Один из крупнейших режиссеров Азии, самый яркий представитель «авторской ветви» гонконгского кинематографа. Обладатель множества кинематографических наград – включая призы Каннского Международного Кинофестиваля, награды «Золотой конь» фестиваля китайского кино в Тайбее, приз Европейской Киноакадемии «За лучший неевропейский фильм».
Спойлер:
Всегда в солнцезащитных очках, как и на этом фото)
Родился: 17 июля 1958, Шанхай Имя: Вонг Кар Вай (кит. 王家衛)
Устоявшееся русское написание имени режиссёра — Карвай — следует принимать с осторожностью, и букву р в нём читать нежелательно. Дальнейшее перенесение этой транскрипции в другие языки, включая русский, привело к весьма неадекватным результатам. Более точным следует считать запись Ка Вай.
Последний раз редактировалось: Charmy (Ср 10 Сен 2014, 06:45), всего редактировалось 1 раз(а)
Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
Его называют «последним романтиком кино», что довольно необычно для режиссёра из Азии. Из этой части света киноманы привыкли получать довольно жёсткую и подчас шокирующую продукцию, однако Кар Вай не таков: главное в его картинах – изображение тончайших нюансов человеческих чувств, и в первую очередь главного из них – любви. А тонкость, красота и непередаваемая атмосфера фильмов гонконгского режиссёра заслуженно сделали его одним из самых популярных мастеров авторского кино в мире.
Вонг Кар Вай родился 17 июля 1958 года в Шанхае, КНР. В возрасте пяти лет мать вывезла его в Гонконг, тогда как в материковом Китае оставались отец, брат и сестра будущего режиссёра. Живя в Гонконге, Кар Вай до 13-ти лет не мог освоить местный кантонский диалект китайского языка, и мать, для того, чтобы помочь ему, очень часто водила сына в кинотеатры. Возможно, тогда и зародился глубокий интерес Кар Вая к кинематографу.
Спойлер:
В 1980-м году Кар Вай окончил факультет графического дизайна в Гонконгском политехническом колледже, но затем поступил по специальной программе в телекомпанию TVB в качестве сценариста. Пройдя обучение, он в период с 1982 по 1987 год участвовал в написании сценария к дюжине фильмов (в том числе — с участием набиравшего популярность Джеки Чана) и в нескольких снялся в качестве актёра.
В 1988 году Кар Ваю доверили снять первую собственную картину, хотя он никогда не учился режиссуре. Лента «Пока льются слезы» должна была стать типичным гонконгским боевиком, но начинающему режиссёру удалось её визуально оригинальной и придать повествованию характерный для всех его последующих работ глубокий лирический стиль. Дебютная работа Кар Вая имела большой успех у зрителей и критиков, и к его следующему фильму уже было приковано пристальное внимание. Однако стилизованная под 1960-е годы криминальная мелодрама «Дикие дни» (1991) провалилась в прокате, хотя критики вновь были в восторге – Гонконгская киноакадемия назвала Кар Вая лучшим режиссером.
Затем Кар Вай параллельно снимает два фильма –философский боевик «Прах времен» (1994) и детективную мелодраму «Чунгкингский экспресс» (1994). Первый из них получил приз за операторскую работу на Венецианском кинофестивале, а второй привлёк внимание американского режиссёра Квентина Тарантино, который приложил усилия для популяризации Кар Вая на Западе. И в 1997 году гонконгский режиссёр снимает мелодраму «Счастливы вместе», сделавшую его имя всемирно известным. Элегичный фильм о переживающей кризис отношений паре геев принёс Кар Ваю приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру и массу других наград.
Следующие картины Кар Вая, мелодраму «Любовное настроение» (2000) и фантастическую драму «2046» (2004) бесспорно можно считать блестящими образцами творчества режиссёра. Оба фильма номинировались на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и множество других премий, собрав, к тому же, неплохую для авторского кино кассу. Также в 2004-м Кар Вай стал, наравне с Микеланджело Антониони и Стивеном Содербергом, сорежиссёром сборника киноновелл «Эрос».
В 2006-м году Вонг Кар Вай был выбран председателем жюри Каннского кинофестиваля, а в 2007-м там выдвигалась на «Золотую пальмовую ветвь» его мелодрама «Мои черничные ночи» (2007) – первый фильм режиссёра с западными актёрами.
Сейчас Кар Вай работает сразу над двумя новыми проектами – боевиком «Великие мастера» и шпионской драмой «Леди из Шанхая».
tv.akado.ru
Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
Картиной "Великий мастер" открывался в этом году 63-й Берлинский фестиваль, жюри которого возглавил культовый Кар-Вай. После пятилетнего перерыва гости фестиваля с нетерпением ожидали новых откровений от режиссера "Любовного настроения". С не меньшим нетерпением ждали Кар-Вая и в Москве.
Китайский режиссер Вонг Кар-Вай представил свой новый фильм "Великий мастер".
Картиной "Великий мастер" открывался в этом году 63-й Берлинский фестиваль, жюри которого возглавил культовый Кар-Вай. После пятилетнего перерыва гости фестиваля с нетерпением ожидали новых откровений от режиссера "Любовного настроения". С не меньшим нетерпением ждали Кар-Вая и в Москве.
На сцену Кар-Вай вышел в полной темноте зала. Как всегда в солнцезащитных очках. Луч прожектора "вытащил" фигуру режиссера из мрака.
"Было не просто попасть сюда на просмотр, но я очень горд, что стою сейчас пред московской публикой, - сказал Вонг. - Если вы настоящие поклонники кунг-фу..."
"Да!"- раздался крик "измученной души" из зала.
"... Тогда вы поймете о чем фильм, - продолжил режиссер. - Если это первый фильм о кунг-фу, который вы смотрите..."
"Нет!" - отреагировал зал.
"... то так даже лучше, - закончил фразу Кар-Вай. - А если кому-то не нравятся фильмы про кунг-фу, то пора менять ваше мнение. Этот фильм можно было озаглавить "Однажды в кунг-фу". Он рассказывает о двух мастерах боевых искусств, их образе жизни и, конечно, любви"
Биографическая драма "Великий мастер" повествует о жизни знаменитого китайского мастера Ип Мана, учеником которого был легендарный Брюс Ли. Но о Брюсе Ли в фильме речь не идет.
Действие картины начинается в 1936 году, накануне японо-китайской войны. Старый мастер боевых искусств Гон ищет преемника, который сможет возглавить школу кунг-фу вместо него. Гон выбирает 40-летнего Ип Мана. Мана сыграл Тони Люн, признанный лучшим актером на Каннском кинофестивале в 2000 году за роль в фильме Кар-Вая "Любовное настроение".
За годы войны (1937-1945) Ип Ман теряет все: семью, крышу над головой, достаток. Потеряв все, Ман, после многолетних странствий по стране, обретает духовную силу, отличающую Великого мастера от ученика-технаря. В 1950-х гг. Ип Ман открывает в Гонконге первую школу кунг-фу Вин-Чунь для всех желающих обучаться боевому искусству, которое до той поры оставалось исключительно клановым.
Фильм о Мане и философии кунг-фу Кар-Вай задумал еще в 1996 году. Почему реализация проекта заняла 16 лет режиссер рассказал на мастер-классе, который он провел перед премьерой в столичной киношкола Cinemotion:
"Было сразу понятно, что это будет очень дорогая картина. В то время не было возможности снять ее, но это нас не остановило, мы готовились и ждали подходящий момент. В 2007 году, благодаря изменениям на китайском рынке, мы смогли найти финансирование, и мечта стала реальностью. Я думаю, весь вопрос в том - насколько вы верите в свою идею и готовы ли биться ради нее". Последняя фраза могла бы стать слоганом фильма - она в полной мере относится к мастерам Гону, его дочери и Ип Ману.
РИА Новости
Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
Не вся статья полностью, что-то похоже на тезисы, своего рода домашнее задание))))
А.В. Севастеенко ДИСКУРС ДВИЖЕНИЯ В КИНОПУТЕШЕСТВИЯХ ВОНГ КАР-ВАЯ
«Главное для меня… – остаться аутентичным и равным самому себе. Не подлаживаться под чужую культуру, но и не игнорировать ее. При всей разнице проявлений, жестов, характеров на Востоке и на Западе есть вещи, которые нас объединяют» Вонг Кар-Вай.
«То, как выглядит фильм, и есть его реальность. “Основан на подлинной истории” – это такая ложь. “Основан на подлинном цвете” или “основан на странном сне” – вот чем жаждут быть фильмы» Кристофер Дойл.
Кар-Вая называют «мастером настроения». Критики отмечают, что он снимает, как правило, без сценариев («творит как художник – по наитию и вне графиков») и в его фильмах все импровизируется на ходу...
... На съемочной площадке Кар-Вай часто действует с беспристрастностью экспериментатора, стремясь использовать все интонационные и технические варианты. Он считает, что правильное решение нельзя придумать заранее, его можно только обнаружить. Кинофильм должен существовать, когда он создается и воспринимается, в Present Continuous – настоящем продолженном времени.
... В фильмах Кар-Вая звучат реплики, слова, которые не говорятся, а думаются. Именно так мы разговариваем, когда остаемся наедине с собой...
«Я показываю обыкновенных людей, которые никогда не анализируют свои чувства, …если даже что-то сильное с ними случается, они не знают, как реагировать, …они могут только переживать».
Режиссер тонко подмечает ритм и масштабы урбанистического хаоса, а затем всецело сосредоточивается на пульсации жизни конкретных людей.
Темы кинофильмов Кар-Вая – время и утрата – раскрываются через общий контекст одиночества разных героев, которое чувства любви, дружеской привязанности, ненависти, отчаяния и т.п. обостряют и делают невыносимым.
«Мне кажется, наша тяга к кино отчасти объясняется тем, что оно обладает властью над временем. Одну секунду на экране можно растянуть на десять минут, а десять лет сжать в одну секунду. Может быть, поэтому я и продолжаю снимать. Как человек я бессилен перед временем. Как режиссер я могу творить с ним что угодно».
Мгновения его киноповествований, словно тени утраченных отношений людей, то замедляют свой бег, растягиваются, степенно длятся, то обретают сумасшедшую скорость, утекают неудержимо, просачиваются между пальцев, словно песок.
«Неоновые вывески, красно-зеленая цветовая гамма, чуть расплывающееся изображение (воспоминания просто не могут быть четкими), мощный саундтрек», в котором чередуются азиатские и европейские музыкальные произведения.
Кадр Кар-Вая и его бессменного (вплоть до последнего фильма) оператора Кристофера Дойла случаен, незафиксирован, некомпозиционен. Камера может поймать один ракурс, а, развернувшись на 180 градусов, – другой, равноценный по значимости. Движение ручной камеры, часто называемое «броуновским», действительно позволяют Кар-Ваю «ухватить время», сделать его видимым, и – что еще более важно – ощущаемым (придать времени форму и цвет, задать ритмический характер и т.д.).
Цвет диктуется внешними факто¬рами – событием, церемонией, социальной ролью и др. Краски кинофильмов Кар-Вая не ограничены формой, они ищут других красок и обладают свободой сочетаемости.
«крас¬ный цвет – страстный, агрессивный, голубой – знак спо¬койствия, желтый – оптимистический, и т.д.». Кар-Вай комбинирует краски, окутывая своих героев туманным облаком иллюзии, которое размывает ощущение реальности, также как сглаживает и инсценирует естественные цвета техника киносъемки. Таков, например, символизм сигаретного дыма, которым режиссер любит окружать разные события. Кадры, где герои закуривают, снимаются через цветные фильтры – как сквозь пелену разноцветных слез, застилающих свет и погружающих изображаемый мир в бархатный полумрак.
Иллюзия может ощущаться, потому что она обладает запахом. Краски, отражающиеся в кадрах Кар-Вая, соответствуют конкретным запахам. ... едкие, словно удушающие, ароматы, облеченные в резкие цветовые пятна. В основном, так пахнут душные квартиры в трущобах и грязных кварталах Гонконга. Режиссер явно тяготеет не к фешенебельной части Гонконга, а к его задворкам – маленьким неуютным квартиркам, где нет ничего, кроме самого необходимого.
Lana Администратор
Сообщения : 12076 Корейчиков : 18346 Камсаамнида : 4671 Дата регистрации : 2011-06-07 Откуда : Остров Fate
«Six Days» DJ Shadow Этот клип - дитя режиссера Кар Вая и оператора Кристофера Дойла, с которым они вместе снимали все фильмы В ролях Чжан Чжэнь и Даниэль Грэхэм
Спойлер:
Кристофер Дойл — выдающийся кинооператор. Известен своими экстремальными ракурсами съёмки и авангардистскими цветовыми решениями; обладатель многих кинонаград.