ФорумФорум  Личный кабинетЛичный кабинет  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  


Поделиться
 

 Традиционная и современная литература

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Гость
Гость
Anonymous


Традиционная и современная литература - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Традиционная и современная литература   Традиционная и современная литература - Страница 2 EmptyЧт 16 Авг 2012, 02:02

Первое сообщение в теме :


Корея - страна богатейшей культурной традиции. Ее история насчитывает несколько тысячелетий. Корейская литература зародилась в начале первого тысячелетия. Это было время, когда на Корейском полуострове складывались государства, и осваивались идеалы конфуцианских догм. Примерно в этот период в Корею стала проникать иероглифическая письменность. Она становиться не только средством официальной регистрации событий, но и письменной основой корейской литературы вплоть до изобретения национальной корейской письменности в 15 в. Возникают произведения на ханмуне. Корейская литература этого времени, как и любая другая литература периода зарождения, особенно активно обращается к фольклору. Мифы, предания, шаманские легенды, вводимые в литературные памятники, создавали неповторимый облик корейского сочинения.

В 1 тысячелетии н.э. в Корее развивается поэзия на ханмуне. Уже в этот ранний период корейской литературы появляются поэты, заслужившие признание не только в своем государстве, но и за его пределами. Это Чхве Чхивон, Ким Каги, Ким Чиджан, Ким Нинджи, Чхве Хон и др. Одновременно с поэзией на хаимуне существовала поэзия на корейском языке, записанная способом иду. Она носит общее название - ХЯНГА (родные песни). Эта поэзия выросла из народного песенного творчества и играла огромную роль в жизни корейского общества. Хянга сопровождала трудовой процесс, была неотъемлемой частью всех календарных праздников, к ней прибегали при заклинаниях во время болезней и стихийных бедствий. Поэзия на родном языке постепенно начинала играть все большую роль в буддийском церемониале, вытесняя не понятные слушателям санскритские и китайские стихи. Эта поэзия осознавалась в корейском государстве как высшая национальная духовная ценность, как предмет национальной гордости. Отсюда - стремление сделать ее известной за пределами своего государства, и результат этого - большая переводческая работа крупнейших корейских поэтов по переложению хянга в китайские стихи.
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
Гость
Гость
Anonymous


Традиционная и современная литература - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Традиционная и современная литература   Традиционная и современная литература - Страница 2 EmptyСб 17 Ноя 2012, 02:33

К шедеврам корейской национальной литературы относится поэтическое "Сказание о Чхунхян". Интерес к сюжету о Чхунхян /история любви дочери кисэн и юноши знатного рода/, воплощавшемуся в легендах и песнях и бытовавшему в народе еще задолго до появления первого литературного варианта, был весьма велик.
Легенды, подобные этой, передавались из поколения в поколение рассказчиками, которыми Корея славилась издревле. Есть различные версии о времени появления первых письменных литературных вариантов "сказание о Чхунхян": одни называют середину XVIII в., другие - XVIII-начало XIX века.
Содержание:
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


Традиционная и современная литература - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Традиционная и современная литература   Традиционная и современная литература - Страница 2 EmptyВс 21 Апр 2013, 17:21

Первая половина XVII в. была особенно тяжелой для Кореи. Кровопролитная шестилетняя война с японцами, а затем с маньчжурами (1636 г.) разорили страну. Участились крестьянские восстания. Острая политическая и идеологическая борьба раздирала верхи корейского общества, лучшие представители которого, не находя реальных путей к разрешению социальных конфликтов, испытывали острое разочарование. Это настроение находит отражение и в литературе. В поэзии возрождается так называемая «литература рек и озер». Поэты этого направления отвергали власть, знатность, чины, богатство. Классиком этого направления является Юн Сон До (1587—1671), достигший высокого художественного мастерства в форме сичжо. Излюбленной темой поэтов этого- направления становится описание природы, одинокой жизни отшельника.
Вот как об этом писал Юн Сон До:

Мои друзья: бамбук зеленый,
Речка, камень и сосна.
А когда луна восходит,
Счастлив я тогда вдвойне.
И поверьте, мне не надо Больше никаких друзей.

(Перевод Анны Ахматовой).

Вторая половина XVII в. характеризуется значительным развитием литературы на родном языке и быстрым распространением романа. Много сделал для развития национального романа Ким Ман Чжун (1637—1692) —писатель и ученый. До нас дошли два его семейно-бытовых романа: «Путешествие госпожи Са на юг» и «Облачный сон девяти».
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


Традиционная и современная литература - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Традиционная и современная литература   Традиционная и современная литература - Страница 2 EmptyВс 21 Апр 2013, 17:24

С просветительным движением сирхак тесно связан расцвет корейской демократической литературы XVIII в.
Считая, что литература должна правдиво отражать действительность и прежде всего национальную и современную жизнь, корейские просветители были противниками рабского подражания китайским и древним образцам. В этот период вышли сборники корейской поэзии на родном языке «Ченгу ёнэн» и «Хэдон каё».
Выдающийся представитель просветительного движения Пак Чи Вон (1737—1805) своим творчеством оказал огромное влияние на развитие корейской национальной культуры. Наиболее значительным его произведением является «Жэхэйский дневник» — многотомная книга путевых очерков, заметок и стихов. В этом произведении писатель не только рассказал о своем путешествии в Китай, но и изложил свои философские, политические и эстетические взгляды.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


Традиционная и современная литература - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Традиционная и современная литература   Традиционная и современная литература - Страница 2 EmptyВт 11 Фев 2014, 20:02

В период Чосон конфуцианская традиция придавала семье огромное значение, ставя ее на первое место в списке коллективов, к которым принадлежал индивид. Многие философы-конфуцианцы поддерживали, развивали идею о том, что «человек тем и отличается от животных, что между отцом и сыном существует родительская любовь, между правителем и подданным долг и справедливость, между супругами разграничение, между друзьями доверие». В произведении неизвестного автора эпохи Чосон "Записки о добрых деяниях и благородных сердцах" четко прослеживается мысль о свойственной миру гармонии, которая обеспечивается правильным социальным поведением в семье. Автор подчеркивает, что семейные и государственные дела тесно связаны между собой, поскольку государство представлялось большой семьей. Так, в народной легенде о девушке Сим Чхон "Сподвижница Сим Чхон", где главная героиня стала примером дочерней почтительности, проводится очень важная для конфуцианства мысль о том, что главную роль в жизни любого человека играет семья и преданность родителям. Более того, в этом произведении содержится и мысль о том, что, семья играла даже более важную роль, чем государство: "Если не будет порядка в семье, не будет мира и покоя в стране: "Я погиб из-за любви к правителю, а ты, Сим Чхон, погибнешь из-за любви к отцу ведь преданность государю и преданность отцу одно и то же!" «Подвижница Сим Чхон» это история о девушке из бедной семьи, которая пожертвовала собой ради исцеления слепого отца. В легенде рассказывается о том, как дочь слепого бедняка решила продать себя китайским купцам, чтобы заплатить настоятелю буддийского монастыря, который обещал исцелить отца. Купцы были настолько поражены ее преданностью и любовью к отцу, что не могли сдержать слез и восхищения, назвав девушку беспримерно любящей и преданной дочерью.
Интересно, что в литературе периода Чосон семейная тема находит свое отражение во многих произведениях. Все это свидетельствует о том, что именно в этот период семья стала коллективом номер один, а конфуцианские идеи семейного воспитания легли в основу общественного порядка и государственного устройства. Все они были тесно связаны между собой: то есть правила уважения к старшим в семье переносились и на взаимоотношения в обществе. В этой связи интересны рассуждения главного героя романа известного корейского писателя эпохи Чосон Ким Манчжуна "Облачный сон девяти". Высокопоставленный чиновник Ян Сою с высоты прожитых лет, рассуждая о взаимоотношениях между государем и подданными, высказал мысль о том, что государь и подданный все равно что отец и сын, и пусть сын плохой и бездарный, все равно родительское сердце радуется, когда сын рядом с ними, и тревожится, если он выходит за ворота.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Традиционная и современная литература

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

 Похожие темы

-
» Японская традиционная литература
» Современная японская живопись
» Современная живопись Китая
» Современная живопись Южной Кореи
» Современная и классическая живопись Кореи

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ClubFATE :: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДФОРУМ :: ДОРОГАМИ АЗИИ :: Библиотека Восточной литературы :: Литература Южной Кореи-
НАШ БАННЕР

Релиз-группа ClubFATE: озвучивание, субтитры, шоу-бизнес Азии

____________________________________________________

Flag Counter




Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения