|
| Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии | |
| Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии Пт 22 Июн 2012, 04:25 | |
| В этой теме мы поговорим о литературных традициях народов таких стран как: Бутан, Мальдивы, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланка. Немного об этом регионе. Южная Азия — южный регион азиатского континента. Площадь региона примерно 4480 тысяч км2, что составляет примерно 2,4% от площади поверхности земли. На долю Южной Азии приходится около 34% населения Азии. (не забываем, что Индия тоже входит в этот регион) Бюджет многих стран региона основан на туризме. Бангладеш, Непал и Бутан являются наименее развитыми странами. Более 40% населения региона живут за чертой бедности. Народы Южной Азии — это огромное разнообразие этнических образований, можно насчитать более 2000 разновидностей. К каждой этнической группе может относится от сотен миллионов человек до нескольких тысяч. На протяжении веков Южная Азия не раз была захвачена различными народами, которые плотно укоренились на территории региона, образовав такие этнические группы, как дравидийские, индо-арийские и иранские. Наиболее распространенные народы Южной Азии — это бенгальцы, хундустаны, пенджабцы, ория, маратхи, синдхи, гутжератцы, ассамцы, Гурки Непала и сингалы Цейлона. В целом население региона объединяют под названием индийцы. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии Пт 22 Июн 2012, 04:46 | |
| Хочу особо отметить, что вся литература Южной Азии связана с религией (распространен ислам, иудаизм и буддизм). В произведених подчеркивается патриотизм и национальная гордость народов региона. Жизнь богов, святых и героев, отношения индивидуума с обществом и вселенной отражается в устном и письменном народном творчестве. В этих странах люди в основной массе еще не утратили веру в языческие ритуалы или традиции, что находит отражение в литературе. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии Пт 22 Июн 2012, 05:03 | |
| История бенгальской литературы насчитывает сотни лет. Самый ранний образец бенгальской литературы - тысячелетней давности. В среденевековье литература в значительной степени развивалась под влиянием мусульманских правителей и ислама. Свод поэм буддийского содержания Чарьяпада на ассамском и бенгальском языках составлялся ещё с VII века. Развитие Бенгальской литературы последовало в XI веке и получила своё распространение на территории современного Бангладеш и индийских штатов Западная Бенгалия и Трипура. Ранние памятники бенгальской литературы представляли собой героические песни в честь правившей в то время Бенгалией буддийской династии Пала. В последующие века получила развитие исключительно поэзия. В бенгальской поэзии выделяют два основных направления. Первое из них было вдохновлено вайшнавизмом — культом Вишну и его аватар. В XIV—XVI веках в Бенгалии наступил расцвет вайшнавской мистико-эротической поэзии, излюбленной темой которой стали отношения Кришны и его возлюбленной пастушки Радхи. В XVI веке начало развиваться второе поэтическое направление, основанное на культе Шивы и Кали. Самые известные поэты того времени - Чанди Дас, Даулат Кази и Алаол. Эра современной бенгальской литературы началась в конце 19 века. Рабиндранат Тагор, Кази Назрул Ислам, Микаэл Мадхушудан Дата. Шарат Чандра Чаттопадхай , Мир Мошарраф Хусейн и Кази Ахдул Вадуд - пионеры современной бенгальской литературы. - Спойлер:
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии Сб 07 Июл 2012, 22:26 | |
| Своих драконов в Непале вроде бы и нет. Но, как и в любой стране, подверженной прямому влиянию арийцев, здесь царит "Махабхарата", что означает, что в стране живут Наги (змеи-драконы). Вот легенда про непальских нагов, рассказанная в «Сваямбхупуране». Когда-то долина, где находится Катманду, была озером, да не просто озером, а озером нагов во главе с царем Каркотакой. Называлось оно "Обиталище змей" или Нагархад. Однажды Манджушри разрушил гору и осушил озеро. Тогда наги собрались в долгий путь на новое место, что означало, что долина превратится в пустыню. Манджушри пришлось просить царя змей и даже создать специальный "Пруд Змей" Таудаху, где бы они могли жить. Надо бы отметить, что Манджушри – это один из трех главных Бодхисаттв (т.е. человек, достигший максимального просветления, но не удалившийся в нирванну, а решивший обучать остальных), единственный ученик Будды Гаутамы, он проводник и учитель будд прошлого, духовный отец Бодхисаттв, обладает 41 зарегистрированным в летописях обликом. Вполне в его силах разрушить даже планету, так что это не вызывает удивления. Он бессмертен и невидим, но, если захочет, может появиться перед любым человеком. Поклоняются же ему в основном в Китае и на Тибете, хотя даже в Японии о нем знают. Его часто зовут Падмасамбхава, считается, что он родился из цветка лотоса, причем случилось это еще до н.э. Он будет бодхисатвой, т.е. человеком, который достиг высшего Просветления, но остался в сансаре (обычном мире), до тех пор, пока на земле остается хотя бы одно живое существо, нуждающееся в спасении. Другая легенда говорит, что это попросту был Кришна – аватара Вишну, который ударил посохом и образовал Чобарское ущелье, через которое ушла вода. Но самое-то интересное, что геологи подтверждают эту легенду. Катманду лежит на дне огромного горного озера, которое, вероятно, сошло после какого-то из землетрясений. После этого люди из окрестных регионов быстро заселили плодородный участок и образовали новый народ – невари, который прославился талантами в ремеслах и искусстве так, что вся Восточная Азия знала о них. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии Сб 07 Июл 2012, 22:30 | |
| Это история в самых разных вариантах кочует практически по всем «арийским» странам и даже в русских сказках есть отголоски этой истории. - Читать подробнее:
Согласно индийской истории, о которой нам поведала «Махабхарата», первым существом во Вселенной был Брахма. Он родил из своей души Маричи, а тот от супруги Притхиви-земли родил десять детей, в том числе Кашьяпу, от которого произошли все боги, демоны, люди, жрецы, птицы, змеи, коровы. Исполины и чудовища (и имя этого Кашьяпы было Дьяус-Питар, что в Греции стало Зевсом, а в Риме Юпитером). Все это множество существ родилось не просто так, а от брака с женами, которых у Кашьяпы было 13. Все жены родились от брака двух других детей Брахмы – сына Дакши, родившегося из большого пальца на правой ноге и дочери Вирини, родившейся из пальца левой ноги. В их числе были две, которые все время спорили друг с другом кто из них лучше, - Кадру и Вината. Они обе захотели сыновей. Кадру тысячу, Вината двоих. Но Винате отказали – у нее должны были полтора ребенка родиться. Снесла она два яйца, но они не проклевывались так долго, что она не выдержала и расколола одно из них, в результате родился ребенок, у которого верхняя часть была развита, а нижняя нет. Он стал Аруни – красным светом зари – и проклял свою мать на 500 лет. Второй же стал Гарудой. Кадру тем временем родила тысячу сыновей – змеев. Самым первым она родила Шешу. В Непале Шеша так же известен, как и в Индии, история у него практически та же. Правда, тут можно посмотреть, как он выглядит. Если помните, то бог Вишну лежит на ложе из змей. Так вот место это находится посередине пруда Будханилкхантха (там стоит статуя спящего Вишну). Король Непала - живое воплощение Вишну - не имеет права смотреть на свое изображение, но он должен иметь возможность общаться с нагами, поэтому у него в парке Баладжу сооружена точная копия изваяния. Трон короля тоже украшает тысячеголовая кобра Шешанага. Это самый великий змей мира (сравнимый с Йормунгандом, поскольку Шеша держит на себе мир.) За Шешой родились Васуки, с помощью которого пахтали океан и добыли себе сому асуры, Айравата и Такшака – царь индийский богов. Следом за ними родились Каркотака и Джананджайя. Вот Каркотака-то и обосновался в качестве царя всех змей Непала. «Махабрахарата» рассказывает об одном эпизоде его жизни. Жили два человека. Одним была царевна Видарбхи по имени Дамаянти. Вторым - молодой человек по имени Наль (Нала). Они никогда не видели друг друга, но ухитрились друг друга полюбить. И выпросила Дамаянти отца устроить ей сваямвару, свадебный обычай, на котором девушка сама выбирает себе жениха. Выбрала, конечно, Наля. Спустя несколько лет Наль проиграл молодую жену в кости Юдхиштхире. Пришлось ему нищим топать в изгнание. Жена же тоже последовала за ним, но ее бросили, чтобы она не терпела лишений. Она вернулась домой и хранила верность мужу, несмотря на обиду. Тем временем Каркотака укусил Наля, тот превратился в уродливого карлика и отправился к царю Ритупарны, которому исправно служил, заодно обучаясь игре в кости. Спустя некоторое время, Дамаянти снова упросила назначить ей вторую сваямвару, надеясь на чудо. И оно произошло. Она узнала Наля и в другом облике, выбрала его, после чего был хэппи-энд. Наль стал прежним, к тому же отыграл свое царство.
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии Вт 31 Июл 2012, 18:11 | |
| Притча о четырех друзьях Одна из самых любимых в Бутане сказок - притча о 4 друзьях. Она отдаленно напоминает русскую народную сказку "Про репку". В Дзонгкха она называется Тхуенпа пуэн ши. В притче рассказывается о том, как четверо друзей: слон, обезьяна, кролик и павлин получили большой урожай фруктов благодаря взаимопомощи и смекалке. Павлин нашел зерно и посадил его в землю, кролик поливал его, обезьяна взрастила его, а слон охранял от всяких напастей. Наконец фруктовое дерево выросло, и созрели фрукты. Но оно оказалось таким высоким, что наши друзья не смогли достать до верхушки и собрать урожай. Тогда обезьяна взобралась на слона, кролик на обезьяну, а на кролика взобрался павлин. Получилась высокая пирамида и они смогли собрать свой урожай. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии Вс 30 Сен 2012, 19:02 | |
| Звездочёт - непальская народная сказка Жил-был звездочёт. В тех краях, где он жил, случилась в один год сильная засуха, никак дождь не шёл. Земля высохла так, что люди не могли посадить рис на полях. Небо давно уже должно было затянуться тучами и пролить влагу, но солнце по-прежнему немилосердно палило. Страх охватил землепашцев. Тогда-то звездочёт положил перед собой доску, посыпал её сверху песком и начертил расположение звёзд и созвездий. Он старался определить время, когда, наконец, пойдёт дождь. Долго звездочёт прикидывал да подсчитывал, пока понял, что дождь прольётся как раз сегодня. Отложил он сразу свою доску, взял мотыгу в руки и отправился в поле. Мотыжит звездочёт своё поле, а царь богов Индра обернулся человеком и спустился на землю - решил узнать, как людям живётся. Смотрит Индра, звездочёт в поте лица работает в поле. - Что ты здесь делаешь? - спрашивает. - Да вот землю рыхлю, хочу посадить рисовую рассаду, - ответил звездочёт. - А чего ты так торопишься? Когда ещё небо затянется тучами... - молвил Индра. - А я звездочёт и потому знаю, когда должен пролиться дождь. Высчитал я, что сегодня вечером, вот и тороплюсь, чтобы не упустить время. - Ишь ты, какой знаток! Не быть сегодня дождю! - рассвирепел Индра и тут же вернулся на небеса. "Вся вода принадлежит мне, - подумал он, - а какой-то жалкий человек, называющий себя звездочётом, решает, когда быть дождю. Посмотрим, как посадит он рис, если я не пошлю дождя на землю. А я вот возьму да прикажу, чтобы всю воду спрятали в моём подземном дворце!" Тут же кликнул Индра своих слуг и повелел им перетаскать во дворец всю воду, да так, чтобы ни одна капля не пролилась на землю. Начали слуги Индры таскать воду в больших вёдрах, да нечаянно одно ведро опрокинули - полилась вода на землю. Тут звездочёт и посадил рис на своём поле... Как ни хотелось Индре взять верх, а всё-таки человек оказался прав. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии Вт 11 Фев 2014, 18:47 | |
| В одной из непальских легенд встречается образ белого коня, спустившегося с заснеженных гор и спасшего непальских торговцев, на которых по дороге домой из Тибета напали жестокие демоны-ракшаси. С тех пор в Непале отмечается день спасения тех торговцев, а так же празднуется день коня. В Гималаях с белым конем издавна связывали свое представление о счастье, которое наступит тогда, когда белоснежный конь сойдет с гор, неся на своей спине сияющее сокровище мира. По поверьям непальцев-индуистов на белом коне явится в своем последнем воплощении бог Вишну и избавит Непал от всех бед. Будда тоже покидал свой дом, восседая на белом коне. |
| | | | Сказания, притчи и мифы народов Южной Азии | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |