Независимое американское кино (англ. (american) independent film, indie film, experimental film, underground film) — этим термином обозначают часть американской киноиндустрии, существующую вне крупных кинокомпаний. Отличительными чертами независимого американского кино являются смелые творческие эксперименты и небольшие бюджеты фильмов. В отличие от голливудского кинематографа, независимое американское кино не так популярно, и его популярность в Канаде и Европе, вероятно, даже больше, чем в самой Америке.
ПОНЯТИЕ НЕЗАВИСИМОГО КИНО Как уже говорилось, независимым может называться любое кино, снимаемое вне сложившейся системы кинопроизводства. Так что вообще термин «независимое кино» (а также «подпольное кино» и «экспериментальное кино») можно отнести к части кинематографа любой страны мира. Например, «новая волна» 1960-х годов во Франции и неореализм в итальянском кино после войны могут быть отнесены к этой категории. Также туда может быть смело отнесена и солидная часть отечественного (советского, а затем российского) кино, претендующая на особый «авторский» взгляд. Например, к независимым можно отнести питерских некрореалистов во главе с Евгением Юфитом, а также мастеров безбюджетных жанровых лент времён перестройки вроде Анатолия Эйрамджана.
Но всё-таки эпитет «независимое кино» уместнее употреблять в отношении американской киноиндустрии, поскольку именно в США так очевиден контраст между огромным и богатейшим голливудским кинематографом, ежемесячно издающим сверкающие блокбастеры, и маленьким, бедным, но от того не менее талантливым, независимым кино. И здесь важно не запутаться. Ведь формально к независимому кино можно отнести даже космические саги Джорджа Лукаса, поскольку они производятся на собственной студии Лукаса, и Лукас гордится тем, что в последний раз был в Голливуде в студенческие времена. Но всё-таки бюджет фильмов является тоже важным критерием при определении «независимости». И Лукас со своими «Звёздными войнами» под этот критерий не походит.
Настоящие «независимые» — это те, кто смело экспериментируют и зачастую очень вольно обходятся с консервативными (моральными в том числе) ценностями. Всё у них должно быть естественно, повседневно, или наоборот, полностью сюрреалистично и абсурдно. В независимом кино часто переходят грань допустимого в кино массовом. Поэтому несовершеннолетние на сеансы независимого кино не допускаются. Вероятно, что именно по этой причине многие звёзды обычного голливудского кино не соглашаются сниматься в независимом кино. Впрочем, некоторые актёры наоборот считают за честь сняться у «независимых».
В отличие от голливудского кино, производимого возле шикарных калифорнийских пляжей, независимое кино Америки облюбовало себе «каменные джунгли» Нью-Йорка и других городов Восточного побережья США.
ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОГО КИНО В США Для целого поколения киноманов независимое кино началось тогда, когда в моду вошли фильмы Квентина Тарантино и братьев Коэнов. И, хотя точную дату зарождения независимого американского кино определить сложно, но всё же оно уходит корнями в 1940-е годы, когда начались эксперименты «мастера оккультизма» Кеннета Энгера и Майи Дерен. Также одним из самых значимых режиссёров так называемого киноавангарда 40-х и 50-х годов является Йонас Мекас.
Другой «крёстный отец» современных независимых, Джон Кассаветес, вкладывал в свои режиссёрские работы деньги, добытые актёрским трудом. Другим лидером для независимых стал Энди Уорхол, малообразованный выходец из рабочих кварталов Питсбурга, свято веривший в то, что любой человек имеет право на 15 минут славы. При просмотре «Кинопроб» Уорхола (это серия трёхминутных чёрно-белых кинопортретов) создаётся впечатление интерактивности, характерное и для некоторых фильмов Кассаветеса. Хотя сегодня Энди Уорхола всё же принято считать скорее представителем киноавангарда. Из сегодняшних независимых режиссёров такие смелые эксперименты характерны в большей степени для Гаса Ван Сента.
Чуть позже Роджер Корман снял дорожный триллер, предвосхитивший бунтарскую волну в кино 1960-х. Одним из главных событий, повлиявщих на развитие независимого кино, стал выход картины «Беспечный Ездок» которую спродюсировал Роджер Корман, а поставил актёр Дэнис Хоппер. Псоле этой работы кинематографисты в США осознали одну вещь — зритель в кинотеатрах изменился. На студии AIP, из мастерских Роджера Кормана вышли множество знаменитых сегодня режиссёров таких как Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джонатан Демме, Джеймс Кэмерон и другие…
Фрэнсис Форд Коппола — человек, который работал и учился у Роджера Кормана, также повлиял на развитие американского независимого кино. Он и его единомышленники — среди них были такие кинематографисты как Джордж Лукас, Джон Милиус, Уолтер Мёрч — основали в Сан-Франциско студию American Zoetrope. Первой картиной этой студии стал фильм Джорджа Лукаса «THX 1138». Сегодня эта работа является не только примером хорошей и часто цитируемой кинофантастики, но также и этапным фильмом в развитии американского независимого кино. Фрэнсис Форд Коппола и его единомышленники увлекались работами европейских режиссёров, в частости работами снятыми режиссёрами французской «новой волны». Именно их решительные киноэкперименты, призванные сломать старые принципы кинопроизводства, вдохновили Копполу.
Ещё одной знаковой фигурой для независимого кино стал Сэмюэл Фуллер, создателя разножанровых киношедевров, повлиявших даже и на творчество Мартина Скорсезе в США, и творчество Вима Вендерса в Германии, и даже на работы Годара во Франции. Так что связи между европейскими и американскими независимыми режиссёрами намного теснее, чем можно подумать: например, без работ ученика Уорхола Пола Моррисси не могло быть «Догмы» Ларса фон Триера; а многие современные киноработы американских независимых финансируются французами.
Начиная с 80-х годов культовой фигурой стал мистик и фантазёр Дэвид Линч, последнее время находящий в своих фильмах необычный баланс между авангардностью деталей и размахом повествования в целом. В стилистике его работ пытаются делать триллеры многие другие авторы, но пока достичь уровня Линча мало кому удалось.
Параллельно с восхождением Линча появились такие известные режиссёры, как Джим Джармуш и братья Коэн.
Известные американские режиссёры, когда-либо снимавшие независимое кино:
· Грегг Араки · Шэри Спрингер Берман · Кэтрин Бигелоу · Стэн Брекхедж · Гас Ван Сент · Майя Дерен · Джим Джармуш · Джон Джост · Джон Карпентер · Джон Кассаветес · Роджер Корман · Джоэл Коэн · Итен Коэн · Дэвид Линч · Ребекка Миллер · Пол Моррисси · Майкл Мур · Роберт Пульчини · Джек Смит · Кевин Смит · Стивен Содерберг · Тодд Солондц · Квентин Тарантино · Энди Уорхол · Джон Уотерс · Сэмюэл Фуллер · Мэри Харрон · Хэл Хартли · Тодд Хейнс · Деннис Хоппер · Кеннет Энгер
Знаменитые фильмы американского независимого кино:
Немного о независимом кино в Европе. С 2005 года существует Европейский Независимый Кинофестиваль. Ежегодно в Париже проводиться всемирный смотр независимого кино. Все девять лет существования ECU находиться в постоянном поиске новых талантов. Право на участие в фестивале имеют все желающие независимо от возраста, гражданства и вероисповедания. Главный критерий отбора – талант, креативность и не нацеленность на рыночную продукцию Голливуда. Воздух Парижа напитан свободой и творчеством. Где, как ни здесь и должен проходить фестиваль независимых кинематографистов, целью творчества которых является создание фильмов способных стать шедевром мировой культуры. О которых, как о стихах великих поэтов можно сказать: «Не понятно, но здорово!». Здесь можно не бояться быть не понятым. Любая свежая мысль приветствуется. Любые эксперименты встречаются восторженными аплодисментами. Главное, что бы творчество было нацелено на искусство в чистом виде, а не на «золотого тельца» наживы - вот это основной смысл, на мой взгляд, независимого кино - его отличие от коммерческих фильмов!
На такого рода фестивалях авторы из Европейского Союза представляют свои работы в номинациях: игрового полнометражного и игрового короткометражного фильма, документальных и анимационных фильмов, экспериментальное и музыкальное видео. Отдельными номинациями выделены секция молодёжных фильмов и комедии. Фильмы, выпущенные в странах не входящих в ЕС, участвуют в номинациях игрового полного и короткого метра, а так же в конкурсе документальных кинолент. Граждане всех стран участвуют в номинации студенческих фильмов.
Кого серьезно интересует независимое кино - предлагаю посмотреть документальный фильм о нем. Фильм "Независимое кино / Edge of Outside" режиссера Шеннона Дэвиса, снят в 2006 году в США. Этот удивительный экскурс в историю независимого кино от раннего Голливуда до наших дней включает в себя обзор творческой деятельности таких режиссеров, как Стенли Кубрик, Орсон Уэллс, Сэм Пекинпа и Самюэль Фуллер, и раскрывает секреты их мастерства. В программу вошли интервью с такими легендами кино, как Сеймор Кассель, Мартин Скорсезе, Питер Фальк и Спайк Ли. Эти и другие прославленные кинематографисты рассказывают в фильме о том, почему так важно сохранять свободу творчества и самовыражения в процессе кинопроизводства.
Lana Администратор
Сообщения : 12076 Корейчиков : 18346 Камсаамнида : 4671 Дата регистрации : 2011-06-07 Откуда : Остров Fate
Тема: Re: Понятие и история Независимого Кино Пн 02 Июл 2012, 00:15
Фильм "Независимое кино / Edge of Outside" режиссера Шеннона Дэвиса
Обалдеть! Спасибо! Надо обязательно посмотреть! Я просто обожаю независимое кино! Люди, живущие для искусства, а не для, как правильно было замечено в предыдущем сообщении, "золотого тельца".
Гость Гость
Тема: Re: Понятие и история Независимого Кино Чт 16 Авг 2012, 21:40
Немного о главном родоночальнике "независимого кино" в США - John Cassavetes/Джоне КАССАВЕТЕСЕ (09. 12. 1929 — 03. 02. 1989), американском режиссере, сценаристе, актере, продюсере. За годы карьеры Кассаветес приобрел уникальную репутацию режиссера независимого кино и актера популярных фильмов. Он получил известность в начале 50-х в эпоху «золотого века» телевидения, когда за три года сыграл более 80-ти ролей, а затем писал сценарии для телефильмов. В 1959 году Кассаветес заявил о себе как оригинальный кинорежиссер, сняв на 16-мм пленке черно-белую ленту «Тени» (Shadows), которая открыла новую эру в американском кинематографе. По аналогии с французской «новой волной» заговорили об американской «новой волне». Разница заключалась в том, что французские режиссеры привнесли в кино опыт критиков, а Кассаветес работал на съемочной площадке, помня свой актерский опыт.
Отрывок из фильма "Тени" Д.Кассаветеса:
Описание фильма "Тени":
Фильм рассказывает о борьбе за выживание двух черных братьев и их сестры на "грязных" улицах Манхэттэна. Хью, старший, джазист, приглядывает за Беном и Лилией, причем оба последних могут вполне сойти за белых, что и делают. Более темнокожий, чем его младшие брат и сестра, Хью постепенно озлобляется из-за ограниченных возможностей, вызванных цветом его кожи. Его артистические способности и потенциал тратятся зря в забегаловках и стриптиз-клубах, где он вынужден играть на трубе, чтобы заработать хотя бы на пропитание. Тем временем Лилия тусуется с претенциозной арт-богемой Нью-Йорка, развлекается и флиртует напропалую. Она сходится с Тони, молодым белым юношей, и лишается девственности. Однако, когда Тони узнает, что Лилиа мулатка, он бросает ее. Бен ведет беззаботную жизнь, торча со своими дружками Томом и Деннисом. Они пьют, гуляют и постоянно попадают в неприятности. Однажды ночью трое друзей ввязываются в жестокую уличную драку.
Последний раз редактировалось: dimila (Чт 16 Авг 2012, 21:48), всего редактировалось 1 раз(а)
Гость Гость
Тема: Re: Понятие и история Независимого Кино Чт 16 Авг 2012, 21:47
Во Франции пионером в "независимом кино" стал Жан-Люка Годар. «На последнем дыхании» (фр. À bout de souffle) 1960 года— дебютный полнометражный фильм Жан-Люка Годара. Одна из первых и наиболее характерных картин «французской новой волны».
Описание фильма:
Мишель Пуакар — настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок — просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян. Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Без гроша в кармане, преследуемый полицией, он возвращается к своей американской подружке Патриции, студентке-журналистке. Хотя Патриция всё время сомневается в разумности своих действий, она не может побороть своего влечения к молодому человеку. Они начинают проводить время вместе, скрываясь от полицейских и воруя машины, чтобы заработать денег на бегство в Италию. Чем ближе полиция, тем большая выдержка требуется от Мишеля и тем яснее, что добром его с Патрицией выходки не кончатся.
Трейлер фильма «На последнем дыхании»:
Гость Гость
Тема: Re: Понятие и история Независимого Кино Чт 25 Апр 2013, 18:51
Джон Кассаветис - актер, режиcсер, сценарист, 9 декабря, 1929 года – 3 февраля, 1989 года. Этот человек внес огромный вклад в развите американского независимого кино. Практически он стал основоположником "новой волны" американского кинематографа.
Фото:
За годы карьеры Кассаветес приобрел уникальную репутацию режиссера независимого кино и актера популярных фильмов. Он получил известность в начале 50-х в эпоху «золотого века» телевидения, когда за три года сыграл более 80-ти ролей, а затем писал сценарии для телефильмов. В 1959 году Кассаветес заявил о себе как оригинальный кинорежиссер, сняв на 16-мм пленке черно-белую ленту «Тени» (Shadows), которая открыла новую эру в американском кинематографе. По аналогии с французской «новой волной» заговорили об американской «новой волне». Разница заключалась в том, что французские режиссеры привнесли в кино опыт критиков, а Кассаветес работал на съемочной площадке, помня свой актерский опыт. Его фильмы нередко воспринимаются как импровизационные, однако, на самом деле, в их основе лежит тщательно прописанный сценарий, а актерская игра продумана в деталях. «Тени», посвященные расовой проблеме (главный герой, музыкант Хью — темнокожий, а его брат и сестра вполне могут сойти за белых), привлекли внимание продюсеров, но сотрудничество с ними не удовлетворило Кассаветеса, и он продолжил сниматься в чужих фильмах «Убийцы» (The Killers, 1964), «Грязная дюжина» (The Dirty Dozen, 1967), «Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby, 1968), чтобы финансировать собственные. В 1968 году режиссер создал малобюджетную ленту «Лица», которая тем не менее соперничала по зрительскому успеху с коммерческими хитами. Фильмы Кассаветеса камерны и по сюжету, и по исполнению. Это истории любви, семейных отношений, в которых обычно снимались его друзья и близкие. Это и Питер Фальк, и Бен Газзара в фильмах «Мужья» (Husbands, 1970), «Убийство китайского букмекера» (The Killing Of A Chinese Bookie, 1976) и, конечно, его жена — Джина Роулендс в фильмах «Минни и Московитц» (Minnie And Moskowitz, 1971), «Женщина под влиянием» (A Woman Under The Influence, 1974), «Премьера» (Opening Night, 1977), «Глория» (Gloria, 1980), «Потоки любви» (Love Streams, 1984). В качестве актера Кассаветес нередко «переигрывал» своих режиссеров. Так случилось в «Буре» (Tempest, 1982) Пола Мазурского, где он сыграл Просперо.