|
| Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
MilanaKovalli Модератор
Сообщения : 2752 Корейчиков : 4824 Камсаамнида : 1304 Дата регистрации : 2012-12-16 Откуда : Украина, Центр
| Тема: Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) Сб 04 Апр 2015, 13:45 | |
| Первое сообщение в теме :Унесенные ветром / Gone with the WindЖанр: драма, мелодрама, военный В главных ролях:Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Говард, Оливия Де Хэвилленд, Оскар Полк, Эверетт Браун, Томас Митчелл, Барбара О’Нил, Эвелин Кийес, Хэтти МакДэниел, Описание:Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь. |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Re: Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) Чт 03 Дек 2015, 18:56 | |
| Окончание столь длинной темы: Как создавался фильм «Унесённые ветром» (Gone with the Wind).Не проработав и двух недель, Виктор Флеминг также был уволен, а его место занял третий режиссер — Сэм Вуд — квалифицированный ремесленник Голливуда. Жалобы Вивьен стали еще громче. “Я ненавижу сниматься в кино!” — восклицала она, получая рано утром, за два часа до начала съемок очередной вариант сцены. Диалог надо было учить заново. Смысловые акценты опять были переставлены. Просьбы Вивьен Ли, чтобы фильм снимался хотя бы в относительной последовательности событий, не были удостоены внимания. Поэтому почти без репетиций актрисе приходилось одновременно сниматься у нескольких режиссеров — один снимал любовные сцены, другой военные, а кроме того, в начале съемочного дня она могла играть один из последних эпизодов, где на глазах уставшей от жизни Скарлетт погибает ее маленькая дочь, в середине дня — период ломки характера героини, а под вечер — 16-летнюю избалованную девочку-подростка… Наряду со сменой режиссеров работу над фильмом усложняла плохая организация постановки: часто отказывала аппаратура цветной съемки, а порой одну сцену снимали одновременно семью камерами. Актеры валились с ног от усталости, а вставать им надо было около пяти утра, чтобы успеть проснуться, загримироваться, одеться в костюм. Сцена падения Атланты и сейчас производит впечатление, в век, когда зритель не прощает имитации. Она стала самой сложной для Вивьен Ли. Актриса отказалась от дублерши и снималась под артиллерийским огнем, когда холостые снаряды взрывались в нескольких метрах от нее. За съемочный день четвертому режиссеру — Уильяму К. Мензису — удавалось отснять всего 20–30 метров пленки. Съемки все время прерывались, каждый раз приходилось поправлять актрисе грим — Сэлзник хотел, чтобы на лице героини оседала красная пыль. Если вы внимательно посмотрите сцену, в которой Рэтт везет Скарлетт в своей коляске сквозь бегущую толпу беженцев, то чрезмерно усердная работа невидимого в кадре ассистента, который сидел на передке коляски и рассеивал в воздухе тонны измельченной глины, станет очевидной. Волны этой густой пыли летели Вивьен и Гейблу прямо в глаза, и сегодня остается только удивляться, как у них хватило сил не расчихаться, не задохнуться и продолжать диалог. Особая сложность этой сцены, в которой были задействованы сотни статистов, лошади, собаки и около десяти повозок, была в том, что все участники этого грандиозного действа находились на отмеченных для каждого крестами точках мостовой. Для Вивьен Ли, которая металась меж двух огней (с одной стороны на нее неслись всадники, с другой — толпа беженцев), пережитое Скарлетт было физически реальным. “Уверяю вас, что видеть падающий на тебя снаряд совсем не приятно, даже если ты знаешь, что кавалеристы — мастера своего дела. Я была так занята тем, чтобы быть в нужной точке в нужное время, что только вечером, ложась в постель, поняла, как физически была измучена Скарлетт, каких синяков и ушибов стоили ей эти минуты”, — рассказывала позже Вивьен Ли. Актриса имела железную волю, чего нельзя было сказать о ее здоровье. У нее с детства были слабые легкие, чем, кстати, и объясняется ее довольно тихий голос, и красная глиняная пыль стала зловещим началом зарождения ее туберкулеза. Вокруг Вивьен постоянно суетился целый взвод ассистентов и технических сотрудников. Это угнетающе действовало, так как за целый месяц изнурительной работы ей полагалось только два дня отдыха. Ее рабочий день начинался с урока дикции, на котором она отрабатывала правильный акцент Джорджии, затем следовала примерка и подгонка костюмов, потом фотопробы в гриме и костюмах и съемки, съемки, съемки… Иногда Вивьен засыпала так внезапно, что разбудить ее не представлялось возможным. Тогда ее приходилось заворачивать в одеяло и относить куда-нибудь, где была тень. Наряды, которые и сейчас восхищают женщин, доставляли Вивьен Ли немало хлопот. Так, например, ей пришлось иметь дело с 27 совершенно одинаковыми сиреневыми платьями, отличавшимися лишь степенью износа, чтобы кадр за кадром, сцена за сценой зритель видел, как постепенно ветшало одно-единственное дешевое ситцевое платье Скарлетт. Сложность состояла в том, чтобы их не перепутать, поскольку, когда перед тобой 27 одинаковых платьев, даже очень опытному человеку будет нелегко “найти 10 отличий”… Все это раздражало и без того до смерти уставшую актрису. Когда ассистент режиссера на съемках пристала к ней по поводу кисточек на наряде (тот самый наряд, из маминых зеленых бархатных портьер), Вивьен вскрикнула: “Бога ради, оставьте меня в покое!” Она настолько была “в образе”, что воспринимала себя как Скарлетт, которая едет продавать себя в этом платье за 300 долларов и не потерпит, чтобы к нему прикасались или, не дай Бог, испортили. |
| | | MilanaKovalli Модератор
Сообщения : 2752 Корейчиков : 4824 Камсаамнида : 1304 Дата регистрации : 2012-12-16 Откуда : Украина, Центр
| Тема: Re: Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) Пт 04 Дек 2015, 08:04 | |
| Оливия де Хэвилленд восхищалась самоотверженностью и работоспособностью своей партнерши: “Она вложила в этот фильм то, чего никогда не смогла получить обратно. Она работала круглые сутки, и Сэлзник безжалостно пользовался этим рвением. До конца съемок она работала по 16 часов в день, иногда совсем без выходного, поэтому когда в сцене, где Скарлетт идет по разоренному полю Тары и ее тошнит прямо на грядку, мне пришлось подменить ее. Меня одели в ее платье, и я сыграла эту коротенькую сцену: у Вивьен от недоедания и нервного перенапряжения начались такие рези в животе, что согнуться-то над грядкой она согнулась, а вот выпрямиться уже не могла”. Продюсера, как всегда, что-то не устраивало. Сэлзнику не нравился финал первой части фильма, где Скарлетт должна выпрямиться и, потрясая худым кулаком, поклясться, что больше никогда не будет голодать. Сэлзнику хотелось снять эту сцену на фоне алого неба, чтобы апофеоз клятвы стал полным. Но, как правило, вскоре после начала съемок поднимался туман, и надо было снова возвращаться в гримерную. Тогда трейлер, где Вивьен могла загримироваться, привезли прямо в поле. Съемку надо было начинать на рассвете, когда на небе не было облаков. Для этого Вивьен следовало быть на месте в костюме и гриме уже в 5.30 утра, а это значило, что вставать ей надо было тремя часами раньше. Эта пытка в утреннем холоде продолжалась несколько дней, так как солнце отказывалось вставать по приказу Сэлзника, в кадре появлялись бесстыжие тучи. Изнуренная Вивьен Ли, дотянув до нужного эпизода, вдруг упала на землю и стала в отчаянии бить ее кулаками. Тогда-то Оливии де Хэвилленд и пришлось на секундный кадр подменить ее. К концу съемок мелодраматические сцены следовали одна за другой — падение Скарлетт с лестницы, болезнь и смерть Мелани. Хрупкие плечи Вивьен Ли “вынесли” фильм к финалу, но уже из последних сил выдерживали фантастический эмоциональный груз. Де Хэвиллэнд была поражена физическим и нервным истощением подруги. На лице Вивьен Ли появились морщины. Оператору пришлось изменить освещение и диафрагму, чтобы в последних кадрах этих следов измождения не было видно. 