ФорумФорум  Личный кабинетЛичный кабинет  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  


Поделиться
 

 Устройство корабля

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Устройство корабля - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Устройство корабля   Устройство корабля - Страница 2 EmptyВс 03 Фев 2013, 02:10

Первое сообщение в теме :

Типы парусных судов

К парусным судом относятся суда и шлюпки (лодки), приводимые в движение силой ветра, действующего на паруса. При этом судно может нести паруса на одной, двух, трех или большем числе вертикальных мачт.

В зависимости от вида парусного вооружения различают следующие парусные суда:

пятимачтовый корабль (пять мачт с прямыми парусами);
пятимачтовый барк (четыре мачты с прямыми парусами, одна, на корме, с косыми);
четырехмачтовый корабль (четыре мачты с прямыми парусами);
четырехмачтовый барк (три мачты с прямыми парусами, одна с косыми);
корабль (три мачты с прямыми парусами);
барк (две мачты с прямыми парусами, одна с косыми);
баркентина (шхуна-барк; одна мачта с прямыми и две с косыми парусами);
шхуна, точнее, трехмачтовая марсельная шхуна – джекасс (все мачты с косыми парусами и несколько верхних прямых парусов на фок мачте);
бриг (две мачты с прямыми парусами);
бригантина (шхуна-бриг: одна мачта с прямыми парусами, одна с косыми);
бомбарда (одна мачта почти по середине судна с прямыми парусами и одна, сдвинутая в корму, с косыми);
шхуна, точнее, гафельная шхуна (две мачты с косыми парусами);
шхуна, точнее, двухмачтовая марсельная шхуна (мачты с косыми парусами и несколько верхних прямых парусов на фок-мачте);
каравелла (три мачты: фок-мачта с прямыми парусами, остальные – с латинскими);
"трабакколо" (две мачты с люгерными, т.е. рейковыми, парусами);
шебека (три мачты: фок- и грот-мачты с латинскими парусами, бизань мачта с косыми);
фелюка (две мачты, наклоненные к носу, с латинскими парусами);
тартана (одна мачта с большим латинским парусом);
тендер (одна мачта с косыми парусами);
"бово" (две мачты: передняя с латинским парусом, задняя с гафельным или латинским парусом);
"нависелло" (две мачты: первая – в носовой части, сильно наклоненная вперед, несет парус трапециевидной формы, крепящийся за грот-мачту; грот-мачта – с латинским или иным косым парусом);
"баланселла" (одна мачта с латинским парусом);
шлюп (одна мачта с косыми парусами);
иол (две мачты с косыми парусами, меньшая – бизань-мачта - стоит позади руля);
кеч (две мачты с косыми парусами, причем бизань-мачта стоит перед рулем);
динги (одна мачта с гафельным парусом вынесена к носу);
люгер (три мачты с рейковыми парусами, применяется во Франции в прибрежном плавании).

Кроме перечисленных парусников существовали еще большие семи-, пяти- и четырехмачтовые шхуны, преимущественно американского происхождения, несущие только косые паруса.
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Устройство корабля - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Устройство корабля   Устройство корабля - Страница 2 EmptyВс 03 Фев 2013, 02:16

Судовые колокола

Судовые колокола использовали для подачи сигналов тревоги во время пожара и сигналов во время тумана. По ударам колокола велась вся повседневная жизнь на корабле. Старинные торговые суда несли один колокол, который вначале помещали на корме, а позднее на баке. На военных судах было два колокола: большой - у релингов квартердека и малый - у релингов бака.
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Устройство корабля - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Устройство корабля   Устройство корабля - Страница 2 EmptyВс 03 Фев 2013, 02:17

Судовые фонари (огни)

Фонари (огни) различной формы выставляют в определенном месте на судне.
Отличительные огни. Кормовой фонарь в XVI-XVIII вв. был большим, богато украшенным. В корпус его вставляли многочисленные стекла. Ставили фонарь на металлическом штоке, который выдавался над флагштоком. Адмиральские суда и галеры на корме несли три фонаря: один посредине и два по бокам на ограждении. Сейчас кормовой огонь называют гакабортным и ставят на кормовой оконечности судна.
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]
Рис 7. Старинные фонари (см. рисунок):
а - галерный кормовой; b - кормовой, XV в.; с-кормовой, XVI в.; d - кормовой, XVII в.; е - кормовой, XVIII в.; f - "марса-огонь".

Судно адмирала или командующего флотом несло фонарь на марсе; теперь подобный белый огонь, расположенный выше кормового огня, называют флагманским. Кроме этих огней в различных местах судна устанавливали иногда несколько огней средней величины в соответствии с существовавшими правилами.
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Устройство корабля - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Устройство корабля   Устройство корабля - Страница 2 EmptyВс 03 Фев 2013, 02:17

Трапы

Трапами называют судовые лестницы, состоящие из частых ступенек и служащие для перехода людей с одной высоты на другую.
Внутренние трапы соединяют верхнюю палубу с нижними. На деревянных парусных судах они были деревянными и состояли из двух боковых досок и ряда горизонтальных ступенек.

Наружные трапы ведут на борт судна. На борт старинного судна поднимались по двум фалрепам, состоявшим из одного или двух тросов, к которым крепили деревянные ступеньки - балясины. Такой штормтрап называли бискайским. Его крепили на кормовых релингах, чтобы команда могла спустаться в шлюпку или подняться на борт. Иногда его называли кормовым трапом.
Забортный трап состоял из ряда ступенек, закрепленных снаружи борта почти посредине судна. По краям ступенек были пропущены два троса, помогавшие при подъеме и спуске. Последние ступеньки трапа были шире остальных, так как на них при подъеме знатных перорн стояли матросы, которые придерживали тросы, служившие поручнями.
На современных торговых и военных судах забортные трапы спускают по бортам. Обычно их изготовляют из дерева с металлической оковкой на ступеньках. Трапы имеют тросовые ограждения (фалрепы) или ограждения из латунных труб; на торговых судах их делают из дерева. На нижнем конце трапа находится поворотная площадка с решеткой. Нижний конец трапа держат, опускают и поднимают при помощи небольшого крана или трап-балки, вооруженной талями. Нижний блок талей соединен с железным коромыслом, который прикрепляется к нижней площадке двумя трап-шкентелями. При спущенном трапе площадка находится немного выше ватерлинии. На верхнем конце трапа тоже находится площадка с решеткой для прохода на верхнюю палубу. На судах с очень высокими бортами на трапах может быть и промежуточная площадка. На военных судах площадка на высоте верхней палубы была шире, с ограждением из латунных труб и навесом, где находился вахтенный пост.
Забортные трапы такого вида на торговых судах называются парадными, на военных так называют забортный трап правого борта.
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Устройство корабля - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Устройство корабля   Устройство корабля - Страница 2 EmptyВс 03 Фев 2013, 02:18

Нактоузы
Нактоуз - это шкаф, стоящий на верхней палубе, в котором находится компас. Нактоуз предохраняет его от непогоды.
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Устройство корабля - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Устройство корабля   Устройство корабля - Страница 2 EmptyВс 03 Фев 2013, 02:18

Тросы

На флоте слово "веревка" не употребляют, вместо него говорят "троc" или "конец". Совокупность тросов (снастей), служащих для крепления рангоута и управления им и парусами, а также проведения грузовых операций, называют такелажем. Различают стоячий такелаж (неподвижные снасти для поддержания и крепления рангоута) и бегучий такелаж (подвижные снасти для работы с парусами и т. д.). Тросы используют также для швартовных и буксирных операции.
Различают растительные тросы (из пеньки, манилы, сизаля и др.) и проволочные, или металлические (из стальной или оцинкованной. железной проволоки и др.).
Растительный трос изготовляют следующим образом: из волокон растений прядут каболки (нити), из которых вьют пряди, а из них сплетают трос. Существуют тросы тросовой работы, сплетенные из трех или четырех прядей, и кабельной работы, свитые из трех или четырех тонких концов тросовой работы, так называемых стрендей.

В зависимости от толщины (толщина растительного троса измеряется по окружности) различают следующие растительные тросы кабельной работы:
канаты - с окружностью свыше 13 дюймов (более 330 мм),
кабельтовы - от 6 до 13 дюймов (152-330 мм) и
перлини - от 4 до 6 дюймов (100-152 мм).
Они предназначены для швартовки и буксировки судов.
Тросы тросовой работы от 1 до 4 дюймов особых названий не имеют, их называют "трос, такой-то толщины" и применяют в качестве стоячего и бегучего такелажа.
Тросы толщиной 1 дм и менее называют линями, число каболок в них может доходить до 12. Лини бывают в основном тросовой работы, их применяют для подъема флагов, клетневания (шкимушгар), изготовления выбленок, бензелей (марлинь, юзинь) и т. д.
Для шитья парусов используют специальные парусные нитки.
Тросы старинных судов имели такие же названия.
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Устройство корабля - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Устройство корабля   Устройство корабля - Страница 2 EmptyВс 03 Фев 2013, 02:18

Сплесни, бензели и клетневка

Сплеснением называют соединение двух концов одного или двух тросов путем взаимного переплетения прядей. Так получают, например, кренгельс, сращивание двух тросов без узла и огон (петлю из троса, сделанную на его конце).


Клетневание троса (см. рисунок):
1 - трос; 2 - транцы; 3 - клетневина; 4 - клетень.

Бензель - перевязка двух тросов третьим тонким тросом (линем) или соединение двух частей одного троса для образования стропа на корпусе блока или других такелажных работ. Бензель бывает плоский (коренной и круглый) или прямой.
Для предохранения стоячего и бегучего такелажа от влаги и перетирания его обычно клетнюют, используя для этого шкимушгар или юзинь. Перед клетневанием трос должен быть стренцован. Цель тренцевания - выровнять поверхность троса и сделать ее круглой для предотвращения скапливания воды между прядями. Для этого в бороздки между прядями накладывают тонкий пеньковый или манильский трос, так называемый трень. Стренцованный трос обматывают просмоленными лентами из парусины - клетневиной - и затем клетнюют.
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Устройство корабля - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Устройство корабля   Устройство корабля - Страница 2 EmptyВс 03 Фев 2013, 02:19

Корабельные украшения

Несколько слов об украшениях, которые появились еще в античные времена. Финикийцы, римляне и греки устанавливали на носу судна различные скульптуры и орнаменты. Эта традиция сохранялась в течение столетий. Вообще украшения считались символом богатства и силы, и государственные, королевские суда были роскошно отделаны. На севере Европы до XVI в. борта судов украшали многоцветными геометрическими орнаментами; для этой же цели применяли и раскрашенные полотна с изображениями аркад. Наиболее роскошно украшались средиземноморские галеры; в их кормовой части по бортам ахтердека стояли многочисленные скульптуры. Пышностью отделки отличались суда XVII в. в период барокко, Военные суда украшали от носа до кормы, включая и порты, позолоченными фигурами, кариатидами, гирляндами, резными фигурами на гальюнах, шатрами в кормовой части и громадными художественно исполненными фонарями. Торговые суда выглядели проще.


Носовые украшения парусных кораблей

В последующие годы вследствие увеличения стоимости постройки судов, изменения вкусов и моды, а также в целях улучшения управления судном украшения мало-помалу исчезают.

В конце XVIII в. борта судов, кроме кормы, которую еще продолжают украшать, красят в черный и желтый цвет: черные полосы — по батарейным палубам, желтые — между ними. Такая окраска была введена адмиралом Нельсоном. Позднее желтые полосы заменяют белыми. Внутренние помещения красили в охряно-желтый цвет, а внутренние стороны пушечных портов еще со времен галер — в красный цвет.

Главная цель окраски — предохранить дерево от гниения. До конца XVIII в. вследствие применения судовой мази подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет. Судовая мазь представляла смесь серы, сала, свинцовых белил или сурика, растительного тира, рыбьего жира и пр.; лучшей мазью считали белую. Позднее эту часть корпуса покрывают минеральными тирами, поэтому она становится черной. В XIX в. на судах начинают применять лаки.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Устройство корабля

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

 Похожие темы

-
» С корабля на бал / SOP Queen / Successful Woman’s Price (Китай, 2012 г., 33 серии)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ClubFATE :: ПЕРЕВОДЧИКУ-
НАШ БАННЕР

Релиз-группа ClubFATE: озвучивание, субтитры, шоу-бизнес Азии

____________________________________________________

Flag Counter




Бесплатные форумы | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения