ФорумФорум  Личный кабинетЛичный кабинет  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  


Поделиться
 

 История Кинематографа России

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Lana
Администратор
Администратор
Lana

Сообщения : 12076
Корейчиков : 18346
Камсаамнида : 4671
Дата регистрации : 2011-06-07
Откуда : Остров Fate

История Кинематографа России Empty
СообщениеТема: История Кинематографа России   История Кинематографа России EmptyПт 30 Сен 2011, 13:43

КИНЕМАТОГРАФ РОССИИ

В России первые демонстрации нового изобретения братьев Люмьер состоялись весной 1896 года в Петербурге - в летнем саду "Аквариум" и в Москве - в театре оперетты "Эрмитаж", летом и осенью того же года - в эстрадных театрах Киева, Харькова, Ростова–на-Дону, Нижнего Новгорода.

В этих увеселительных заведениях "синематограф Люмьера" фигурирует пока не в качестве красочного самостоятельного зрелища, а как технический аттракцион наряду с другими номерами, включаемыми в эстрадные программы. Показывались те же коротенькие (в 15-20 метров каждая) ленты, что демонстрировались и в Париже. Сеанс длился 10-15 минут. Интерес зрителей сосредоточивался не на содержании картин, а на необычайности зрелища. Киносеансы устраивались в кафешантанах и других увеселительных заведениях "легкого жанра". На Нижегородской выставке "синематограф" показывали в кафешантане Шарля Омона "Театр концерт-паризьен" между выступлениями парижских певичек.

Вслед за крупнейшими городами Российской империи демонстрация начинается в менее значительных губернских и уездных городах и даже селах. Появляются десятки и сотни мелких предпринимателей, приобретающих проекционные аппараты с комплектом фильмов к ним и путешествующих по "градам и весям" огромной страны. В одних случаях сеансы кино включаются в программы варьете, цирков, ярмарочных балаганов, в других - устраиваются в виде самостоятельных представлений, конкурирующих с этими зрелищами.

Начиная с 1903-1904 годов в крупнейших, а потом и в более мелких городах появляются стационарные "электротеатры", так называемые "иллюзионы". Это дало мощный толчок производству фильмов. Бродячий кинематограф мог обходиться одной-двумя программами, так как всякий раз имел дело с новой аудиторией, и одни и те же ленты могли демонстрироваться до полного их износа. Стационарный же "электротеатр" нуждался в постоянном обновлении репертуара, требовал все новых и новых картин. Владельцам "иллюзионов" стало невыгодно приобретать ленты в собственность, ибо после нескольких сеансов они теряли ценность для данного предприятия. Однако они могли демонстрироваться в другом. Возникла практика перепродажи и обмена картин, а затем, с 1906 года, их проката специально созданными для этого фирмами, что в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие сети стационарных "электротеатров" и в свою очередь - дальнейшее расширение производства картин.

Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось в изоляции от остального кинематографа. Первый успех пришёл к советскому кино в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе большой интерес. Особенно ценными считаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна, которые вообще значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства. После бурных 1920-х наступило некоторое затишье. Первый цветной фильм в СССР был снят в 1936 году на «Союздетфильме» (теперь «Студия им. Горького»). «Груня Корнакова», так назывался этот фильм, рассказывает о бунте работниц большого фарфорового завода в дореволюционной России

После второй мировой войны лишь единичные советские фильмы «для массовой аудитории» имели успех за рубежом. Это прежде всего объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна западному зрителю. Советские фильмы казались за рубежом довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри же Советского Союза отечественное кино было невероятно популярно. Кинотеатры часто бывали заполнены до отказа. Киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это притом, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой, и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.

Но несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь, прежде всего, следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муртатовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино тоже начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Эти фильмы стали культовыми для целых поколений советских людей. Среди известных фильмов советского кино можно назвать такие, как «Стачка», «Два бойца», «Баллада о солдате», «Броненосец "Потёмкин"», «Иван Грозный», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Тени забытых предков», «Цвет граната», «Легенда о Сурамской крепости», «Ашик-Кериб», «Долгие проводы», «Среди серых камней», «Короткие встречи», «Астенический синдром» и другие.

Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино находилось в упадке. Возрождение началось лишь в начале XXI века.

Говорить о самобытности российского кино, пожалуй, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю. Есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Но российское кино ещё слишком молодо. Ему нужно время, чтобы найти себя.


ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТ-СТАНИЦ:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Dimila
Модератор
Модератор
Dimila

Сообщения : 12446
Корейчиков : 17047
Камсаамнида : 3697
Дата регистрации : 2012-01-28
Откуда : Россия, Зап.Сибирь

История Кинематографа России Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа России   История Кинематографа России EmptyВт 03 Июл 2012, 22:10

15 октября 1908 года российскому обществу было представлена первая отечественная кинокартина «Понизовая вольница» («Стенька Разин», «Стенька Разин и княжна»). Это был первый игровой фильм, так как начиная с 1896 года любители «синематографа» имели честь наблюдать документальное кино, в основном, посвященное жизни царской семьи. Да, зарубежные картины время от времени демонстрировали публике, но своего, родного кино до тех пор не было. Автор сценария В. Гончаров и режиссер В. Ромашков были наняты предприимчивым продюссером, и выбрали для съемок такую «неудобную» для российских властей тему, как жизнь вольного казака Степана Разина. Естественно, еще до того, как картина появилась на экране, она прошла жесточайшую «чистку», цензоры подчистили слишком «вольные фразы». Но успех картины все равно был потрясающий: зрители штурмом брали немногочисленные тогда залы для просмотра. "Понизовая вольница" — экранизация фрагмента "исторической былины" Василия Гончарова. Режиссером картины стал Владимир Ромашков, а роли исполнили актеры из труппы Петербургского народного дома. Оперные костюмы они взяли напрокат. В «батальных» сценах были заняты порядка 100 артистов санкт-петербургских театров. Каждый из них старался показать себя, но как можно это сделать, если фильм снят без звука? Оставалась только отчаянно гримасничать и жестикулировать. Съемки проходили в ставшем чуть позже историческом месте Разлив, где в 1917 году прятался от ищеек Временного правительства вождь мирового пролетариата Ленин. Каждая сцена длится очень недолго, примерно минуту. Общая продолжительность сеанса составляла всего-то 6 минут. Вот почему во время трансляции зрители дружно начинали подпевать песню, а после просмотра требовали повторить сеанс.
Сюжет:

Видео:
НАШ БАННЕР

Релиз-группа ClubFATE: озвучивание, субтитры, шоу-бизнес Азии

____________________________________________________

Flag Counter




Как создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения