|
| Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Олег Даль (Россия) Пн 10 Сен 2012, 23:50 | |
| [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Даль Олег Иванович 25.05.1941 - 03.03.1981- О нем:
Родился 25 мая 1941 года в подмосковном Люблине в семье крупного железнодорожного инженера и учительницы. В 1963 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (педагог Николай Анненков). В 1963-1969, 1973-1976 годах – актёр театра "Современник". В 1971-1973 годах – актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. С 1976 года – актёр театра на Малой Бронной в Москве. С 1980 года – актёр Малого театра. В 1980-1981 годах – педагог ВГИКа. Первая работа в кино – роль Алика Крамера в фильме режиссёра Александра Зархи "Мой младший брат" (1962) по повести "Звёздный билет" Василия Аксёнова, где Даль сыграл героя 1960-х годов, юнца-интеллектуала из московской подворотни. Большинство героев Даля в ранний период творческой деятельности – его сверстники. Он присваивал им многие свои черты. Прежде всего, конечно, внешность худого, но очень изящного молодого человека, с ясными большими глазами, выразительной, своеобразной пластикой и удивительным, только ему присущим лукаво-нежным, немного грустным обаянием. В молодом Дале было и то, что никак не зависело от фактуры и внешних данных. Трепетность, поэтическая вдохновенность помогли актёру выразить время, проявляющееся в увлеченности искусством, тяготением к спорам и верой в жизнь. В 1966 году Владимир Мотыль предложил Далю роль Жени Колышкина в фильме "Женя, Женечка и "катюша". «Это был тот редкостный случай, когда артист явился будто из воображения, уже сложившего персонаж в пластический набросок», – вспоминал позже режиссёр киноленты. 21 августа 1967 года состоялась премьера и вызвала большой интерес у зрителей. Тем не менее на широкий экран картина тогда не попала: было отпечатано минимальное количество копий, прокат был разрешен только в провинции. Важный этап творческой судьбы Олега Даля – исполнение роли Евгения Соболевского в фильме Наума Бирмана "Хроника пикирующего бомбардировщика" (1967). Благодаря созданному им образу умного и обаятельного парня Жени Соболевского, 27-летний Даль стал одним из самых популярных актёров советского кинематографа. Роль Кукольника и Солдата в "Старой, старой сказке" (режиссёр Надежда Кошеверова, 1968) ещё больше укрепила любовь зрителей. Олег Даль продолжает работать в кинематографе. Он снимается в роли Шута в фильме "Король Лир" режиссёра Григория Козинцева (1970). Этот персонаж был выстроен Далем из одних острых углов: голый череп, торчащие уши, ввалившиеся щёки. Трагические и мудрые глаза. Вместо шутовского наряда – ветхое рубище. Его задача не развлекать, а бередить раны. В 1971 году Даль снимается в картине режиссёра Надежды Кошеверовой "Тень", исполняя сразу две роли: Учёного и его Тени. Учёный – добрый, милый неудачник в потертом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключениями. Но вдруг приключение оборачивается раздвоением личности, и Тень-Даль мечется среди андресеновских декораций с длинными ломающимися пальцами, с лицом-маской, с дикими животными повадками. В 1977 году Олег Даль снимается у Анатолия Эфроса в фильме "В четверг и больше никогда" в роли Сергея. Последней их совместной работой стала картина "Острова в океане" (1978). «Он был душевно очень высокий человек. Очень жесткий, а за этой жесткостью – чрезвычайная тонкость и хрупкость», – говорил об актёре А.В. Эфрос. 11 ноября 1980 года Даль был зачислен в труппу Малого театра, где ему лишь единожды (31 декабря 1980 года) довелось сыграть роль Алекса ("Берег" Юрия Бондарева, режиссёр В. Андреев). Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в фильме "Незваный друг" режиссёра Леонида Марягина (1981). Олег Иванович Даль скончался утром 3 марта 1981 года на 40-м году жизни в гостиничном номере города Киева. Похоронен актёр 7 марта 1981 года на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 12).
- Фильмография:
Незваный друг (1980)
Мы смерти смотрели в лицо (1980)
Приключения принца Флоризеля (ТВ) (1979) Отпуск в сентябре (ТВ) (1979)
Расписание на послезавтра (1978)
Острова в океане (ТВ) (1978)
Как тоску одолели (1978)
Личное счастье (мини-сериал) (1977)
Золотая мина (1977)
В четверг и больше никогда (1977)
Как Иванушка-дурачок за чудом ходил (1977)
12Обыкновенная Арктика (ТВ) (1976)
Вечно живые (ТВ) (1976)
Страницы журнала Печорина (ТВ) (1975)
Ночь ошибок (ТВ) (1975) Военные сороковые (1975)
Вариант «Омега» (мини-сериал) (1975)
Горожане (1975)
Не может быть! (1975)
Звезда пленительного счастья (1975)
Домби и сын (ТВ) (1974)
Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах (ТВ) (1973)
Плохой хороший человек (1973)
Земля Санникова (1973)
Тень (1971)
Король Лир (1970)
Ждите моего звонка (1969)
Солдат и царица (1968)
Старая, старая сказка (1968)
Хроника пикирующего бомбардировщика (1967)
Женя, Женечка и «Катюша» (1967) Черный котенок (1965)
Строится мост (1965)
Человек, который сомневается (1963)
Первый троллейбус (1963) Мой младший брат (1962)
- Фото:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: dimila (Пн 10 Сен 2012, 23:58), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Олег Даль (Россия) Пн 10 Сен 2012, 23:57 | |
| Очень люблю, восхищаюсь и уважаю этого человека. Я люблю слушать, как он читает стихи. Я люблю его фильмы - советский киношедевр с его гениальной игрой - "Женя, Женечка и «Катюша»" , добрая, милая, драматичная - "Старая, старая сказка" , его завораживающая игра шута в фильме "Король Лир" , а любимейший фильм "Тень" по сказке Шварца - фантастически там сыграл. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Олег Даль (Россия) Вт 11 Сен 2012, 00:03 | |
| Как можно забыть его персонажа из советской мегакомедии "Не может быть!" ?! Мой любимейший сериал детства - "Приключения принца Флоризеля", его игра заморского аристократа была на очень высоком уровне!
Олег Даль обычно сам продумывал задачу роли, её рисунок, фантазировал, импровизировал. К репетициям, а особенно к спектаклям Даль готовился как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. С ним любили работать актёры и режиссёры. Его душевный, психофизический аппарат при создании образов был тонким, ювелирным инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, Даль мог в одном спектакле или фильме играть в абсолютно разных ритмах. Обычное состояние почти всех героев Даля – неприкаянность. Они не могут найти себя в окружающем мире, а главное, найти себя в себе. Им свойственно созерцание и самоуглубление. Во всех ролях Даль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим восприятием мира. О смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал её. Уход из жизни во многом определял саму его жизнь. Из дневника: «Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное – сделать!!!». Он боялся не успеть сказать, сделать… Всегда находился в поиске. Даль замечательно читал стихи, чуть «оттягивая» звук, вдумчиво проживая, а не декламируя его. В Олеге Дале угадывалась и затаенная нежность, и недовольство собой, и душевная незащищенность. Он знал, что такое глубокая печаль и глубокий звук. Он падал в них как в глубокий колодец. Отсюда его неповторимость и единственность. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Олег Даль (Россия) Вт 11 Сен 2012, 00:07 | |
| У меня четыре самых любимых актера советских времен - это Леонид Быков (Вбой идут одни старики), Олег Даль, Олег Янковский и Евгений Леонов. Их я глубоко люблю и уважаю, смотрела почти все их киноработы. Жаль, но в современных актерах - я не вижу того величия и магнетизма, что был у них. |
| | | |
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |