за него замуж, чтобы не вспугнуть долгожданное счастье. А потом она сделала то, за что не могла простить себя потом всю жизнь – аборт. Говард тоже не простил и ушел. Отчаяние актрисы было столь велико, что даже камера наконец почувствовала ее, признала своей. Неожиданно для всех и для нее самой Аву Гарднер номинировали на «Оскар» за фильм «Могамбо». Дороже статуэтки ей стала работа в другой картине - «Снега Килиманджаро» по произведению Хемингуэя.
Любимчик всей Америки, сладкоголосый Фрэнк Синатра, пришедший на премьеру фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», сделал свой выбор, не раздумывая: Она – первая брюнетка Голливуда. Со всем пылом итальянской крови певец закружил Аву в бешеном танце любви – распевал серенады под окнами, палил из пистолета, если она не отзывалась, возил на боксерские матчи и собственные концерты. И все было бы весело, если бы у Синатры не было жены и троих детей. Публика принялась освистывать певца и его любовницу, где бы они ни появлялись. Газеты разразились такими гневными нравоучениями, что довели актрису до нервного срыва и больничной койки. Семья (читай – мафия) Фрэнка призвала его к ответу. И он снова сделал выбор – только она, красавица Ава. Новоиспеченные супруги провели медовый месяц на пустынных ноябрьских пляжах Майями. Ничего, что холодно, их грела любовь, зато ни одного постороннего любопытствующего взгляда.
Стоило Синатре вновь стать добропорядочным семьянином, как к нему вернулось благоволение публики. Концерты, гастроли и съемки отнимали его у Авы. Только она называла это пьяными вечеринки, её смущали "распутные танцовщицы" и "смазливые актрисульки". Каждый раз, когда она видела очередное фото в газете – Фрэнк с Мэрлин Монро, Фрэнк с Грейс Келли, у нее начиналась истерика: «Или я, или все остальные!». Выкидыш положил конец их супружеской жизни. Синатра тогда буквально потерял голос, а Ава бросила все – неисправимого волокиту мужа, насквозь фальшивый Голливуд - и улетела далеко-далеко. В Испанию.
Ава впала в депрессию и на два года заперлась в собственном доме. Но период затворничества сменился периодом бешеной активности. Актриса продала дом, купила квартиру в Мадриде, где то и дело устраивала громкие вечеринки. В 1960-х кинокарьера Гарднер пошла на спад. Она снялась в картине "Ночь игуаны". Это, пожалуй, последняя крупная работа звезды.
Испания надоела Аве, и она перебралась в Лондон. Там она вела тихий образ жизни. Общалась чаще всего с Фрэнком Синатрой, хоть он и женился еще раз - на Мии Фэрроу.
Последние годы жизни Гарднер тяжело болела, средств у нее почти не было, оплачивал счета и навещал Аву тот, кто, как ей когда-то казалось, умел о любви лишь петь…Именно Фрэнк занимался (в том числе и финансово) лечением пожилой Гарднер. В 1986-м она пережила два удара, ее частично парализовало, а в 1990-м она умерла в своем доме в Лондоне.