Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
| Тема: Акира Куросава Вт 07 Янв 2014, 13:14 | |
| [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Акира Куросава / Akira Kurosawa / (23 марта 1910, Токио — 6 сентября 1998, Токио) Японский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Считается одним из самых влиятельных кинорежиссёров за всю историю кино. Куросава создал 30 фильмов в течение 57 лет своей творческой деятельности. Акира Куросава по праву считается классиком японского кино, чье творчество оказало огромное влияние не только на национальный, но и на мировой кинематограф. Причем за рубежом он всегда пользовался большей популярностью, чем у себя дома. - Фильмография:
1943 - Легенда о великом мастере дзюдо 1944 - Самые красивые 1945 - Идущие за хвостом тигра 1946 - Творящие завтрашний день 1946 - Без сожалений о нашей юности 1947 - Одно прекрасное воскресенье 1948 - Пьяный ангел 1948 - Тихая дуэль 1949 - Бездомный пес 1950 - Расемон / Рашомон 1950 - Скандал 1951 - Идиот (1951) 1952 - Жить 1954 - Семь самураев 1955 - Я живу в страхе 1957 - Трон в крови / Макбет 1957 - На дне 1958 Три негодяя в скрытой крепости 1960 - Плохие спят спокойно 1961 - Телохранитель 1962 Отважный самурай 1963 - Рай и Ад 1965 - Красная борода 1970 - Додескаден / Под стук трамвайных колес 1975 - Дерсу Узала 1980 - Кагемуся / Кагемуши / Тень воина 1985 - Ран 1990 - Сны Акиры Куросавы 1991 - Августовская рапсодия 1993 - Ещё нет / Мададайо
|
|
Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
| Тема: Re: Акира Куросава Вт 07 Янв 2014, 13:43 | |
| - Биография:
Акира Куросава был самым младшим из восьми детей в семье Исаму и Симы Куросавы. В раннем детстве он обнаружил склонность к занятию искусством. Вершиной его достижений в этой области была написанная им картина «Сэйбуцу», принятая на выставку «Ника-тэн» в 1928 году. Не сумев поступить в колледж, Куросава, когда ему уже было за 20 лет, решил заняться кино, начав работать ассистентом режиссёра Кадзиро Ямамото на престижной японской кинофирме PCL «Photo Chemical Laboratories» (впоследствии известной как «Toho Studios»). Через семь лет работы ассистентом режиссёра Куросава впервые получил возможность участвовать в создании фильма более основательно — для картины «Гений дзюдо», к которому сценарий он написал сам. Фильм рассказывал о развитии дзюдо в стране в конце XIX века. «Пьяный ангел» стал первой совместной работой Куросавы с молодым актёром Тосиро Мифунэ. Именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра и актёра, таким образом Мифунэ снялся во многих фильмах Акиры Куросавы. Куросава получил международную известность и признание после выхода в 1950 году на экран фильма «Расёмон», поставленного по произведениям Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расёмон» и «В чаще», снятого в жанре «дзидайгэки» (фильмы о воинах феодальной Японии — самураях). Оценки критиков во всём мире были более чем доброжелательные. О появлении Куросавы на международном экране было заявлено триумфом этого фильма на кинофестивале в Венеции — получением Гран-При «Золотой Лев» и специальной премии Американской Академии Киноискусства «Оскар» (1951) за лучший иностранный фильм года. Этот фильм, тщательно спланированный и наполненный философским смыслом, переносит зрителя одновременно и в прошлое, и в будущее, рассказывает о насилии и убийстве в феодальной Японии с четырёх абсолютно разных точек зрения. В 1951 году Куросава снимает второй фильм для японской киностудии Shochiku (первым был фильм «Скандал»). Фильмом стала одноимённая японская киноадаптация романа Фёдора Достоевского «Идиот». Оригинальная версия фильма должна была состоять из двух частей и продолжаться 265 минут экранного времени. Фильм полностью снимался в студии (в связи с пожеланием режиссёра). Но после съемок студия посчитала фильм слишком длинным и заставила режиссёра перемонтировать и сократить фильм до 166 минут.
В 1952 году Куросава выпускает на экраны философскую драму «Жить», создавая которую он вдохновлялся повестью Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича». Сюжет повествует о токийском бюрократе, который узнаёт о своей смертельной болезни, и его последней цели в жизни. Фильм был хорошо принят публикой и критикой и до сих пор остаётся одним из лучших драматических фильмов в истории. После конца съемок фильм получил премию «Золотого волка» в 1953 году. На волне успеха фильма в 2007 году был снят ремейк фильма «Жить» и был показан по телевидению TV Asahi 9 сентября 2007 года. Действие ремейка было перенесено в 2007 год, а сюжетная линия была изменена. В то время как «Расёмон» был проникнут ощущением восточного мистицизма, следующий международный хит — «Семь самураев» свидетельствовал об увлечении кинорежиссёра западным обществом и его культурой. В действительности одним из великих достижений Куросавы в 1950-х годах была разработка стиля создания фильмов, стирающих границы, использования традиций восточной и западной культур и сочетание элементов высокой и популярной культур. В частности источником вдохновения стала для него западная литература. Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки», причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он хотел сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрел на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников, и решил положить в основу фильма именно эту историю. При подготовке к съёмкам Куросава написал подробные биографии и описания каждого значительного героя фильма — какую одежду он носит, как говорит, какую пищу предпочитает и так далее. После экранизации пьесы Горького Куросава пишет сценарий и снимает художественный фильм «Три негодяя в скрытой крепости». Фильм стал его первой работой, снятой в широкоэкранном формате ТохоСкоп, который он продолжил использовать в нескольких последующих фильмах. Джордж Лукас отметил влияние фильма «Три негодяя в скрытой крепости» на построение сюжета цикла «Звёздные войны» (в частности, указывал на параллель между парой роботов C-3PO и R2-D2 и крестьянами Тахэем и Матасити), а в 2008 году в Японии вышел на экраны ремейк этого фильма под названием «Последняя принцесса». В 1960 году на экраны выходит один из самых социально острых фильмов Куросавы — «Плохие спят спокойно». Главную роль молодого юноши, мстящего за смерть своего отца, исполняет Тосиро Мифунэ. Молодой человек Коити Ниси жаждет отомстить за смерть отца, которого принудил к самоубийству вице-президент крупной земельной компании. Ради того, чтобы посадить в тюрьму соучастников преступления, Ниси использует чужие документы (Ниси — это ненастоящее его имя), нанимается секретарём в ту самую компанию, входит в доверие к вице-президенту Ивабути и сыну Ивабути, даже женится на его дочери Ёсико. Сюжет фильма отдаленно напоминает «Гамлета» Шекспира. Однако Виктор Распопин пишет, что, если фильм и относится к «Гамлету», то «скорее уж выворачивая шекспирову проблематику наизнанку, ибо сила Гамлета — в его слабости, а сила Ниси — в злости, пока она у него не иссякла»[8].
Прославившись на Западе как мастер композиции и развития сюжета, Куросава тем не менее не был столь же высоко почитаем в своей родной стране. Самое тяжёлое время наступило для него в начале 1970-х годов, когда после трудностей с финансированием его проектов и провала фильма «Под стук трамвайных колёс» он попытался покончить с собой. Несмотря на то, что «Под стук трамвайных колес» был первым цветным фильмом Куросавы, в советский прокат он был выпущен черно-белым и сокращен на 40 минут. «Дерсу Узала» (яп. デルス・ウザーラ Дэрусу Удза:ра?) — советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы, созданный в 1975 году на студии «Мосфильм» по мотивам произведений В. К. Арсеньева. Первый фильм режиссёра не на японском языке и в то же время единственный, снятый им на широкоформатной плёнке 70 мм. Сюжет фильма основан на одноимённом романе учёного и писателя, известного путешественника и исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева — о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали В. Арсеньева. Их путешествие по Уссурийской тайге, полное опасных приключений, составляет сюжетную основу фильма, однако смысл повествования выходит далеко за рамки сюжета. Фильм удостоился главного приза на московском кинофестивале в 1975 году и премии «Оскар» Академии кинематографических искусств и наук, а также множества других наград разных стран. Согласно результатам различных опросов фильм часто присутствует в списках величайших фильмов снятых за всю историю кино.
Последней работой Куросавы был сценарий к фильму, снятому его учеником и близким другом Такаси Коидзуми «После дождя» , в этом проекте Акира Куросава выступал и в качестве сопродюсера. Сценарий был основан на одноимённой короткой повести Сюгоро Ямамото.
Акира Куросава получил мировое признание, так же, как и его фильмы. Основная заслуга Акиры Куросавы состоит в том, что он сблизил в искусстве кино традиции Востока и Запада и оставил после себя уникальное кинематографическое наследие. ru.wikipedia.org
- Награды:
С 2004 года на Токийском международном кинофестивале учреждена премия его имени, вручаемая кинорежиссёрам за создание картин, «наполненных гуманизмом».
1990 Почётный Оскар за личные достижения в кино 1987 Британская академия - Лучший фильм на иностранном языке («Ран») 1985 Сан-Себастьян Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («Ран») 1982 Венецианский кинофестиваль - Золотой лев за вклад в мировой кинематограф 1981 Британская академия - Лучший режиссер («Кагемуся: Тень воина») 1981 Сезар - Лучший фильм на иностранном языке («Кагемуся: Тень воина») 1980 Каннский кинофестиваль - Золотая пальмовая ветвь («Кагемуся: Тень воина») 1979 Юбилейная премия по случаю 60-летия советского кино 1976 Оскар - Лучший фильм на иностранном языке («Дерсу Узала») 1975 ММКФ - Золотой приз («Дерсу Узала») Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Дерсу Узала») 1965 Венецианский кинофестиваль - Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («Красная борода») 1959 Берлинский кинофестиваль - Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу («Трое негодяев в скрытой крепости») Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Трое негодяев в скрытой крепости») 1954 Венецианский кинофестиваль - Серебряный лев («Семь самураев») 1954 Берлинский кинофестиваль - Специальный приз Берлинского сената («Жить») 1951 Венецианский кинофестиваль - Золотой лев («Расёмон») Премия итальянских критиков («Расёмон») 12 марта 1991 года - орден Дружбы народов «за большой личный вклад в развитие культурных связей между Советским Союзом и Японией». 1994 год - был удостоен премии Киото.
|
|