27 июня 1939 года наступил счастливый день: съемки “Унесенных ветром” закончились. Они длились пять месяцев, но участники этого поистине грандиозного проекта никогда их не забудут. 27 июня Вивьен Ли сидела в одиночестве в своей гримерной, вдыхая воздух свободы, и ела сандвич с салатом. Рядом на столике лежал злополучный роман Маргарет Митчелл. И, слава Богу, все эти бесконечные платья, которыми они тут все завалили, наконец-то увезли. Премьеры ждала вся Америка. И фильм, который Вивьен со свойственной ей грубоватостью называла “тяжелым испытанием для задницы”, поскольку длился он без малого четыре часа, был назван лучшим фильмом года, был удостоен десяти “Оскаров” — один из них под всеобщее ликование огромного зала вручили Вивьен Ли, которая выглядела на этот раз скромной и смущающейся. На этом торжественном вручении Кларк Гейбл отдавил ногу маленькой хрупкой женщине, одетой не по возрасту в девичье розовое платье. Это была Маргарет Митчелл. Газеты и журналы по обе стороны Атлантики старались перещеголять друг друга в громких заголовках и хвалебных рецензиях. Обиженным соперницам пришлось прикусить языки — блестящая работа Вивьен Ли вызывала такое восхищение и восторг, что спорить с этим было невозможно. Повсюду актеров встречали толпы поклонников, и, словно с небес, сыпались цветы и конфетти. Горожане доставали из сундуков бабушкины платья эпохи войны Севера и Юга и выходили на улицу, гордые своей причастностью к великим событиям. Один из репортеров спросил Вивьен Ли: “Как вы думаете, что стало со Скарлетт О’Хара после того, как Рэтт Батлер бросил ее?” Вивьен, поразмыслив секунду, ответила: “Думаю, что, вероятно, как женщина она изменилась в лучшую сторону. Но, мне кажется, любить его она так и не перестала”. Когда ее попросили сравнить характер Скарлетт и свой собственный, актриса сказала: “Скарлетт была не из числа людей, с которыми легко ладить. Я тоже все время о чем-то тревожусь. Я очень нетерпеливый и упрямый человек… У Скарлетт сильно развито чувство собственности. У меня его нет ни капли. Надеюсь, я обладаю качеством, которого нет у Скарлетт, — чувством юмора. В Скарлетт много эгоизма, много примитивного, земного, ее истинная стихийная женственность придавлена наставлениями матери и догмами времени, но меня восхищает ее смелость. Этого у нее больше, чем у меня”. И теперь мы все еще смотрим этот легендарный фильм. И до сих пор восхищаемся игрой актеров и “заряжаемся” неукротимым жизнелюбием и непобедимостью Скарлетт О’Хара, которую сыграла 67 лет назад никому неизвестная молоденькая англичанка, очень смелая и решительная. Роль стала ее “визитной карточкой” и наклейкой приклеилась к творческой судьбе, несмотря на другие блестяще сыгранные роли. Повсюду, словно невидимый шлейф, за Вивьен плыл восхищенный шепот: “Скарлетт!” Вивьен Ли, Кларка Гейбла, Дэвида Сэлзника уже давно нет, но с нами всегда будет их фильм — бессмертное творение, родившееся из самоотверженного труда и мечты о большом настоящем фильме. Опубликовано в журнале: «Нева» 2007, №1 Автор:Екатерина Кутерницкая |
| | | MilanaKovalli Модератор
Сообщения : 2752 Корейчиков : 4824 Камсаамнида : 1304 Дата регистрации : 2012-12-16 Откуда : Украина, Центр
| Тема: Re: Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) Пт 04 Дек 2015, 08:06 | |
| Samal.Sony, спасибо большое за интереснейшую статью! Многое узнала и открыла для себя! Спасибо, еще раз! |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) Вт 08 Дек 2015, 17:53 | |
| Хотелось бы сделать акцент на таких вещах как наряды в этом чудесном фильме. смотришь на них и глаза радуются тонкому вкусу главной героини. "Унесенные ветром" - настоящая классика, которую девушки читают не потому, что так положено по школьной программе, а благодаря восторженным отзывам мам, старших сестер, подруг. И фильм получился замечательный - количество Оскаров это доказывает однозначно. Совершенно отдельная история - это одежда, которую носит в фильме Вивьен Ли. Эти платья полностью соответствуют описанной эпохе и постоянно входят в списки самых-самых нарядов в истории кино. Какая из нас не вспомнит историю появления бархатного зеленого платья? А свадебное, в котором Скарлетт выходит замуж за Чарльза Гамильтона? Оно кажется старомодным и великоватым для юной девушки. Оказыается, его специально шили на актрису, игравшую мать Скарлет, чтобы подчеркнуть поспешность свадьбы. И таких нюансов масса. При создании фильма «Унесённые ветром» режиссёр одевал своих дам строго по моде прошлых веков. На вопрос негодующих об увеличении бюджета фильма: «Ведь бельё не будет видно!», - он аргументировал: «Они должны прочувствовать ту эпоху». Продюссер "Унесенных ветром"Дэвид Сэлзник исправно платил за все, самые невороятные идеи, связанные с его детищем. Многие говорили что Дэвид Селзник — перфекционист. Однако результат на лицо (или на экран). Для Вивьен сшили 31 платье. У актрисы была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату. Унесённые ветром" в течение целого месяца выбирались ткани, из которых потом шили костюмы для Вивьен Ли. Группа товарищей занималась этим делом, не покладая рук. И весь месяц выбирались не цвета, а только фактуры. Костюмы вышли сенсационными, как и хотел Селзник. Уолтер Планкетт (художник по костюмам в фильме "Унесенные ветром) сказал: "Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно - самый известный костюм в истории кино". Сегодня эти костюмы хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса. Незадолго до своей смерти Уолтер Планкетт лично отреставрировал платья Скарлетт для архива Дэвида Селзника. - Спойлер:
Но прошли десятилетия и некогда роскошные, красочные костюмы стали выглядеть плачевно. В данный момент их реставрируют. Причем у Центра не было необходимых тридцати тысяч долларов. В августе 2010 года Центр выступил с обращением к поклонникам "Унесенных ветром" для оказания помощи в сохранении пяти костюмов. Через три недели, более 600 человек мз 14 стран мира отправили $ 30000 на реставрацию. Николь Вильярреал, аспирант техасского университета Текстиля и технологии изготовления одежды семь месяцев изучала платья Скарлетт: "Это наше собственное расследование, похожее на судебную экспертизу". Были изучены под микроскопом и с помощью реактивов все швы и отделки платья. Не смотря на научный подход не все вещи поддались реставрации - оказалось невозможным отреставрировать чепец и вуаль у свадебного платья. Они были сшиты из таких тонких тканей, которые просто расползлись от старости. В 2014 году на 75-летие картины Центр провёл экспозицию, в который были включены и эти платья. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) Вт 08 Дек 2015, 18:11 | |
| НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ПЛАТЬЕВ СКАРЛЕТТ - Бордовое платье Скарлетт:
- Роскошный зеленый халат:
- Синий халат с черной лисой:
- Свадебное платье:
- Знаменитое зеленое платье:
(если помните, оно было сшито из штор - наперекор всем бедам) Со временем платье выцвело и находилось в плачевном состоянии. Потребовалось много кропотливого труда реставраторов для его восстановления. - Знаменитое зеленое платье:
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) Вт 08 Дек 2015, 18:37 | |
| - Платье «С любовью к Таре»:
- Платье "Прощальный поцелуй Эшли":
- Траурные платья Скарлетт О’Хара:
- Полосатое платье :
- Бархатное красное платье - халат :
|
| | | Lana Администратор
Сообщения : 12076 Корейчиков : 18346 Камсаамнида : 4671 Дата регистрации : 2011-06-07 Откуда : Остров Fate
| Тема: Re: Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) Вт 08 Дек 2015, 22:04 | |
| - Samal.Sony пишет:
- НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ПЛАТЬЕВ СКАРЛЕТТ
Невероятная красота! |
| | | | Унесенные ветром / Gone with the Wind (США, 1939 год) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |