|
| |
Автор | Сообщение |
---|
Lana Администратор
Сообщения : 12076 Корейчиков : 18346 Камсаамнида : 4671 Дата регистрации : 2011-06-07 Откуда : Остров Fate
| Тема: Совет фикрайтеров Пт 27 Дек 2013, 07:27 | |
| Первое сообщение в теме :Нередко во время написания возникает ряд вопросов по поводу орфографии, правильности составления предложения, описания персонажа или ситуации, в плане исторических фактов, подбора имени героям и много другого. Думаю, тема для совета очень будет кстати. Тут вы можете задавать вопросы и вместе мы попытаемся найти ответы. Так же у нас есть творческая страничка ВКонтакте: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] В ней мы тоже можем обсудить возникшие вопросы. На данный момент созданы следующие полезные для пишущих рубрики: - Совет фикрайтеров (аналог этой темы) - Цитаты, афоризмы, притчи - Писатели и поэты - Полезные советы, статьи и факты для авторов и редакторов - Терминология для писателя и другие. Заходите, присоединяйтесь, включайтесь в общение. |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Angalania Модератор
Сообщения : 2112 Корейчиков : 4875 Камсаамнида : 2125 Дата регистрации : 2011-07-31 Откуда : Откуда-то с востока...
| Тема: Re: Совет фикрайтеров Вс 19 Янв 2014, 09:20 | |
| - Lana пишет:
- А откуда взялись эти взгляды? Разве они не созданы диктовкой новой моды книг, кино и других видов искусства?
Вот оно! Когда-то, в недалеком прошлом веке, в начале, кто-то смелый решил, как мы сейчас, попытаться отойти от штампов и: вошли в моду юбки выше щиколотки, корсеты ушли вне куда, французский стал необязательным в домах, ушли в прошлое французские субботы, женщины потребовали равноправия, литература и кино стали более смелыми, поцелуи и обнимашки уже не считались интимными вещами и это можно было увидеть, пусть не часто, но было. Неуверенно, но с надеждой, смельчаки вводили все новое, необычное для того времени. А сейчас мы здесь сидим в теме и размышляем над тем: "Чего же еще не было в литературе? Как бы так извернуться, чтобы текст нравился и было меньше штампов?". - Lana пишет:
- Angalania, спасибо огромное за интересную беседу! Это было супер! Я соскучилась по таким дискуссиям. Они очень полезные.
Да не за что.)) Мне тоже приятно пообщаться на разного плана темы. А в нашем деле, писательстве, обсуждения, рассуждения и анализ важны. Можно, кстати, обсуждать почему тот или иной, уже живущий на страницах герой, так или иначе поступил. Ведь в игре мы разные ситуации описывали, а в ритме игры ты, автор, не всегда отдаешь отчет тем или иным действиям своих персонажей. Сейчас же, мы все уже "протрезвевшие", да еще прошел почти год с начала круиза, так что вполне можно проанализировать все поступки наших героев и не бояться открыть карты. Все и так уже все знают. Обсудить можно для того, чтобы не "штамповать" персонажей, а создавать. Тем более прошло время и они уже в новом проекте участвуют. Многие распаровались. В общем, как они дошли до жизни такой? |
| | | Lana Администратор
Сообщения : 12076 Корейчиков : 18346 Камсаамнида : 4671 Дата регистрации : 2011-06-07 Откуда : Остров Fate
| Тема: Re: Совет фикрайтеров Вс 19 Янв 2014, 10:09 | |
| - Angalania пишет:
- Вот оно! Когда-то, в недалеком прошлом веке, в начале, кто-то смелый решил, как мы сейчас, попытаться отойти от штампов и: вошли в моду юбки выше щиколотки, корсеты ушли вне куда, французский стал необязательным в домах, ушли в прошлое французские субботы, женщины потребовали равноправия, литература и кино стали более смелыми, поцелуи и обнимашки уже не считались интимными вещами и это можно было увидеть, пусть не часто, но было. Неуверенно, но с надеждой, смельчаки вводили все новое, необычное для того времени.
А сейчас мы здесь сидим в теме и размышляем над тем: "Чего же еще не было в литературе? Как бы так извернуться, чтобы текст нравился и было меньше штампов?". Так а зачем же извращаться в сторону растления человека? Я ж специально и ушла от слэша и подобного. Писать без штампов, не значить изобрести новый вид извращения и уже совсем слететь с катушек. Почему наоборот не найти способ вернуть человеку мораль, уму трезвость, а сердцу настоящую любовь и я сейчас не поцелуях, а любви, как таковой, которой становится все меньше и меньше в жизни? Любви к родным, семье, детям, стране да и к второй половинке, к ближнему в конце-то концов. Почему не изобрести новый подход вернуть человеку себя? Растление - вещь одного дня. Рождение человека - дело столетий. - Angalania пишет:
- Можно, кстати, обсуждать почему тот или иной, уже живущий на страницах герой, так или иначе поступил.
Отличная идея! Только вот мне сложно "Незабудки" свои анализировать. Я там столько вижу недочетов, штампов и банальностей, что там даже обсуждать нечего. Я в полном разочаровании из-за них...((( И упоминание о. анализировании этой пары только угнетает. Даже решила сократить продолжение до минимума, без послеармейской жизни. Закончить все быстро и на уровне того детского сада, на котором писала все это время. Что уже поделаешь? А вот по поводу Тэка бы с радостью пообщалась, только жаль пока он только в "День и Ночь" и то не под своим образом, но этот фанф мало кто читал. Но я с радостью б вклинилась в обсуждение остальных персонажей, если будет поднят этот вопрос. Так что только "за"! |
| | | Angalania Модератор
Сообщения : 2112 Корейчиков : 4875 Камсаамнида : 2125 Дата регистрации : 2011-07-31 Откуда : Откуда-то с востока...
| Тема: Re: Совет фикрайтеров Вс 19 Янв 2014, 10:47 | |
| - Lana пишет:
- Так а зачем же извращаться в сторону растления человека?
Я ничего подобного не имела ввиду. Пусть уж "хорошо забытое старое станет новым". Но, к сожалению, мы не сможем вернуть все то, что втоптали в грязь. Если только на страницах наших произведений. Как бы там ни было, но у меня в текстах все чинно, мирно и предельно прилично. Кто читал, то знает. Я не собираюсь уподобляться большинству фикрайтеров, к которым себя не приписываю, и давать пищу извращенцам. С этим вопросом не ко мне. - Lana пишет:
- Отличная идея! Только вот мне сложно "Незабудки" свои анализировать. Я там столько вижу недочетов, штампов и банальностей, что там даже обсуждать нечего.
Я согласна "поставить к стене" свою круизную "Историю любви". Если, конечно, она кому-то, кроме меня, интересна.)) - Lana пишет:
- Но я с радостью б вклинилась в обсуждение остальных персонажей, если будет поднят этот вопрос. Так что только "за"!
Давай, я готова. Такого воодушевления у меня давненько не было. Видно, просто - напросто, нужно выговориться на тему творчества. А творчество - мое больное место. |
| | | Lana Администратор
Сообщения : 12076 Корейчиков : 18346 Камсаамнида : 4671 Дата регистрации : 2011-06-07 Откуда : Остров Fate
| Тема: Re: Совет фикрайтеров Вс 19 Янв 2014, 11:06 | |
| - Angalania пишет:
- Но, к сожалению, мы не сможем вернуть все то, что втоптали в грязь. Если только на страницах наших произведений.
Тут ты права на все сто. Но хотя бы на своем уровне, маленьком и незначительном, следовать своим убеждениям и не подчиняться моде. Это уже подвиг. Всегда надо начинать с себя. Поэтому я рада, что мы здесь собрались в этом плане единомышленники. Хоть нас и мало, но мы готовы попробовать себя и научиться доносить свою мысль правильно, чтобы хоть кого-то задеть и посеять полезное зерно. Мы тоже ошибаемся в умении донести что-то хорошее. Не всегда правильно это делаем. Но, думаю, мы будем и дальше стараться. Я, во всяком случае, надеюсь на это. - Angalania пишет:
- Я согласна "поставить к стене" свою круизную "Историю любви".
Тогда давай начнем. Думаю, стартовать должна ты. Какой вопрос ты бы хотела задать читателю? Что хотела бы узнать и о ком именно или о какой ситуации из "Круиза" поговорить? |
| | | Angalania Модератор
Сообщения : 2112 Корейчиков : 4875 Камсаамнида : 2125 Дата регистрации : 2011-07-31 Откуда : Откуда-то с востока...
| Тема: Re: Совет фикрайтеров Вс 19 Янв 2014, 11:55 | |
| Обсуждение: "Какой вопрос ты бы хотела задать читателю? Что хотела бы узнать и о ком именно или о какой ситуации из "Круиза" поговорить?" перенесено [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | Charmy Модератор
Сообщения : 4936 Корейчиков : 7085 Камсаамнида : 1863 Дата регистрации : 2011-09-08 Откуда : Украина
| Тема: Re: Совет фикрайтеров Вс 19 Янв 2014, 13:48 | |
| Сразу оговорю одну вещь. Мы говорим сейчас здесь о популярной литературе, о "чтиве", в том числе о фиках. Мы не говорим о вещах, которые нужно читать, потому что есть умные и гениальные вещи, нравятся они кому-то или нет, это уже проблема не автора. - Lana пишет:
- Как же тогда быть? Не писать?
Надо писать обязательно. При чем всем надо. Во-первых, кто-то поймет, что может написать что-то стоящее, кто-то разбавит скуку, еще кто-то поймет, что это не его, но все без исключения научатся писать лучше. Я считаю, что пробовать нужно всем. - Lana пишет:
- Или продолжать штамповать штампы?
Я вообще-то не профессионал, да и писать-то вообще толком ничего не написала, но могу судить как читатель. Я могу поделить штампы на три вида: как пишут, о чем пишут и что об этом думают. Первый штамп больше всего бросается в глаза: это штампованные обороты, избитые выражения, изрядно надоевшие, я бы их нещадно и безжалостно вычеркивала, нафиг их. Кстати, не могу понять, почему их употребляют. Наверное, в первую очередь из-за лени или из-за привычки. Привычка - главный враг писателя, мне кажется. А может, я неправа. Второй штамп, может, и не штамп вовсе. Я "о чем пишут". Можно взять одно и то же, а написать совершенно разные вещи. Взять тот же излюбленный любовный треугольник. Штамп ведь уже, да? Можно его заштамповать до тошноты, а можно сделать иначе, и это будет интересно. Ну и "что об этом думают". Должны существовать самые разные точки зрения. На тот эже яой, который уже упоминался. Пока будут существовать различные точки зрения, оценки и т.д., до тех пор читать будет интересно. Как только мы сузим сферу взгляда на какой-то предмет, если останется одна точка зрения, он станет самым пребанальнейши заурядным штампом, тогда придумывай-не придумывай интересные ходы и варианты (если, конечно, в данной ситуации уже получится), сразу понятно, к чему все идет. - Lana пишет:
- Вопрос второй, который по сути меня и интересует: чем же все таки еще можно удивить и заинтересовать читателя? Давайте подумаем вместе. Опустим такие варианты, как умение подать историю, профессионализм и стиль. Это понятно и так. Я о сюжете, темах и персонажах.
Вот как раз "умение подать историю, профессионализм и стиль" сможет с любой истории сделать что-то. Если этого нет, все, тапки, приехали. Можно взять форточку и написать о ней так, чтобы было интересно, можно взять фантастический роман и сделать из него туалетную бумагу. Я могу открыть книгу, прочитать три абзаца и понять, буду я её читать или нет. Видно, какого уровня мысли автора, как он подаст то, о чем пишет, есть ли чувство юмора, будет интересно читать или нет. У меня есть два любимых фанфа, они об абсолютно обычных вещах, если уж взглянуть на них с точки зрения сюжета. Важно, как это подано, с каким настроением, с какими эмоциями, как описано. При чем ни разу не сложно, затейливо или со сногшибательными поворотами. Обычные вещи обычными словами с самым потрясающим результатом. Если у автора это получается, я говорю ему браво. - Lana пишет:
- Что, кроме любимого многими слэша, еще может заинтересовать читателя?
Да что угодно, есть вещи, которые сложно предсказать. Конечно, если читатель приходит и первым делом выбирает жанр "слэш", другие жанры оказываются в проигрышной ситуации. Ну тогда автору надо решить для себя, что для него важнее: популярность или то, о чем он пишет. А по-другому никак. Если он попадет в течение, которое интересно читателю, его счастье, если нет, то у него выбор: либо писать популярное, наплевав на свои желания, либо ждать своих пяти читателей, которые его оценят. Хотя если вещь стоящая, это видно сразу. Но она должна быть очень стоящей. Тогда ее прочитают независимо от предпочтений. Хотя тоже не все. Значит, автор должен выбирать, для кого ему писать. Если он это себе может позволить, конечно. Еще раз повторюсь. Интересным может быть что-угодно. И что-угодно стать неинтересным. Надо учиться интересно писать. Хотя, может, это вообще дано от природы - уметь быть интересным. Я не знаю ответа. Но учиться все равно надо, можно осла научить курить, если очень постараться. А если сидеть и ничего не делать, то лучше читать, а не писать. А еще надо не бояться провала. Толку сидеть и бояться - получится или нет? Ну не получиться и ладно. А вдруг получится? Только не загонять себя в рамки, это уже провал заранее. Какой сюжет мне будет интересен?Понятия не имею. Никогда не настраиваюсь на сюжет заранее. Да и что изменится, если я скажу, что нравится, а что нет. Вот возьмёт кто-то и напишет об этом так, что мне понравится. Какой персонаж мне будет интересен?Ну, думаю, тут могу более-менее обрисовать. Не важно, девушка, мужчина или робот Три-пи-о. Главное, чтобы был характер. Какой, это уже дело десятое. Но чтобы запомнился. Чем, это уже проблема автора. Хотя могу кое-что конкретизировать, какой герой мне нравится. Красавец или не красавец, не важно, хотя в книгах мне по душе не красавцы, а просто умные и смелые герои, со своими недостатками. Что такое незаштампованный герой?Наверное, обычный человек. С недостатками, с ошибками, с проблемами. Который что-то делает, обламывается, снова делает. Тут речь идет не о героях вообще, мне кажется, а о героях-штампах конкретно взятого автора. Если у него герои на одно лицо, с одним и тем же характером и с похожими поступками, то надо что-то с этим делать. Но речь не только о героях-штампах. Здесь я могу запутаться в объяснениях, так что заранее извините. Я столкнулась с тем, что авторы (ну и я не исключение) одинаково описывают разные события. Эти события на одно лицо, или, вернее, они становятся безликими. Мы все стараемся, чтобы не было штампованных героев, избитых сюжетов, но пусть мы придумали интересные сюжеты, новые, не похожие ни на что, миры, в конце концов, но если это описано банально, с рассказа в рассказ мы перетягиваем похожие описания действий, тут снова приходит капец. Придумывай не придумывай, все насмарку. Поэтому я и говорю, что интересным может стать что-угодно. Штампов изначально не существует. Штампы делают авторы. - Angalania пишет:
- Каждый в душе тешит себя надеждой создать нечно "шедевральное". Типа: как завоевать мир, пока санитары не видят?
)))))))))))))))))))))))))))))) Сто баллов. Если б знал как, заработал бы миллион. - Angalania пишет:
- А вообще, вся сила истории в силе авторского слова. Господа пишущие, давайте развиваться. Не сидеть ровно, а хоть как-то, по чуть-чуть идти вперед. Движение - это жизнь. Это касается и творчества тоже. Писать фанфики хорошо, но немаловажно - как они написаны. Неграмотно написанные и бессмысленные вещи долго жить не будут, да и сердца не затронут.
В рамку и на стену. - Lana пишет:
- Кому же захочется писать о том, кто неинтересен в первую очередь нам? Но не лучше ли пойти на компромисс и создать такого, который и нам, и читателю будет в прок?
Ну если герой нам в первую очередь будет не интересен, сомнительно, что будет интересен еще кому-нибудь. Мне сложно сказать, есть ли какие-нибудь правила для создания героя, который будет интересен всем. Какой тогда он должен быть? Даже из нудного нытика можно сделать интересного героя, если засунуть его в комичную ситуацию. А что до того, убивать героя или нет. Скорее нет, чем да. Просто есть такие ситуации, когда уже понятно, что этим должно кончится. Но такую ситуацию надо уметь создать, чтобы читатель смирился и пришел к выводу, что решение автора верное. Кто не уверен, не беритесь за такое, иначе это будет просто избиение младенца. Если хотите расстрогать читателя, убийство героя не поможет. Чтобы над таким финалом плакать, нужно плакать еще до этого. - Lana пишет:
- Но я все же попытаюсь подтолкнуть вас общими усилиями очертить самые востребованные читателем моменты.
))))))))))) Ну на одном из сайтов был опрос, не помню точно, то ли о жанре, то ли о героях. Больше всего были востребованы романтика и комедия. Но если на это ориентироваться, придется писать только для подростков, образно говоря. - Lana пишет:
- драма, психология и философия и не выбрасывала бы в мусорку.
Мне кажется, если кому-то удастся удачно обыграть эти жанры, он напишет один из лучших фиков. - Lana пишет:
- Давайте вместе создадим УНИКАЛЬНОГО героя, потренируемся.
Уникальным героем будет, например, медуза, которая научилась дышать и ходить по суше))) Мне кажется, не нужно стремиться к абсолютной уникальности, иначе героя будет сложно понять, он будет чужим. Пусть он лучше будет немножечко узнаваемым, чтобы каждый нашел в нем частичку себя. Пусть он будет с недостатками, но и одновременно таким, чтобы мы захотели стать чуточку лучше, чем мы есть, когда смотрим на него. Когда человек побеждает то, что мы пока не смогли, он становится настоящим героем. А о загадочности... Мне сложно решить. Если все время перед носом маячит загадка, и она никак не хочет разгадываться, вряд ли это надолго удержит интерес. Это как дразнить собаку мясом: вроде перед носом, а не достать. А если показать события с точки зрения одного героя, так, как он их видит и понимает, а в конце раскрыть их другую сторону, показать то, что не заметили вначале, чтобы герои, события или часть событий выглядели иначе, чем мы все время предполагали, поставить даже что-то с ног на голову, это ведь тоже может удивить читателя? |
| | | Lana Администратор
Сообщения : 12076 Корейчиков : 18346 Камсаамнида : 4671 Дата регистрации : 2011-06-07 Откуда : Остров Fate
| Тема: Re: Совет фикрайтеров Вс 19 Янв 2014, 15:47 | |
| Charmy, даже возразить нечему. Прописано все четко от А до Я. Я так посмотрела на свои вопросы и даже посмеялась. И этот человек хочет что-то написать. Я даже спросить толком не могу и спрашиваю совсем не о том, что нужно. Умение поставить вопрос - это уже половина успеха в том, что тебе дадут нужный ответ. Твои рассуждения натолкнули меня на другие мысли. Правда, не знаю, насколько в очередной раз умные. Согласна, глупо создавать уникального героя и искать нештамповые идеи всем вместе. Лучше сразу приступить к поднятым только что проблемам - описания, которые писатель делает в своих историях личными штампами. Отпишусь за себя. Читая о том, что пишущий ленится или не развивается, я прям чотко увидела себя. Я даже не раз себя ругала во время написания. СПЛОШНЫЕ ШТАМПЫ в описании действия, внешности, событий. Меня можно уже по ним самим узнать в стопке фанфов. Сразу очерчу и попрошу у вас помощи в моих проблемах, а их масса. Начну с парочки и пусть это будет первым упражнением (я вдруг поняла, что уроки надо строить не с тематического задания написать драббл, а с тренировок подбора синонимов, антонимов, метафор и т.д., то, что действительно нужно развивать). Итак, начну со своих штампов. 1. "Мило улыбнулся". Ульяна! Сколько ругать тебя можно? Ну неужели не хватает фантазии описать улыбку иначе? Мило улыбаются во ВСЕХ фанфиках начинающих фикрайтеров. Все милые. Я невольно прям Мин Хо вспомнила. Он только и делает, что мило улыбается. У меня все это делают без исключения. И как не стыдно признаваться, но у меня явная проблема с описанием мимики и жестов, как и внешности. Как можно заменить этот дурацкий мыльный штамп? Нежно? Плеваться хочеться. Я не против, иногда и мило и нежно надо вставлять, но у меня это уже дурная привычка. Ума не приложу, как заменить. Следом за этим идет ряд подобных штампов. 2. Если сложно, все тяжело вздыхают, вдыхают, хорошо, хоть выдыхают. Если в ворде задать подсчет этого выражения у меня в тексте на сто страниц допустим, то штук так двадцать-тридцать вздохов найдется, превращающих текст не в драму, а в пособие по цигун с системой дыхательных упражнений. Так хоть бы система разная была, а то все тяжело или с облегчением вздыхают. 3. Обнял за талию, приобнял, его рука скользнула к талии... Меня эта талия ДОСТАЛА! Как автор бульварного романа. Это выражение меня так злит. И заменить - ума не хватает. 4. Заглянул в лицо или глаза. Напрягает фраза. Ощущение, что влез прям в фейс. 5. Взгляд вообще у меня лидер среди моих шедевров. Это номинант на Оскар. Что только с ним не происходит: он скользит, останавливается, режет, колет, убивает, от него всех сразу или в жар, или в холод. Еще он может быть строгим, веселым, даже игривым, говорящим. Одно еще тешит, что бывает ласкающим. И вот в ворде взглядов у меня будет до полусотни повторов, особенно в диалогах. При любой смене настроения сразу идет описание взгляда, а он меняется не по минутам, а по секундам: колет, режет, в жар, в холод, а паралельно пошла система цигун - вздох, выдох, тяжелый вздох, строгий взгляд и тут выдох с облегчением, взгляд повеселел, скользнул, утонул, запутался, потерялся... Вот хоть на миг бы представить персонажа с такой бурной деятельностью частей тела и их самовыражения. Так и это только начало. Дальше подключается следующий пункт. 6. Брови. Они то сходятся, то расходятся, то одна подскочила, вздрогнула, приподнялась, вздернулась. И вот идет диалог, во время которого по кругу идет цикл: взгляд скользнул, что-то увидел, удивился, причем сразу подскочила бровь, заметьте, что дыхание затаилось (7 пункт), пошел вдох, напряжение, которое зависло (8) в воздухе в позе акробата, еще может подвиснуть пауза, молчание и рядом тишина. Вот висят эти обезьяны штампового режима, а в это время пошел дальше диалог, прервавший паузу или нарушивший молчание. Две обезьяны свалились с места зависания и пошел тяжелый выдох или облегчение, после чего герой сотый раз улыбнулся или рассмеялся (9). При этом смех может быть только громким или беззвучным. Героиня обезательно должна покраснеть (10), наклонить голову (11 - голова тоже шедевр), поднять, отвернуть, при этом брови сошлись, сердце забилось и героиню кинуло в жар. Ощущение, что они у меня все мало того, что с нервным тиком, так еще и температурят. Герой, увидев это, МИЛО улыбнулся и посмотрел в сторону (12), может еще под ноги, на небо, луну, звезды или обязательно ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ солнце, потому что другим оно у меня не бывает. Тут героиня, как и все в моих фанфах, обзывает его хулиганом, бандитом, несносным, шалуном, после чего он взрывается смехом (13, еще всегда взрывается смехом комната, а он только громкий или звонкий, шедевр - это когда он веселый, без этого уточнения смех вообще теряет всю суть). Героиня дует губы, кусает их, поджимает, закусывает, покусывает, хорошо, хоть не оттопыривает. Снова краснеет, сердце стучит, пошел активный кровопоток и снова бросает в жар. И тут герой поворачивается и РЕЗКО останавливается, а с ним останавливается и ее сердце. Он обнимает ее за ТАЛИЮ, скользит по ней, касается, в общем там целая система обращения (точечная, круговая, притягательная, силовая, нежная, едва касательная). Ее сердце пошло стучать в виски, иногда даже грохотать, отбиваться, пульсировать, едва ли не спазмировать, а когда герой НЕЖНО ПРИЛЬНУЛ, КОСНУЛСЯ, а особенно когда ПРИЖАЛСЯ и пусть хранит героиню случай ВПЕЧАТАЛСЯ, ВПИЛСЯ, ВЖАЛСЯ, а тем более присосался губами, а они могут быть страстные,и пухлые, нежные снова ж таки, а я еще встречала влажные (он слюни пускал перед этим или как? ), то сердце после такого стресса покидает зону висков подальше от эпицентра активного действа (взаимодействия пока нет, героиня в СТУПОРЕ, ЗАСТЫЛА, ОКАМЕНЕЛА, ВРОСЛА, может еще ВЛИПНУТЬ, УКОРЕНИТЬСЯ, ЗАЦЕМЕНТИРОВАТЬСЯ, ОНЕМЕТЬ), так вот, сердце обрывается и со всей дури в пятку. А в это время, когда его рука СКОЛЬЗНУЛА по примеру взгляда по ХРУПКОЙ, ИСТОНЧЕННОЙ, УТОНЧЕННОЙ, ТОЧЕННОЙ, ИЗОГНУТОЙ (страшный случай) спине, ПО ТЕЛУ ( нередко ВСЕМУ) бегут стадом мурашки, гонимые у кого холодом, у кого жарой, у кого просто в стиле побег из курятника. Героиня может ОТВЕТИТЬ на поцелуй. Бывает, но у меня редко. Чаще снова краснеет, опускает голову, пошла ДРОЖЬ В РУКАХ, ПОДКОСИЛИСЬ НОГИ. И вот картина: стоит парень со скользящим постоянно меняющимся взглядом, прыгающими бровями и то и дело вздыхает в переживании и выдыхает с облегчением. Рядом стоит девушка вся красная, с бегающими мурашками, дрожащая с изогнутой спиной и в придачу сердцем в пятке. Поговорили. Все... Но нет! ВДРУГ, ВНЕЗАПНО, В ЭТОТ МОМЕНТ, В ЭТУ СЕКУНДУ, В ЭТО МГНОВЕНИЕ идет дождь и оба БЫСТРО БЕГУТ (без слова БЫСТРО слово БЕГУТ как-то непонятно читателю, иногда идет усиление скорости словом ОЧЕНЬ быстро побежали), быстро вбежали, тут же быстро растопили камин, быстро приготовили еду, при этом все действия сопровождаются переменчивыми взглядами КОЛКИМИ словечками, тяжелыми вдохами, ВДРУХ ПОГРУСТНЕВШИМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА или ВЫРАЖЕНИЕ САМО СМЕНЯЕТСЯ С ВЕСЕЛОГО И БЕЗЗАБОТНОГО НА ГРУСТНОЕ. И тут героиня ЯВНО ВИДИТ, ЧТО ПАРЕНЬ ЧТО-ТО ПЕРЕЖИЛ, на сердце тяжелый груз прошлого. Но он ВДРУГ ГРОМКО РАССМЕЯЛСЯ, ОБАЯТЕЛЬНО И ХАРИЗМАТИЧНО проявил себя еще в ряде ЛИЦОдвижений и она поняла, ЧТО ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ ВСТРЕЧАЕТ ТАКОГО НЕОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА. ТРЕВОГА овладевает ею, она ВСЯ НАПРЯЖЕННАЯ понимает, что начинает чувствовать к нему ЕЩЕ НЕПОНЯТНОЕ ЕЙ ЧУВСТВО. Поэтому она БЫСТРО переключает мысли (как пультом от телевизора) и не менее БЫСТРО МЕНЯЕТ ТЕМУ. Герой ТУТ ЖЕ, СИЮ ЖЕ СЕКУНДУ ЗАМЕЧАЕТ РЕЗКУЮ (РЕЗЧАЙШУЮ) ПЕРЕМЕНУ В НЕЙ, девушка идет к камину и герою ничего не остается, как снова тяжело вздохнуть. Цигун упражнения для этой главы закончены. Считая, что я написала шедевральное, душещипательное и чувственное продолжение, я стараюсь описать, что за окном ВСЕ ТАК ЖЕ ЛИЛ, КАК ИЗ ВЕДРА, СТУЧАЛ, ЗВЕНЕЛ, БЕЖАЛ, КАПАЛ ДОЖДЬ. И снова в воздухе повисли обезьяны в лице МОЛЧАНИЯ, ТИШИНЫ И ПАУЗЫ. Вот мой штамповый стиль. И как не стараюсь, не могу придумать синонимы к указанным выражениям и словам, не могу по-другому описать поведение, движения, а они повторяются по сто раз на страницу. Вопрос: предложите замену хотя бы этому - поведение взгляда и бровей, что делать с талией, как заменить все вдруг и внезапно, тяжелые вдохи и выдохи, слова харизматичный и обаятельный, милые улыбки, громкий и звонкий смех, ну и дальше по вышенаписанному тексту. Как заменить все эти штампы? ПС: написала с планшета. Редактировать жуть неудобно, поэтому вычитаю завтра. Думаю, суть вы уловили. Заранее спасибо. |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |