|
| Ким Ки Дук / Kim Ki-duk / 김기덕 | |
| Автор | Сообщение |
---|
Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
| Тема: Ким Ки Дук / Kim Ki-duk / 김기덕 Вс 08 Дек 2013, 14:52 | |
| |
| | | Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
| Тема: Re: Ким Ки Дук / Kim Ki-duk / 김기덕 Вс 08 Дек 2013, 14:53 | |
| Награды
«Пьета»
2012 — «Золотой лев», главный приз 69-го Венецианского кинофестиваля
«Пустой дом»
2005 — награда Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2004 — четыре награды Венецианского кинофестиваля 2004 — «Золотой колос» Международного Кинофестиваля в Вальядолиде (Испания)
«Самаритянка»
2004 — «Серебряный медведь» Берлинского Международного Кинофестиваля за лучшую режиссуру
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
2005 — «Золотой кондор» Аргентинской Ассоциации кинокритиков за лучший иностранный фильм не на испанском языке 2003 — четыре награды Международного Кинофестиваля в Локарно 2003 — приз зрительских симпатий Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне
«Береговая охрана»
2003 — три награды Международного Кинофестиваля в Карловых Варах
«Плохой парень»
2002 — награда «Восточный экспресс» Каталонского Международного Кинофестиваля 2002 — гран-при Азиатского Кинофестиваля в Фукуока (Япония) 2002 — награда Большого Колокола (Республика Корея)
«Адрес неизвестен»
2002 — приз Amakourou от молодого жюри Кинофестиваля Cinema Novo (Бельгия)
«Остров»
2001 — награда «Золотой Ворон» за лучший фильм Брюссельского Международного Фестиваля Фантастических Фильмов 2001 — две награды Международного Кинофестиваля в Опорто (Португалия) 2001 — специальная награда жюри Международного Кинофестиваля в Москве 2000 — награда Венецианского Международного Кинофестиваля |
| | | Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
| Тема: Re: Ким Ки Дук / Kim Ki-duk / 김기덕 Вс 08 Дек 2013, 14:55 | |
| Фильмография
1996 Крокодил / Crocodile / 악어 1998 Дикие животные / Wild animals / 야생동물 보호구역 Отель «Птичья клетка» / Birdcage Inn / 파란대문 2000 Остров / The Isle / 섬 Реальный вымысел / Real Fiction / 실제상황 2001 Адрес неизвестен / Address Unknown / 수취인불명 Плохой парень / Bad Guy / 나쁜남자 2002 Береговая охрана / The Coast Guard / 해안선 2003 Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter... And Spring / 봄여름가을겨울그리고봄 2004 Самаритянка / Samaria / 사마리아 Пустой дом / Empty House (3-Iron) / 빈집 2005 Натянутая тетива / The Bow / 활 2006 Время / Time / 시간 2007 Вздох / Breath / 숨 2008 Мечта / Dream / 비몽 Красивая / Beautiful / 아름답다 Несмонтированный фильм / Rough Cut / 영화는 영화다 2011 Ариран / Arirang / 2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae / 2011 Аминь / Amen / 2012 Пьета / Pieta / 2013 Мебиус / Moebius / |
| | | Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
| Тема: Re: Ким Ки Дук / Kim Ki-duk / 김기덕 Вс 08 Дек 2013, 15:06 | |
| Биография
Автор: Елена Максимченко
Для того, чтобы быть режиссёром помимо собственно желания и своего мессежда этому миру, надо иметь одно из двух: образование или жизненный опыт. Ким Ки-дук имеет второе. Впервые он увидел кино в 32. C тех самых пор и понял, что жизнь его - кинематограф, южнокорейское кино. В 36 он снял свой первый фильм.
Ким Ки-дук был трудным ребёнком, рос в селе, на севере провинции Кенсан. Переехавшие в город родители отдали подростка в сельскохозяйственную школу, откуда будущий художник и режиссёр пошёл работать на завод, а потом - на пять лет в морскую пехоту. В одном из интервью, Ким признаётся, что долгое время вообще не считал важными культурные ценности, предполагая, что настоящим "делом" может быть только дело своих рук. Но, отслужив в армии, он вдруг увлёкся живописью, и в свои 30 отправился в Париж, где два года изучал историю искусства, а потом, путешествуя по Европе, выставлялся уже как художник. Своё чувство Парижа он передал в фильме "Дикие животные" (1997), в котором два персонажа - солдат и художник - ни что иное, как alter ego режиссёра. Любимыми его именами до сих пор остаются мастер Густав Климт и талантливый ученик - Эгон Шиле. Период переоценки ценностей нашёл отражение в снятом им в 2001 году фильме "Плохой парень". Режиссёр пересекает два, казалось бы, параллельных мира, заставляя встретиться в своём кинопространстве девушку из колледжа и необразованного служителя весёлого корейского квартала.
В этом самом плохом парне очень много автобиографичного, это такой дикий Ким Ки-дук - трудный подросток. Девушка же - та почти эфемерная для него тогдашнего, существующая, будто на другой планете, жизнь, где культурные ценности есть смысл и основа бытия.
Итак, увидев кино, Ким Ки-дук заболел им всерьёз и надолго. Он приехал в Корею и стал писать сценарии, через три года, в 1995-ом, получил признание на родине в виде Гран-при гильдии сценаристов. Через год он снял собственный фильм, "Крокодил". Даже попав в кинематографическую среду, начинающий режиссёр был чужим среди своих. Дело в том, что, как правило, южнокорейские режиссёры помимо образования имеют и благородное происхождение, Ким Ки-дук и здесь не совсем вписался в рамки. Он основал новое движение "Противоречивое и уникальное", и это подействовало на южнокорейский кинематограф, как укол адреналина в сердце. Фильм Birdcage Inn участвует в Берлинском кинофестивале, снятые двумя годами позднее, в 2000, "Остров" и "Реальный вымысел" становятся участниками конкурсных показов в Венеции и Москве соответственно.
Ким Ки-дук снимает своё жесткое кино с бешеной энергией и невообразимо быстро. За восемь лет работы он сделал десять фильмов, и не собирается останавливаться. "Реальный вымысел" режиссёр снимает одновременно десятью кинокамерами и двумя цифровыми в течение двухсот минут. При съёмках не приемлет никаких правил и законов кроме, пожалуй, законов композиции. Делая кино, он открывает его себе и зрителю заново, убеждённый, что "фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности. Киносъёмка, как форма при стального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность".
Язык его кино - это язык жестокости. Между героями его фильмов невозможна романтическая любовь со вздохами на скамейке, только мучительная близость, появляющаяся вследствие насилия. Однако зритель, принявший правила этой игры, увидит в этом ничто иное, как поиск человеческого тепла и понимания. Ким Ки-дук очень остро чувствует грань между жизнью и смертью, его герои постоянно ходят по краю пропасти, их смерть не где-то впереди, но постоянно рядом. Сюжеты его фильмов - суть танцы на лезвие бритвы. Он не устаёт рифмовать любовь и кровь, но получается у него это небанально. |
| | | Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
| Тема: Re: Ким Ки Дук / Kim Ki-duk / 김기덕 Вс 08 Дек 2013, 15:10 | |
| Ким Ки Дук: после личного кризиса я понял - на кино не нужно надеяться РИА Новости. Корейский режиссер, получивший на прошедшем Венецианском кинофестивале "Золотого льва" за свой новый фильм "Пьета", приехал в Москву, чтобы представить эту картину российским зрителям в рамках фестиваля "2morrow/Завтра". О том, как воспринимает российский зритель его фильмы – по-азиатски или по-европейски, над каким сценарием он сейчас работает, Ким Ки Дук рассказал РИА Новости. Беседовала Мария Токмашева. - После трехлетнего творческого кризиса вы сняли фильм "Ариран", который получил главный приз программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля. В этом году в Венеции ваш новый фильм получил "Золотого льва". "Пьета" — это уже ваше полноценное возвращение в кинематограф? - Да, после своего фильма "Мечта" я три года не снимал кино. У меня были проблемы личного характера, проблемы взаимоотношений с людьми. После этого я пересмотрел свое отношение к кинематографу и людям. Многое узнал, многое понял и сам изменился. Я понял две главные вещи. Первое: не нужно сильно верить людям, не нужно полагаться на них. И второе: кино – это просто кино, а не какое-то открытие человечества, не нужно относиться к нему как к идеалу всего творчества. Гораздо важнее правильно относиться к жизни. После кризиса я понял, что моя жизнь для меня самое главное, и именно на нее я должен обращать внимание. А на кинематограф нужно меньше надеяться. Именно так я смог снять фильм "Ариран", и именно так я сейчас снял свой новый фильм "Пьета". - К живописи, с которой вы начинали свой творческий путь, тоже не стоит серьезно относиться? - Я считаю, что и живопись, и кинематограф – это очень сложные вещи. Раньше я занимался живописью – рисовал масляными красками. Однако как художник я не стал популярен. И еще во Франции (там учился живописи Ким Ки Дук – РИА Новости.) стал снимать фильмы. Повторю, и картины, и фильмы – они важны. Однако если картина не может содержать в себе фильм, то фильм может содержать в себе множество картин. Именно поэтому я считаю кинематограф гораздо более удобным для выражения своих идей, мыслей, чувств. - Спойлер:
- "Пьета" ведь имеет в своей основе именно изобразительное искусство.
- Да, на эту картину меня вдохновила работа Микеланджело "Пьета", которая хранится в Ватиканском соборе. В этой работе Мария оплакивает Христа. Так и родилась идея показать в фильме образ матери, ее отношение к своему сыну. Но кроме этого, в своем фильме я хотел также обратить внимание на проблемы, которые происходят из-за денег: рушатся семьи, люди кончают жизнь самоубийством. В первые 15 минут фильма вы можете наблюдать сцены насилия и жестокости, поэтому многие не досматривают фильм до конца. Я специально делаю такие сцены, так как без черного невозможно показать белое. Я использовал сцены насилия для достижения драматичного эффекта. У меня тоже болит сердце, когда я смотрю такие сцены, но если их не смотреть, нельзя понять значение фильма. Я не считаю, что люди рождаются добрыми или злыми, такими их делает окружающая обстановка.
- Когда вы начинаете работать над фильмом, вам сначала приходят в голову образы или сюжет?
- В моем воображении одновременно рождаются и картинка, и образ, и сама история. Например, в фильме "Пьета" для меня основным образом был ручей Чхонгечхон, который протекает по Сеулу, и заводы, которые расположены вокруг этого ручья. Мне была интересна история людей, которые работают на этих заводах и живут в ближайших домах. Поэтому в этом фильме я обратил внимание на труд человека, его отношение к технике. Хотелось показать, в каких отношениях находятся люди и оборудование, и понять, неужели люди живут по такому же принципу, как техника? В другой своей картине – "Остров" - я также думал и о месте, и об истории тех людей, которые живут на этом острове. В картине "Плохой парень" я показал и квартал, где женщины торгуют своим телом, и историю этих женщин.
- А "Береговая охрана" или "Время" у вас тоже так родились? Или вы понимали, что нужно высказаться на тему отношений Северной и Южной Кореи и про бум пластической хирургии в азиатских странах?
- Нет, основная идея фильма "Время" — это любовь. Что значит это чувство, как оно изменяет людей. Там затронута тема пластических операций, изменений внешности. Но главной остается тема любви. Я хотел сказать, что изменения внешности зачастую не влияют на изменения внутри людей, а вот сильные чувства, напротив, способны их изменить. Так что я хотел показать, если можно так сказать, где проходят границы любви. В фильме "Береговая охрана" действительно показана ситуация, которая сложилась между Северной Кореей и Южной Кореей, где по 38-й параллели проходит разделение двух государств. Но основной идеей для меня был вопрос: что есть эта линия? Она ограждает нас от врагов? Или это линия, за которую мы сами не можем перейти и которая ограждает нашу свободу?
Я снял много фильмов. В моей фильмографии 18 картин. Некоторые из них затрагивают общественные проблемы, некоторые – личные, некоторые – мировые. Например, фильмы "Плохой парень" и "Остров" затрагивают в основном личные проблемы героев. Картины "Адрес неизвестен" и "Береговая охрана" – проблемы общества. "Весна, лето, осень, зима…и снова весна" – проблемы природы и мироздания. И внутренне я как раз разделяю фильмы именно по такому принципу. Хотя, например, в моей фильмографии есть и чисто техническое разделение – на полнометражные и короткометражные картины.
- Я знаю, что "Пьета" задумывалась как международный проект.
- Да, сначала готовился снимать этот фильм в Европе. Хотел пригласить всемирно известных актеров. Однако понял, что система эта очень сложная – в первую очередь из-за денег. После этого я провел два месяца в Японии, проводил там кастинги, но не нашел подходящих актеров. Потом вернулся в Корею и сразу же нашел того, кого хотел видеть в роли главного героя. Стоимость фильма составила 100 тысяч долларов, большую часть которых вложил в фильм я сам. А международные проекты в этом смысле связаны с большим количеством проблем.
- Сейчас вы над чем работаете?
- Фильм "Пьета" не так давно успешно прошел в Корее, несмотря на то, что он не является развлекательным фильмом, как большинство корейских картин. Но его смотрят зрители во многом благодаря Венецианскому кинофестивалю. Для меня вообще любой мировой фестиваль является способом показать свои фильмы. Если бы они показывались только в Корее, я бы не получил столько наград, а моими фильмами не были бы так заинтересованы в Америке, Европе и в России. Сейчас у меня нет съемок, но я пишу один сценарий.
- О чем?
- Не могу детально пока все рассказать. В своем новом фильме я хочу показать общество, где каждый по-своему счастлив, где каждый уважаем, где личность выходит на первый план.
- По легенде, вы до 32 лет не смотрели фильмы, а сейчас на фестивалях смотрите работы своих коллег?
- Да, я с удовольствием смотрю фильмы других режиссеров, в том числе и тех, чьи работы не выходят на большой экран. Из российских режиссеров, например, я видел работы Александра Сокурова. Вообще международные фестивали в этом плане очень полезны.
- Сильно ли изменилось кино за последние 20 лет?
- Я не знаю, изменился ли за это время мировой кинематограф. Но мне кажется, что на данном этапе преобладают гуманистические фильмы, где рассказывается о людях, о том, как они живут, о том, как они должны жить. Вторая актуальная тема – жизнь и смерть, рождение новых людей. И третья заметная тема – страх конца света, волнение за будущее всего человечества.
- Но появляются и новые тенденции в кинематографе, связанные в том числе и с развитием технологий. Очень много фильмов сейчас снимают на маленькие камеры, на мобильные телефоны. Вы видите перспективу в развитии такого кинематографа?
- Создание фильма – свободное занятие, и им может заниматься кто угодно. Раньше для этого нужна была пленка, требовались большие деньги. С появлением новых технологий это стало доступнее. Сейчас можно снимать и на маленькие камеры, и на телефоны, так как улучшилось качество видео. Однако самое главное – это обстановка, атмосфера кино. Нельзя, чтобы кто угодно занимался режиссурой. Если все будут снимать фильмы, на экранах может не появиться ничего нового. Самое главное – это не оборудование, а мысли режиссера, его идеи, которые он хочет передать. Если у человека есть возможность снять фильм, это еще не значит, что он может снять хорошее кино. Главное, чтобы у него была идея. Поэтому, мне кажется, что распространение техники может стать даже опасным для современного кинематографа. Кино – это не камера, которой мы снимаем фильм, это душа режиссера, которую можно передать через камеру. Но только камерой душу снять нельзя.
- Вы у нас уже в четвертый раз. В России часто спорят о том, Европа мы или Азия. Вы, как азиатский режиссер, много путешествующий по европейским кинофестивалям, как считаете?
- Знаете, раньше я думал, что Россия — не Азия, что она ближе к Европе, особенно к северной. Но сейчас мое мнение изменилось. Владивосток, например, ближе к Азии. В Казахстане живет много русских, в Монголии, Таджикистане, Туркменистане, там совсем другая культура. Поэтому Россию можно назвать Евразией, так как она находится на стыке между Европой и Азией, в том числе и благодаря культуре. Россия – страна с величайшей культурой, литературой, и художественный уровень у нее гораздо выше, чем в Европе. Я это вижу в том числе и в отношении к моим произведениям. В Европе мои фильмы люди воспринимают в первую очередь головой. А в России, как и в Турции, кстати, мои фильмы воспринимают сердцем, душой. И это главное отличие.
- Нет ли в таком случае желания снять что-нибудь в России?
- Я много думал об этом, но пока не нашел идеи для фильма, который я мог бы снять в России.
|
| | | | Ким Ки Дук / Kim Ki-duk / 김기덕 | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |