КИНЕМАТОГРАФ
Кинематограф (от греч. — движение и писать, изображать) — вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, путём проецирования их на экран. Часто, когда говорят кино?, то подразумевают именно кинематограф. Иногда также упоминается как синемато?граф (от фр. cinematographe, устар.), кинематография и киноиску?сство. Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Кинематограф изучает наука кинове?дение. Отрасль промышленности, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию, называется киноиндустри?я. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах (как стационарных, так и передвижных), по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа) РОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА
Понятие кинематограф появилось впервые в его французском варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер. Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Мумбаи.
Хотя пробные (даже публичные) демонстрации фильмов начались с 1888 года. А в 1895 году проходило уже достаточное количество сеансов «движущейся фотографии», но их изобретатели обычно не знали друг о друге, что послужило потом причиной бесконечных споров о первопроходцах кино. Публичные же платные сеансы братьев Люмьер просто оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения. Поэтому их принято считать родителями кинематографа.
В России первый киносеанс прошёл 16 мая 1896 года. Показ состоялся между актами оперетты в саду «Эрмитаж» силами добровольцев (годы спустя на этом месте возник первый съемочный павильон киностудии «Ленфильм»).
Выход рабочих с фабрики (La Sortie de l'Usine Lumiere a Lyon) — один из первых документальных фильмов братьев Огюста и Луи Люмьеров и исторически первый фильм, показанный публике на большом экране.
Вольтижировка (La Voltige)
Вылавливание красных рыбок (La Peche aux poissons rouges)
Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе (Le Debarquement du Congres de Photographie a Lyon)
Кузнецы (Les Forgerons)
Политый поливальщик (Le Jardinier (L'Arroseur arrose))
Завтрак младенца (Le Repas (de bebe))
Прыжок через брезент (Le Saut a la couverture)
Площадь Корделье в Лионе (La Place des Cordeliers a Lyon)
Морское купание (La Mer (Baignade en mer))
О событиях этого знаменательного для киноиндустрии года подробнее на сайте:
- Ссылка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
КИНОСТУДИЯ
Эксперты выделяют три основных вида студийных комплексов на рынке теле- и кинопроизводства.
Production Precinct - это простые производственные структуры, предлагающие, как правило, несколько павильонов с базовой производственной инфраструктурой, ограниченным набором услуг и обязательной техники. Например, Toronto Film Studios, Prague Studios, Film Studio Gatteo, Чехия.
Cinema City – это студии полного цикла производства, включая постпродакшн, обладающие большим количеством павильонов. Cinema City имеют всю необходимую инфраструктуру, включая гримерные, костюмерные, складские помещения, места для репетиций, питания и т.д. Такие студии ориентированы на производство продукции с большим бюджетом. Например, Ardmore Studious, Ирландия («Храброе сердце»), 3 Mills Studios, Великобритания («Карты, деньги, два ствола»).
Media City - это огромные центры кино и телепроизводства, оказывающие максимальный спектр услуг. Киностудии такого уровня располагают не только большим количеством съемочных павильонов, но и, например, бассейнами для съемок в воде, атопарками с автомобилями разных времен, обширными натурными площадками, на которых возможно построение или постоянно присутствуют декорации различных эпох и ландшафтов, городских улиц разных стран и т.д. Media City всегда располагают богатыми коллекциями костюмов и реквизита, а то, чего нет в наличии, будет создано мастерами прямо на студии. Услуги Media City часто включают управление концертными залами и кинотеатрами. Например, в комплексе Babelsberg (Потсдам, Германия) предоставляются услуги более 130 компаний. Еще одна отличительная черта Media Cities – развитая структура информационных и коммуникационных технологий, отвечающих самым современным стандартам. Примерами Media City также являются студии Barrandov Studios, Чехия («Хроники Нарнии», «Казино рояль», «Омен 666» и др.), Cinecitta, Италия («Банды Нью-Йорка», «Миссия невыполнима III», «Клеопатра» и др.). На территории таких студий также есть огромной площади «бэклоты» - площадки для съемок масштабных натурных сцен с различными видами (вид на море, на город, на горы и т.д.). Такие площадки всегда оборудованы всем необходимым: проведено оптоволокно, электричество, и т.д.
- Ссылка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ВИДЫ КИНО
Немое киноНемое кино — это целая эпоха в мировом кинематографе. Дело в том, что звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х(в 1927году) годов, когда в США, Германии и СССР были созданы соответствующие системы звукового сопровождения. Первый отечественный звуковой художественный фильм — «Путёвка в жизнь» (1931). Безусловно, аппараты для записи звука и воспроизведения его через громкоговорители существовали и раньше, но не было достаточно простого способа синхронизировать звук и киноизображение.
Но это вовсе не значит, что киноискусство всё это время находилось в застое. В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров.
Особенную славу немому кино принесли следующие фильмы:
· «Прибытие поезда на вокзал Ля Сиота» (Франция, 1896)
· «Генерал» (США, 1926)
· «Восход солнца» (США, 1927)
· «Метрополис» (Германия, 1927)
· «Огни большого города» (США, 1931)
· «Носферату» (Германия, 1922)
· «Золотая лихорадка» (США, 1925)
· «Страсть и смерть Жанны д’Арк» (Франция, 1928)
· «Жадность» (США, 1924)
· «Кабинет доктора Калигари» (Германия, 1920)
· «Ящик Пандоры» (Германия, 1929)
· «Толпа» (США, 1928)
· «Нетерпимость» (США, 1916)
· «Броненосец Потёмкин» (СССР, 1925)
· «Наполеон» (Франция, 1927)
· «Большой парад» (США, 1925)
Знаменитые персоны эпохи немого кинематографа
· Чарли Чаплин
· Бастер Китон
· Гарольд Ллойд
· Дэвид Варк Гриффит
· Мэри Пикфорд
· Дуглас Фэрбенкс
· Рудольф Валентино
· Лон Чейни
· Клара Боу
· Джеймс Круз
· Сергей Эйзенштейн
· Луиза Брукс
· Кинг Видор
· Фриц Ланг
· Фридрих Вильгельм Мурнау
· Карл Теодор Дрейер
Короткометражное киноНа первый взгляд, короткометра?жное кино? отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё иногда называют «киноминиатюрой».
Документальное киноСовершенно отдельным явлением киноискусства является документа?льное кино? или, как его ещё называют, неигрово?е кино?. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира.
Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.
Истинно документальное киноВместе с тем, следует отметить, что сам термин «документальное кино» ставится многими современными киноведами и кинокритиками под сомнение. Дело в том, что по мнению многих режиссёров, любой человек при виде камеры в той или иной степени начинает играть, исполнять некую роль, вести себя неестественно — и в итоге кинофильм становится в определённой мере постановочным. Поэтому многие эксперты вообще отрицают наличие документального кино, считая его лишь поджанром художественного кино. А действительно документальными фильмами эти эксперты считают лишь фильмы, от начала до конца снятые скрытой камерой. Такое кино, снятое скрытой камерой, они называют истинно документальное кино. «Истинно документальное кино» является авангардом современного киноискусства и вызывает сейчас живой интерес киноманов.
Образовательные фильмыЕщё одна категория фильмов, которую относят к документальному кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем. Дело здесь, видимо, в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов очень распространена на Западе и, особенно в США. В СССР и России показ учебных фильмов не так распространён. Видимо, это связано с высокой стоимостью оборудования для таких показов. В конце XX — начале XXI века образовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большую популярность. В настоящее время существуют даже специальные телевизионные каналы, почти круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы.
Советское и российское документальное киноВ советские времена документальное кино было востребовано властью. Документальные фильмы были в основном инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам. Но, несмотря, на все трудности, ряд талантливых режиссёров-документалистов всё же смог пробиться и создать несколько фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового документального киноискусства. Особенно следует отметить режиссёров Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Романа Кармена и Михаила Ромма.
Современное российское неигровое кино — это сотни разных студий во многих регионах Российской Федерации. Это тысячи фильмов и документальных телепрограмм, созданных с 1991 года. К сожалению, этот огромный материал плохо изучен и пока недостаточно востребован.
- Ссылка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ЖАНРЫ ИГРОВОГО КИНО
Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров, по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров художественного кино можно лишь с большой долей условности. Эта система скорее была сформирована самими зрителями на основе личных впечатлений, чем киноведами в рамках научных исследований. Но, тем не менее, эта система широко распространена и в определённой мере общепринята. Рассмотрим же ее более подробно.
БОЕВИК (экшен-фильм) - этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. Чаще всего ему на пути сражения с противником встречается красивая девушка, они влюбляются и в итоге ее обязательно берут в плен и возлюбленный со всех сил пытается освободить свою возлюбленную. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. И «хэппи энд» (англ. happy end — счастливый конец) — непременный атрибут боевика.
ВЕСТЕРН — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединённых Штатов.
Гангстерский Фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
Карате-Фильм (или кун-фу фильм) — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки с применением приёмов восточных единоборств.
БАЙОПИК — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности.
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.
ДЕТЕКТИВНЫЙ ФИЛЬМ — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
ДРАМА — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
ТРАГЕДИЯ — вероятно театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.
ВОЕННЫЙ ФИЛЬМ — фильмы о войне.
КИНОКОМЕДИЯ — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью вызвать у зрителя улыбку и улучшить его настроение.
Комедия Положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.
Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).
Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
МЕЛОДРАМА — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Любовная История — считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
СЕМЕЙНЫЙ ФИЛЬМ — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.
ТРИЛЛЕР (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
Мистический Триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением.
Психологический Триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
Фильм-Катастрофа — фильм, герои которого попадают в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.), или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).
ФИЛЬМ УЖАСОВ — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры.
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.
Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен собственной развитой мифологией.
Фантасмагория — фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.
Космическая Опера — Сюжет таких фильмов разворачивается в далёком будущем на далёких планетах, в космосе или на космических станциях. Классическим фильмом этого жанра являются «Звёздные войны».
Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.). Фильмами такого рода являются, например: «Безумный Макс», «Водный мир».
КИНОКОМПАНИИАмериканские кинокомпании
Указаны как крупнейшие производящие студии, так и дистрибьюторы.
· 20th Century Fox
· Warner Brothers
· Miramax Films (Miramax)
· Paramount Pictures
· Troma Entertainment
· Touchstone Pictures
· Universal Pictures (Universal Studios)
· Carolco
· New Line Cinema
· Columbia Pictures
· Sony Pictures
· Cloud Ten Pictures
· Metro-Goldwyn-Mayer (Metro Goldwyn Mayer, MGM)
· Dreamworks Studios
· Buena Vista
· Lion's Gate Films
· The Shooting Gallery
· Destination Films
· Dimension Films
· Trimark Pictures
· Tristar Pictures
· Castle Rock Entertainment
· Walt Disney Productions (Walt Disney Company, The Walt Disney Company)
· United Artists (UA Films)
Британские кинокомпании
· Ealing Studios
· Pinewood Studios
· Elstree Studios
· Twickenham Studios
· Gainsborough Studios
· Merton Park Studios
· Jigsaw Films
Французские кинокомпании
· Gaumont Pictures
· Pathe Freres
Российские и советские кинокомпании
· СТВ
· Амедиа
· Ленфильм
· МакДос
· Мосфильм
· ТРИТЭ
· RAMCO (российско-американская кинокомпания)
· Централ Партнершип
Гонконгские кинокомпании
· Golden Harvest
Белоруские кинокомпании
· Белорусьфильм
- Ссылка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
КИНОФЕСТИВАЛИ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КИНОФЕСТИВАЛИВенецианский кинофестиваль - Венеция (Италия) – «Золотой лев» (1932 год)
Берлинский кинофестиваль - Берлин (Германия) – «Золотой медведь» (1951 год)
Каннский кинофестиваль - Канны (Франция) – «Золотая пальмовая ветка» (1946 год)
Ирпенский кинофестиваль
Московский кинофестиваль - Москва (Россия) (1959 год)
Кинофестиваль в Санденсе
Кинофестиваль в Торонто
Кинофестиваль в Карловых Варах – Карлови-Вары (Чехия) – «Хрустальний глобус» (1950 год)
Кинофестиваль в Локарно (Швейцария) – «Золотой леопард» (1946 год)
Эдинбургский международный кинофестиваль (Великобритания) (1947 год)
Лос-Анджелес (США) – «Оскар» - (1929 год)
Мангейм (Германия) – «Большая премия г. Мангейма» (1952 год)
Мар-дель-Плата (Аргентина) – «Южный крест» (1961 год)
Сан-Франциско (США) (1957 год)
Сан-Себастьян (Испания) – «Большая золотая раковина» (1953 год)
ДРУГИЕ КИНОФЕСТИВАЛИ«Кинотавр» — открытый российский кинофестиваль
Гатчинский кинофестиваль «Литература и кино»
Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу»
- Ссылки:
О некоторых из кинофестивалей можете прочитаь на сайтах:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C
- http://ru.wikipedia.org/wiki/#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B8.D0.B8_.C2.AB.D0.9E.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.80.C2.BB
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C
НАЗВАНИЯ ОТ ГОЛЛИВУДА
Голливуд является лидером мирового кинематографа. В мире кино есть большое количество названий, подражающих слову Голливуд:
· Болливуд — киноиндустрия, базирующаяся в Бомбее, Индия
· Велливуд — киностудия в Веллингтоне, Новая Зеландия
· Вэллейвуд — киноиндустрия Уэльса
· Дхаливуд — киноиндустрия Бангладеш, базирующаяся в городе Дакка (Dhaka)
· Долливуд — название парка развлечений, владельцем которого является певица кантри Долли Партон
· Колливуд — киноиндустрия, базирующаяся в городе Ченнаи (Мадрас), Индия
· Лолливуд — киноиндустрия Пакистана, базирующаяся в Лахоре
· Молливуд — малайская киноиндустрия в Индии
· Молливуд — также может обозначать мормонскую киноиндустрию в штате Юта, США
· Нолливуд — киноиндустрия Нигерии
· Полливуд — киноиндустрия фильмов на языке пашту, базируется в Пешаваре, Пакистан
· Северный Голливуд — киноиндустрия Канады
· Толливуд — киноиндустрия фильмов на языке телугу, базируется в штате Андра-Прадеш, Индия
· Толливуд — также может обозначать бенгальскую киноиндустрию в Толигунге, Индия
· Тролливуд — киноиндустрия в Трольхеттене, Швеция
· Холлихаммар — киноиндустрия в городе Хальстахаммар, Швеция
· Чолливуд — перуанская киноиндустрия
- Ссылка:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.
В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.
В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.
Технические особенности кинематографаОсновные технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений таковы:
- фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения), в отличие, например, от современной магнитной видеозаписи.
- проекция движущегося изображения на экран. В современных кинотеатрах частота проекции составляет 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора, что обеспечивает 48 мельканий в секунду. Было экспериментально выявлено, что человек начинает воспринимать движение как плавное, начиная от 24 мельканий в секунду. Таким образом, частота мельканий 48 герц с запасом перекрывают эту величину и обеспечивают отличную плавность движения на киноэкране.
Так называемый «эффект 25-го кадра»В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.). Здесь важно подчеркнуть, что верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 герца и индивидуальна для каждого человека. Поэтому все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.
Соотношение сторон экранаСоотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейшее понятие в кинематографе. С 1910 года фильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось, что зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы. Но в 1950-х годах это представление в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека шире и приближается к соотношению 2:1. Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), был введён стандарт 2,55:1. Несколько позднее, после ряда дополнительных исследований в этой области, стали появляться и другие соотношения сторон кинокадра: 1,66:1, 1,85:1, 2,20:1 и вплоть до 2,7 :1 (почти 30:9). Существуют экспериментальные фильмы с иным соотношением (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от его просмотра.
Цифровой кинематографВ начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony».
- Ссылка:
ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ ВИКИПЕДИИ — СВОБОДНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ -
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]