ФорумФорум  Личный кабинетЛичный кабинет  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  


Поделиться
 

 История Кинематографа

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Lana
Администратор
Администратор
Lana

Сообщения : 12076
Корейчиков : 18346
Камсаамнида : 4671
Дата регистрации : 2011-06-07
Откуда : Остров Fate

История Кинематографа Empty
СообщениеТема: История Кинематографа   История Кинематографа EmptyПт 30 Сен 2011, 08:46

КИНЕМАТОГРАФ


Кинематограф (от греч.  — движение и писать, изображать) — вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, путём проецирования их на экран. Часто, когда говорят кино?, то подразумевают именно кинематограф. Иногда также упоминается как синемато?граф (от фр. cinematographe, устар.), кинематография и киноиску?сство. Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Кинематограф изучает наука кинове?дение. Отрасль промышленности, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию, называется киноиндустри?я. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах (как стационарных, так и передвижных), по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.

История Кинематографа 220px-Fratelli_Lumiere
Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)

РОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА

Понятие кинематограф появилось впервые в его французском варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер. Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Мумбаи.

Хотя пробные (даже публичные) демонстрации фильмов начались с 1888 года. А в 1895 году проходило уже достаточное количество сеансов «движущейся фотографии», но их изобретатели обычно не знали друг о друге, что послужило потом причиной бесконечных споров о первопроходцах кино. Публичные же платные сеансы братьев Люмьер просто оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения. Поэтому их принято считать родителями кинематографа.

В России первый киносеанс прошёл 16 мая 1896 года. Показ состоялся между актами оперетты в саду «Эрмитаж» силами добровольцев (годы спустя на этом месте возник первый съемочный павильон киностудии «Ленфильм»).


Выход рабочих с фабрики (La Sortie de l'Usine Lumiere a Lyon) — один из первых документальных фильмов братьев Огюста и Луи Люмьеров и исторически первый фильм, показанный публике на большом экране.
Вольтижировка (La Voltige)
Вылавливание красных рыбок (La Peche aux poissons rouges)
Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе (Le Debarquement du Congres de Photographie a Lyon)
Кузнецы (Les Forgerons)
Политый поливальщик (Le Jardinier (L'Arroseur arrose))
Завтрак младенца (Le Repas (de bebe))
Прыжок через брезент (Le Saut a la couverture)
Площадь Корделье в Лионе (La Place des Cordeliers a Lyon)
Морское купание (La Mer (Baignade en mer))
О событиях этого знаменательного для киноиндустрии года подробнее на сайте:

Ссылка:

КИНОСТУДИЯ

Эксперты выделяют три основных вида студийных комплексов на рынке теле- и кинопроизводства.

Production Precinct - это простые производственные структуры, предлагающие, как правило, несколько павильонов с базовой производственной инфраструктурой, ограниченным набором услуг и обязательной техники. Например, Toronto Film Studios, Prague Studios, Film Studio Gatteo, Чехия.

Cinema City – это студии полного цикла производства, включая постпродакшн, обладающие большим количеством павильонов. Cinema City имеют всю необходимую инфраструктуру, включая гримерные, костюмерные, складские помещения, места для репетиций, питания и т.д. Такие студии ориентированы на производство продукции с большим бюджетом. Например, Ardmore Studious, Ирландия («Храброе сердце»), 3 Mills Studios, Великобритания («Карты, деньги, два ствола»).

Media City - это огромные центры кино и телепроизводства, оказывающие максимальный спектр услуг. Киностудии такого уровня располагают не только большим количеством съемочных павильонов, но и, например, бассейнами для съемок в воде, атопарками с автомобилями разных времен, обширными натурными площадками, на которых возможно построение или постоянно присутствуют декорации различных эпох и ландшафтов, городских улиц разных стран и т.д. Media City всегда располагают богатыми коллекциями костюмов и реквизита, а то, чего нет в наличии, будет создано мастерами прямо на студии. Услуги Media City часто включают управление концертными залами и кинотеатрами. Например, в комплексе Babelsberg (Потсдам, Германия) предоставляются услуги более 130 компаний. Еще одна отличительная черта Media Cities – развитая структура информационных и коммуникационных технологий, отвечающих самым современным стандартам. Примерами Media City также являются студии Barrandov Studios, Чехия («Хроники Нарнии», «Казино рояль», «Омен 666» и др.), Cinecitta, Италия («Банды Нью-Йорка», «Миссия невыполнима III», «Клеопатра» и др.). На территории таких студий также есть огромной площади «бэклоты» - площадки для съемок масштабных натурных сцен с различными видами (вид на море, на город, на горы и т.д.). Такие площадки всегда оборудованы всем необходимым: проведено оптоволокно, электричество, и т.д.

Ссылка:

ВИДЫ КИНО

Немое кино
Немое кино — это целая эпоха в мировом кинематографе. Дело в том, что звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х(в 1927году) годов, когда в США, Германии и СССР были созданы соответствующие системы звукового сопровождения. Первый отечественный звуковой художественный фильм — «Путёвка в жизнь» (1931). Безусловно, аппараты для записи звука и воспроизведения его через громкоговорители существовали и раньше, но не было достаточно простого способа синхронизировать звук и киноизображение.

Но это вовсе не значит, что киноискусство всё это время находилось в застое. В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров.

Особенную славу немому кино принесли следующие фильмы:

·         «Прибытие поезда на вокзал Ля Сиота» (Франция, 1896)
·         «Генерал» (США, 1926)
·         «Восход солнца» (США, 1927)
·         «Метрополис» (Германия, 1927)
·         «Огни большого города» (США, 1931)
·         «Носферату» (Германия, 1922)
·         «Золотая лихорадка» (США, 1925)
·         «Страсть и смерть Жанны д’Арк» (Франция, 1928)
·         «Жадность» (США, 1924)
·         «Кабинет доктора Калигари» (Германия, 1920)
·         «Ящик Пандоры» (Германия, 1929)
·         «Толпа» (США, 1928)
·         «Нетерпимость» (США, 1916)
·         «Броненосец Потёмкин» (СССР, 1925)
·         «Наполеон» (Франция, 1927)
·         «Большой парад» (США, 1925)

Знаменитые персоны эпохи немого кинематографа
·         Чарли Чаплин
·         Бастер Китон
·         Гарольд Ллойд
·         Дэвид Варк Гриффит
·         Мэри Пикфорд
·         Дуглас Фэрбенкс
·         Рудольф Валентино
·         Лон Чейни
·         Клара Боу
·         Джеймс Круз
·         Сергей Эйзенштейн
·         Луиза Брукс
·         Кинг Видор
·         Фриц Ланг
·         Фридрих Вильгельм Мурнау
·         Карл Теодор Дрейер

Короткометражное кино
На первый взгляд, короткометра?жное кино? отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё иногда называют «киноминиатюрой».

Документальное кино
Совершенно отдельным явлением киноискусства является документа?льное кино? или, как его ещё называют, неигрово?е кино?. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира.

Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.

Истинно документальное кино
Вместе с тем, следует отметить, что сам термин «документальное кино» ставится многими современными киноведами и кинокритиками под сомнение. Дело в том, что по мнению многих режиссёров, любой человек при виде камеры в той или иной степени начинает играть, исполнять некую роль, вести себя неестественно — и в итоге кинофильм становится в определённой мере постановочным. Поэтому многие эксперты вообще отрицают наличие документального кино, считая его лишь поджанром художественного кино. А действительно документальными фильмами эти эксперты считают лишь фильмы, от начала до конца снятые скрытой камерой. Такое кино, снятое скрытой камерой, они называют истинно документальное кино. «Истинно документальное кино» является авангардом современного киноискусства и вызывает сейчас живой интерес киноманов.

Образовательные фильмы
Ещё одна категория фильмов, которую относят к документальному кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем. Дело здесь, видимо, в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов очень распространена на Западе и, особенно в США. В СССР и России показ учебных фильмов не так распространён. Видимо, это связано с высокой стоимостью оборудования для таких показов. В конце XX — начале XXI века образовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большую популярность. В настоящее время существуют даже специальные телевизионные каналы, почти круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы.

Советское и российское документальное кино
В советские времена документальное кино было востребовано властью. Документальные фильмы были в основном инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам. Но, несмотря, на все трудности, ряд талантливых режиссёров-документалистов всё же смог пробиться и создать несколько фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового документального киноискусства. Особенно следует отметить режиссёров Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Романа Кармена и Михаила Ромма.

Современное российское неигровое кино — это сотни разных студий во многих регионах Российской Федерации. Это тысячи фильмов и документальных телепрограмм, созданных с 1991 года. К сожалению, этот огромный материал плохо изучен и пока недостаточно востребован.

Ссылка:


ЖАНРЫ ИГРОВОГО КИНО

Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров, по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров художественного кино можно лишь с большой долей условности. Эта система скорее была сформирована самими зрителями на основе личных впечатлений, чем киноведами в рамках научных исследований. Но, тем не менее, эта система широко распространена и в определённой мере общепринята. Рассмотрим же ее более подробно.

БОЕВИК (экшен-фильм) - этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. Чаще всего ему на пути сражения с противником встречается красивая девушка, они влюбляются и в итоге ее обязательно берут в плен и возлюбленный со всех сил пытается освободить свою возлюбленную. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. И «хэппи энд» (англ. happy end — счастливый конец) — непременный атрибут боевика.

ВЕСТЕРН — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединённых Штатов.
Гангстерский Фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
Карате-Фильм (или кун-фу фильм) — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки с применением приёмов восточных единоборств.

БАЙОПИК — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности.

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.

ДЕТЕКТИВНЫЙ ФИЛЬМ — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.

ДРАМА — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.

ТРАГЕДИЯ — вероятно театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.

ВОЕННЫЙ ФИЛЬМ — фильмы о войне.

КИНОКОМЕДИЯ — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью вызвать у зрителя улыбку и улучшить его настроение.

Комедия Положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.
Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).
Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.

МЕЛОДРАМА — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

Любовная История — считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

СЕМЕЙНЫЙ ФИЛЬМ — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.

ТРИЛЛЕР (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.

Мистический Триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением.
Психологический Триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
Фильм-Катастрофа — фильм, герои которого попадают в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.), или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).

ФИЛЬМ УЖАСОВ — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.

Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен собственной развитой мифологией.
Фантасмагория — фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.
Космическая Опера — Сюжет таких фильмов разворачивается в далёком будущем на далёких планетах, в космосе или на космических станциях. Классическим фильмом этого жанра являются «Звёздные войны».
Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.). Фильмами такого рода являются, например: «Безумный Макс», «Водный мир».


КИНОКОМПАНИИ

Американские кинокомпании
Указаны как крупнейшие производящие студии, так и дистрибьюторы.

·         20th Century Fox
·         Warner Brothers
·         Miramax Films (Miramax)
·         Paramount Pictures
·         Troma Entertainment
·         Touchstone Pictures
·         Universal Pictures (Universal Studios)
·         Carolco
·         New Line Cinema
·         Columbia Pictures
·         Sony Pictures
·         Cloud Ten Pictures
·         Metro-Goldwyn-Mayer (Metro Goldwyn Mayer, MGM)
·         Dreamworks Studios
·         Buena Vista
·         Lion's Gate Films
·         The Shooting Gallery
·         Destination Films
·         Dimension Films
·         Trimark Pictures
·         Tristar Pictures
·         Castle Rock Entertainment
·         Walt Disney Productions (Walt Disney Company, The Walt Disney Company)
·         United Artists (UA Films)

Британские кинокомпании
·         Ealing Studios
·         Pinewood Studios
·         Elstree Studios
·         Twickenham Studios
·         Gainsborough Studios
·         Merton Park Studios
·         Jigsaw Films

Французские кинокомпании
·         Gaumont Pictures
·         Pathe Freres

Российские и советские кинокомпании
·         СТВ
·         Амедиа
·         Ленфильм
·         МакДос
·         Мосфильм
·         ТРИТЭ
·         RAMCO (российско-американская кинокомпания)
·         Централ Партнершип

Гонконгские кинокомпании
·         Golden Harvest

Белоруские кинокомпании
·         Белорусьфильм


Ссылка:

КИНОФЕСТИВАЛИ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КИНОФЕСТИВАЛИ

Венецианский кинофестиваль - Венеция (Италия) – «Золотой лев» (1932 год)
Берлинский кинофестиваль - Берлин (Германия) – «Золотой медведь» (1951 год)
Каннский кинофестиваль - Канны (Франция) – «Золотая пальмовая ветка» (1946 год)
Ирпенский кинофестиваль
Московский кинофестиваль - Москва (Россия) (1959 год)
Кинофестиваль в Санденсе
Кинофестиваль в Торонто
Кинофестиваль в Карловых Варах – Карлови-Вары (Чехия) – «Хрустальний глобус» (1950 год)
Кинофестиваль в Локарно (Швейцария) – «Золотой леопард» (1946 год)
Эдинбургский международный кинофестиваль (Великобритания) (1947 год)
Лос-Анджелес (США) – «Оскар» - (1929 год)
Мангейм (Германия) – «Большая премия г. Мангейма» (1952 год)
Мар-дель-Плата (Аргентина) – «Южный крест» (1961 год)
Сан-Франциско (США) (1957 год)
Сан-Себастьян (Испания) – «Большая золотая раковина» (1953 год)


ДРУГИЕ КИНОФЕСТИВАЛИ

«Кинотавр» — открытый российский кинофестиваль
Гатчинский кинофестиваль «Литература и кино»
Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу»


Ссылки:


НАЗВАНИЯ ОТ ГОЛЛИВУДА

Голливуд является лидером мирового кинематографа. В мире кино есть большое количество названий, подражающих слову Голливуд:

·         Болливуд — киноиндустрия, базирующаяся в Бомбее, Индия
·         Велливуд — киностудия в Веллингтоне, Новая Зеландия
·         Вэллейвуд — киноиндустрия Уэльса
·         Дхаливуд — киноиндустрия Бангладеш, базирующаяся в городе Дакка (Dhaka)
·         Долливуд — название парка развлечений, владельцем которого является певица кантри Долли Партон
·         Колливуд — киноиндустрия, базирующаяся в городе Ченнаи (Мадрас), Индия
·         Лолливуд — киноиндустрия Пакистана, базирующаяся в Лахоре
·         Молливуд — малайская киноиндустрия в Индии
·         Молливуд — также может обозначать мормонскую киноиндустрию в штате Юта, США
·         Нолливуд — киноиндустрия Нигерии
·         Полливуд — киноиндустрия фильмов на языке пашту, базируется в Пешаваре, Пакистан
·         Северный Голливуд — киноиндустрия Канады
·         Толливуд — киноиндустрия фильмов на языке телугу, базируется в штате Андра-Прадеш, Индия
·         Толливуд — также может обозначать бенгальскую киноиндустрию в Толигунге, Индия
·         Тролливуд — киноиндустрия в Трольхеттене, Швеция
·         Холлихаммар — киноиндустрия в городе Хальстахаммар, Швеция
·         Чолливуд — перуанская киноиндустрия

Ссылка:


ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.

В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.

Технические особенности кинематографа
Основные технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений таковы:

- фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения), в отличие, например, от современной магнитной видеозаписи.
- проекция движущегося изображения на экран. В современных кинотеатрах частота проекции составляет 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора, что обеспечивает 48 мельканий в секунду. Было экспериментально выявлено, что человек начинает воспринимать движение как плавное, начиная от 24 мельканий в секунду. Таким образом, частота мельканий 48 герц с запасом перекрывают эту величину и обеспечивают отличную плавность движения на киноэкране.

Так называемый «эффект 25-го кадра»
В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.). Здесь важно подчеркнуть, что верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 герца и индивидуальна для каждого человека. Поэтому все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

Соотношение сторон экрана
Соотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейшее понятие в кинематографе. С 1910 года фильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось, что зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы. Но в 1950-х годах это представление в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека шире и приближается к соотношению 2:1. Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), был введён стандарт 2,55:1. Несколько позднее, после ряда дополнительных исследований в этой области, стали появляться и другие соотношения сторон кинокадра: 1,66:1, 1,85:1, 2,20:1 и вплоть до 2,7 :1 (почти 30:9). Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от его просмотра.

Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony».

Ссылка:


Последний раз редактировалось: Lana (Пт 28 Июн 2013, 02:34), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа   История Кинематографа EmptyВс 01 Июл 2012, 22:37

Хочу продолжить разговор об истории кинематографа с «Прибытия поезда на вокзал Ля Сиота» (Франция, 1896) Это одна из самых первых и самых известных картин братьев Люмьер, и вообще в истории человеческой цивилизации.
Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа   История Кинематографа EmptyВт 31 Июл 2012, 17:03

Среди зрителей, присутствовавших на первом сеансе Люмьеров, был некий Жорж Мельес, иллюзионист, полагавший, что кино можно с успехом использовать и в его жанре. Реалистичность съемки Луи Люмьером людей и событий произвела большое впечатление на Мельеса. Однако он считал, что фильмы были недостаточно развлекательны. Театральные постановки, "волшебные фонари" и иллюминированные пантомимы Рено приучили публику к волнующим переживаниям. Поэтому Мельес, не пренебрегая документалистикой, все же отдавал предпочтение коротким сюжетам, в которых пытался объединить отдельные эпизоды в несложное, но связное повествование.

Одной из наиболее известных картин Мельеса стал фильм "Завоевание полюса" (1912), на примере которого хорошо видно, какие усилия прилагались создателями для головокружительных спецэффектов уже на заре кинематографии.
Видео: "Завоевание полюса" (1912) :

Мельес был не только первым игровиком, но и основоположником таких популярных киножанров, как фильмы ужасов и научная фантастика. При создании ряда трюковых фильмов он применил множество спецэффектов. Некоторые из них, вроде растворяющихся образов или наложения кадров, были заимствованы из "волшебного фонаря", зато другие, к примеру стоп-кадры, были уникальным изобретением. Эта техника позволяла режиссеру остановить съемку и изменить сцену, перед тем как камеры включатся снова. Эффект создавался потрясающий, как в "Исчезающей даме" (1896), когда женщина в мгновение ока превращалась в скелет.

Видео:

С 1896 по 1914 год Мельес снял почти 4000 короткометражных фильмов. Во многих он играл сам, кроме того, проектировал сложные декорации и зачастую выполнял функции оператора, не говоря уж о том, что был сценаристом и режиссером. К1902 году его "Стар филмз" стала крупнейшей кинокомпанией в мире и даже выпускала некоторые картины в цветном варианте (пленки раскрашивались вручную). Увы, к сегодняшнему дню из замечательных картин Мельеса уцелело лишь 140 лент.

Видео:
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа   История Кинематографа EmptyПт 17 Авг 2012, 07:12

В 1906 году в Австралии был снят первый полнометражный фильм "Подлинная история банды Келли". Однако спрос на местное кино долго оставался на низком уровне. С 1932 по 1956 год на всем континенте была лишь 1 киностудия. Но в 1970 году правительство образовало Национальный комитет по кинематографии, чтобы повысить уровень австралийского кино. В последующие 15 лет в Австралии было выпущено около 400 кинофильмов, многие из которых приобрели мировую известность. Действие лучших лент австралийской "новой волны" отнесено к началу XX столетия, однако исторический фон используется в них лишь как средство для анализа актуальных проблем современности. Среди них можно назвать "Пикник у висячей скалы" (1975) Питера Уэйра, в основу которого легла подлинная история исчезновения нескольких школьниц
Трейлер картины "Пикник у висячей скалы":
и "Моя блестящая карьера" (1978) Джиллиана Армстронга
Описание фильма:
Трейлер киноленты "Моя блестящая карьера":

Успех этих картин, а также таких фильмов, как "Безумный Макс" (1979)
Трейлер к фильму "Безумный Макс":
"Крокодил Данди" (1986)
Трейлер к фильму "Крокодил Данди":
привел к массовому оттоку лучших режиссеров и актеров в Голливуд.
Но и сегодня в Австралии снимаются увлекательные и своеобразные картины, например "Только в танцевальном зале" (1992).
Трейлер к фильму "Только в танцевальном зале":

Новозеландский кинематограф тоже процветает благодаря работам Винсента Уорда, Питера Джэксона и Джейн Кэмпион, чья историческая драма "Пианино" (1993) с триумфом прошла по экранам всего мира.
Трейлер к фильму "Пианино":

Канадский кинематограф также понес большой урон от переезда в Голливуд многих режиссеров и исполнителей. В итоге англоязычная кинопромышленность Канады не может похвастаться особыми достижениями, если не считать фильмов ужасов Дейвида Кроненберга и сатирических комедий Этома Эгояна. Франко-канадский кинематограф, напротив, продолжает укреплять свою репутацию, завоеванную такими картинами, как "Мой дядя Антуан" (1971) Клода Жютра
Трейлер к фильму "Мой дядя Антуан":
Всеобщее внимание привлекли фильмы Дениса Аркана, посвященные проблемам современной жизни, в том числе "Иисус из Монреаля" (1979).
Отрывок из фильма "Иисус из Монреаля":
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа   История Кинематографа EmptyПн 01 Окт 2012, 23:44

Новый взгляд на создание кино. 1960-е годы стали десятилетием грандиозных перемен. Новые взгляды на секс, моду и политику неизбежно должны были найти отражение в кино, живописи, литературе, музыке. Повсюду кинематографисты стали отказываться от основополагающих принципов построения сюжета, использовавшихся более полувека.
Французские кинематографисты, в частности, возглавили крестовый поход против сюжетной предсказуемости, поверхностной игры актеров и манеры приукрашивать действительность, что было характерно для большинства картин того времени.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа   История Кинематографа EmptyВс 21 Окт 2012, 22:03

В отличие от звука, цвет не сразу завоевал прочные позиции в мировой киноиндустрии, и многие ленты по-прежнему выпускались в черно-белом, или монохромном, как его еще называют, варианте вплоть до 1970-х годов. Отчасти это объяснялось тем, что большинство режиссеров предпочитали снимать на монохромную пленку, так как образы в этом случае выходили более утонченными и воздушными. Кроме того, цветные фильмы обходились недешево. Тем не менее уже к концу 1920-х годов те или иные элементы цвета присутствовали во многих американских картинах.
Первоначально каждый кадр раскрашивался вручную. Каждый цвет имел определенное значение: красный символизировал сражение или огонь; голубой - печаль или лунный свет; зеленый - сельскую местность, а желто-коричневый обозначал интерьер помещения. С приходом эры звукового кино подобный метод окраски себя исчерпал, поскольку красители, наносившиеся на пленку, портили звуковую дорожку, шедшую по ее краю. Вместо этого кинорежиссеры стали перед объективом камеры устанавливать окрашенные фильтры.
"ТЕХНИКОЛОР"
Цвет, полученный при помощи фильтров, был довольно неестественным, к тому же изображение часто выходило расплывчатым. В 1917 году Герберт Т. Калмус применил так называемый "Техниколор", при котором черно-белые снимки окрашивались в красный и зеленый цвета, а затем скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму. Такой метод применялся во многих классических немых фильмах, в том числе в картине "Черный пират" (1926). Но Калмуса все еще не удовлетворяло качество цвета, и он разработал новую технологию, согласно которой красный и зеленый цвета переносились на третий снимок, содержавший отныне всю цветовую и визуальную информацию, необходимую для воспроизводства оригинального изображения. Первой картиной, снятой с помощью этого нового метода трехцветного "Техниколора", стал диснеевский фильм "Цветы и деревья" (1932), а в художественном кинематографе этот процесс был впервые опробован три года спустя в фильме "Бекки Шарп". Однако система "Техниколор" не только потребляла втрое больше пленки, чем обычный черно-белый фильм, но и нуждалась в специально переделанной под нее кинокамере, выпускавшейся лишь фирмой Калмуса. Поэтому в 1930? 1940 годы "Техниколор" применялся только в дорогостоящих картинах, таких, как "Волшебник из Оз" и "Унесенные ветром". В начале 1940-х годов была создана новая разновидность "Техниколора", так называемая система "Три-пэк", объединившая три цветные ленты в единое целое, после чего пленку можно было использовать в обычной кинокамере. В ближайшее десятилетие многие фирмы начали выпускать более дешевые версии подобной многослойной системы, и "Техниколор" утратил свое доминирующее положение в Голливуде. Современные системы "Три-пэк" обладают гораздо большей светочувствительностью, что позволяет получать куда более четкое и яркое цветное изображение, чем прежде. Первые сцены фильма "Волшебник из Оз" шли в черно-белом варианте, чтобы ослепительные краски страны Оз показались зрителю еще более фантастическими. Отсутствие должной динамики приходилось компенсировать бесконечными диалогами; в Голливуд приглашались ведущие театральные актеры Америки, которые произносили тексты, написанные лучшими драматургами страны. Однако киностудии норовили вставить в картины все больше и больше текста, пока некоторые фильмы, например "Огни Нью-Йорка" - первую стопроцентно озвученную ленту, не прозвали иллюстрированным радио. Кроме того, многие ранние звуковые фильмы были не в меру насыщены песнями, чтобы сполна использовать возможности звука. Но публике это быстро надоело, и даже самые "говорящие", "поющие" и "танцующие" мюзиклы вскоре перестали приносить прибыль. Зритель обратился к иным жанрам, в частности к криминальному кино. Звук сделал этот жанр еще более захватывающим. Теперь фильмы типа "Маленького Цезаря" (1930) и "Врага общества" (1931) изобиловали пальбой, скрежетом шин и крутыми диалогами.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа   История Кинематографа EmptyЧт 27 Июн 2013, 18:00

Никто не знает, сколько всего кинофильмов было создано в эпоху "немого" кино. По приблизительным подсчетам – около 150 000. Из них сохранилось приблизительно 25 000 картин. И это при том что большинство фильмов выпускалось тиражом в несколько десятков, а то и сотен экземпляров. Крупнейший дистрибутор тех лет датская компания Nordisk делала до 250 копий своих картин для мирового проката. В то же время существовало множество маленьких киностудий, выпускавших киноленты в 1-2 экземплярах. Поскольку с самого начала кино стало прибыльным бизнесом, причем в международном масштабе, фильмы импортировались и экспортировались. Зачастую это были разные версии одного и того же фильма. Иногда кино снимали одновременно на две камеры, получая два одинаковых негатива. Титры снимались на двух разных языках, а затем передавались двум разным дистрибуторам для распространения в двух разных странах. Иногда для картины снималось другое окончание, специально для какой-нибудь страны. Так, в восточно-европейских странах небывалую популярность получил "русский" вариант финала – трагический, душераздирающий, противопоставляемый "хэппи-энду", свойственному американским картинам. Кроме того, многие картины распространялись в двух версиях – цветной для крупных кинозалов и черно-белой для небольших кинотеатров.
Причина, по которой до нас дошла лишь небольшая часть "немых" картин, кроется в свойствах пленки. Нитрат целлюлозы – легко воспламеняющийся материал. Кроме того, он подвержен быстрому распаду. Пленка на основе нитрата начинает разлагаться с момента своего производства, практически независимо от условий хранения. В итоге во всем мире, по официальным данным, насчитывается около 30 000 копий "немых" кинолент, однако до сих пор неизвестно, сколько из них являются копиями одной и той же картины.
Современный зритель не в состоянии в полной мере получить впечатление от фильмов той эпохи. Ведь чтобы оценить тот или иной фильм, нужно знать его зачастую совершенно уникальную историю, нужно суметь погрузиться в атмосферу тех лет. Другие условия показа картины, другая пленка, другая музыка, отсутствие живого шоу, почти всегда сопровождавшего киносеансы в начале XX века, не дают нам возможности оценить воздействие, которое эти фильмы оказывали на аудиторию прежде.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

История Кинематографа

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» История Кинематографа Азии
» История Кинематографа России
» История Кинематографа Европы
» История Голливуда
» История цифрового телевидения

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ClubFATE :: АРХИВ :: АРХИВ :: КИНЕМАТОГРАФ, МУЗЫКА, ИСКУССТВО ДРУГИХ СТРАН :: История мирового кино-
НАШ БАННЕР

Релиз-группа ClubFATE: озвучивание, субтитры, шоу-бизнес Азии

____________________________________________________

Flag Counter




Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения