ФорумФорум  Личный кабинетЛичный кабинет  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  


Поделиться
 

 История Кинематографа Европы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Lana
Администратор
Администратор
Lana

Сообщения : 12076
Корейчиков : 18346
Камсаамнида : 4671
Дата регистрации : 2011-06-07
Откуда : Остров Fate

История Кинематографа Европы Empty
СообщениеТема: История Кинематографа Европы   История Кинематографа Европы EmptyПт 30 Сен 2011, 13:50

КИНЕМАТОГРАФ ЕВРОПЫ

Европейское кино - собирательное название для европейских киношкол.
Европейское кино - старейшее в мире. По популярности даже в самой Европе оно уступает американскому, но по уважению со стороны кинокритиков возможно даже превосходит. Европейское кино принято считать академичным, хотя и в Европе снимаются коммерческие кассовые фильмы. В отличие от американского кино, европейское часто спонсируется государством. За время существования европейского кино в нём возникали различные течения и направления: немецкий экспрессионизм, итальянский неореализм, французская новая волна, Догма 95.

ЕВРОПЕЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ 1910-Х - 1920-Х ГОДОВ

Перед Первой мировой войной фактически в каждой европейской стране появились свои национальные киностудии. В малых странах их было по две-три, а в больших, таких как Франция и Германия, по нескольку десятков. Конечно, война нанесла значительный урон производству фильмов, но все же многие студии выжили и даже подняли художественный уровень европейского фильма до невиданного ранее уровня.
В европейском кино появляются принципиально новые направления:
французский импрессионизм.
немецкий экспрессионизм.
дадаизм.
сюрреализм.

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО

Французский кинематограф никогда не упускал пальму первенства, начиная со времени своего создания и заканчивая нашими днями.
Конечно, по объему выпускаемой кинопродукции ему никогда не сравниться с Голливудом, но зато он всегда был выше по качеству, художественному уровню и новаторским разработкам

Ранняя история - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Именно во Франции был рождён кинематограф, когда 28 декабря 1885 года в индийском салоне "Гран-кафе" на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ "Синематографа братьев Люмьер". И можно сказать, что с тех пор французское кино никогда не пребывало в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь Голливуду.
В начальный период своего развития французское кино было преимущественно трюковым, важная роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки - автору "кинофеерий" Ж. Мельесу и фирме "Фильм д'ар", привлекшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием М. Линдера, авантюрные серии Л. Фейада. До Первой мировой войны французское кино выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний "Пате?" и "Гомо?н").
В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих целях. Движение возглавили представители киноавангарда того времени. Занимаясь формальными экспериментами, авангардисты в то же время значительно расширили выразительные возможности кино. Ими создавались киноклубы, пропагандировавшие лучшие достижения мирового кино.

"Золотой век" французского кино
30-е годы ХХ-го века заслуженно считаются "золотым веком" французского кинематографа. Невероятно вырос авторитет кино. Никогда, ни до, ни после этого периода, ни в одной другой стране мира, кино не имело такого большого влияния на судьбу целой нации.
В кино ходили все: от мала до велика, целыми семьями, целыми трудовыми коллективами. По количеству посещений кинотеатров на душу населения был поставлен абсолютный и непревзойденный рекорд. О кино говорили и спорили везде: дома и на работе, в газетах и журналах, в уличных бистро и даже во французском парламенте. Впервые французским кинематографистам удалось несколько потеснить голливудскую продукцию на европейском кинорынке. Наиболее значимое направление в этот период - поэтический реализм.

Французская "новая волна"
"Новая волна" (Nouvelle vague), художественное движение, в корне преобразившее характер национального кинематографа Франции на рубеже 50-60-х годов. Само название вошло в обиход с легкой руки критика Пьера Бийара, комментировавшего на страницах журнала "Синема-58" один из социологических опросов, касавшийся так называемой "молодежной проблемы". Кратковременность этого радикального течения, затронувшего кинопрессу, прокат и телевидение (о ее спаде стали писать уже в 1962), не отменяет принципиальной значимости этого явления как национального, так и международного масштаба. Зарождение "новой волны" принято связывать с именем крупнейшего французского критика и теоретика "десятой музы" Андре Базена (1918-1958) и созданным его учениками и единомышленниками кинематографическим журналом "Кайе дю синема" (Cahier du cinema), основан в 1951 А. Базеном и Ж. Даниоль-Валькрозом. В работе журнала принимали участие молодые реформаторы, будущие кинорежиссеры "новой волны" Ж.-Л. Годар, Ф. Трюффо, К. Шаброль, Э. Ромер и Ж. Ривет.
После молодежного протеста в 1968 во Франции сотрудники журнала призывали политизировать кинокритику, которая смогла бы соперничать с собственно политической природой фильма. Вышло в свет более 400 номеров журналов. Молодых сотрудников "Кайе...", энтузиастов французской синематеки, объединяло неприятие мертвящего духа и однообразия штампов коммерческого кино, не отражавшего действительного богатства окружающей реальности. Вдохновленные примером итальянского неореализма, эти молодые люди требовали от кинематографа большей заземленности и социальной направленности, отказа от традиционных костюмных и салонных сюжетов, обращения к жизни простого человека. Их любимыми лозунгами стали: от Дзиги Вертова - "жизнь врасплох", и от Александра Астрюка - "субъективная камера" и "камера-перо". И когда чуть позднее прозвучал лозунг Андре Базена - "теоретики - в практики!" многие из них действительно пришли в кинематограф, породив явление, которое стали называть "новой волной", просуществовавшее около десяти лет, и оказавшее огромное влияние на весь мировой кинематографический процесс.

История современного французского кино
Современный облик французского кино сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации. После ряда антифашистских лент произошло важное обращение французского кинематографа к гуманизму. Большинство фильмов конца 1950-х это развлекательные ленты, далёкие от социальных тревог.
С 1946 ежегодно (кроме 1948 и 1950) проводятся Международные кинофестивали в Каннах. В 1976 году учреждена ежегодная национальная кинопремия "Сезар" (по типу американского "Оскара"). В конце 1940-х - начале 1950-х годов получают известность блистательные актёры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие.
После войны также получили мировую известность лучшие экранизации французской классики: "Пармская обитель" (1948), "Красное и чёрное" (1954), "Тереза Ракен" (1953). Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм А. Рене "Хиросима, любовь моя" (1959).
На пике "новой волны" французского кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. Затем появились до сих пор известные фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми - "Шербурские зонтики" (1964) и "Девушки из Рошфора" (1967).
В 1960-1970-х годах во французском кино появилась целая плеяда актёров, среди которых наиболее известные это: Жана Моро, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Катрин Денёв, Ален Делон, Анни Жирардо. Стали популярны и французские комики Жерар Депардье, Пьер Ришар и Колюш.
Современное французское кино - это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Мэттью Кассовитц. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.



НЕМЕЦКОЕ КИНО

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Немецкий кинематограф мало уступал французскому, а в технических разработках зачастую даже опережал.Так было, во всяком случае, до прихода нацистов к власти, когда большая часть творческой интеллигенции уехало из Германии, и кинематографисты не были исключением. Это в конечном итоге привело к крупнейшему в Германии культурному кризису, несравнимому даже с кризисом после поражения в Первой мировой войне.

1895-1918: эпоха пионеров кинематографа
История развития кинематографа Германии берёт своё начало в год рождения кино: уже в 1895 году, за два месяца до братьев Люмьер, показывавших своё "Прибытие поезда" в Париже, в берлинском дворце Винтергартен (Wintergartenpalais) братья Складановски организовали для публики просмотр коротких лент с помощью собственного изобретения - так называемого "биоскопа". Однако аппарат Складановски из-за дороговизны своей технологии не смог конкурировать наравне с проектором Люмьеров, который использовался не только для проекции изображения, но и для съёмки.
Новый вид развлечения, коим стал кинематограф, быстро завоевал популярность среди "высшего общества" Германии, однако столь же быстро эта популярность стала массовой, и короткие фильмы уже повсеместно показывались в качестве ярмарочных аттракционов обычным горожанам и рабочим. Палатки, в которых проходили киносеансы, назывались в простонародье "кинтоппы". Примитивному "синематографу" пытались противостоять люди, заинтересованные в нём как в искусстве: после 1910 года в Германии снимаются первые художественные киноленты с большей продолжительностью и положенной в основу литературной составляющей (например, "Пражский студент" режиссёра Пауля Вегенера). До 1914 года очень большую часть показываемого кино составляли импортируемые фильмы, прежде всего из Дании и Италии. Немое кино не видело языковых границ. Как и во всём мире, немецкая публика оказалась подвержена феномену "кинозвёзд": публика хотела видеть в новых фильмах совершенно определённых киноактёров. Среди первых немецких кинозвёзд тех времён можно назвать Хенни Портен и датчанку Асту Нильсен. Кроме того, полюбившиеся зрителям киноленты тут же обрастали продолжениями и превращались в сериалы. Особенно популярными были детективные фильмы, именно с детективных сериалов начал в это время свою карьеру легендарный режиссёр Фриц Ланг.
Бойкот французских кинофильмов, связанный с Первой мировой войной, спровоцировал некоторый кризис кинопроката тех лет; владельцам заведений, показывавших кино, приходилось заполнять возникшую нехватку фильмов номерами танцев варьете. Однако уже к 1916 году в Германской империи насчитывалось свыше 2000 постоянных мест кинопоказа. В 1917 году с основанием наполовину государственной кинокомпании УФА (Universum Film AG) немецкая киноиндустрия обретает структурированность и поддержку Рейха. Подобный шаг властей Германии был обусловлен тем, что кинематограф как никакой другой вид искусства оказался эффективен в качестве орудия пропаганды. Под эгидой армии Германской империи возникали так называемые "фильмы Отечества" ("Vaterl?ndische Filme"), взывавшие к патриотическим чувствам зрителей; зрители же, в свою очередь, не хотели "проглатывать эту пилюлю" без развлекательного кинематографа. Так что постепенно растущая киноиндустрия Германии, на тот момент крупнейшая в Европе, была вынуждена финансировать съёмки и таких картин.

1918-1933: переход к звуковому кино
С 1919 года в немецком кинематографе преобладает экспрессионизм: такие его образцы, как "Кабинет доктора Калигари" (1919, режиссёр Роберт Вине) и "Носферату: Симфония ужаса" (1922, Фридрих Вильгельм Мурнау) становятся киноклассикой и оказывают значительное влияние на последующее развитие киноискусства. Экспрессионистское кино Германии тех лет, становившееся "экспрессионистским" скорее из-за скудного бюджета и богатой фантазии его создателей, в мировом масштабе стало главным фактором воздействия на сложившуюся позднее мрачную эстетику фильмов ужасов и детективных картин. Такие режиссёры, как Жан Кокто и Ингмар Бергман, по собственному признанию черпали вдохновение в этих фильмах. Кроме того, критики отмечали очень сильные тенденции к изображению апокалипсиса и авторитаризма в немецком кино этого периода. В качестве стилевого ответвления в немецком кинематографе можно также назвать ряд картин, содержащих социальную критику и постепенно вступающих в дискуссию с экспрессионистами (яркий представитель - Георг Вильгельм Пабст, "Безрадостный пере-улок" 1925 года и другие фильмы).
К тому времени в одном только Берлине кинопроизводством занималось свыше 230 кинокомпаний; построенные кинопавильоны в Бабельсберге позволяли осуществлять всё более масштабные постановки. Наиболее ярким примером расцвета кинопроизводства в Германии стало создание в 1927 году Фрицем Лангом грандиозного кинозрелища "Метрополис", в котором участвовало более 36 000 статистов, а оператор Ойген Шуффтан впервые в полной мере применил изобретённый им самим приём "зеркальных совмещений" (комбинирование двух изображений в одно), ставший революционным для последующего развития операторского искусства и впоследствии названный "приёмом Шуффтана". К середине 1920 годов в Германии вовсю строились гигантские кинотеатры на 1600 и больше мест.
Немецкое немое кино стало одной из весьма доходных статей бюджета Германии, чей финансовый и политический статус был сильно подорван проигранной войной. Обесценившаяся валюта, нестабильная экономика и несколько кинематографических суперпроектов, обернувшихся финансовым крахом, заставляли кинематографистов умело маневрировать в своих картинах между блеском и нищетой. Последняя причина (дорогие постановки, провалившиеся в прокате) вынуждала некоторых, если не многих кинематографистов искать новые возможности творчества за океаном (как, например, это сделал великий комедиант Эрнст Любич, эмигрировавший в 1923 году в Америку). Более того: фильмы социальной и нравственной тематики, затрагивавшие вопросы абортов, проституции, гомосексуализма, наркомании, подвергались резким нападкам со стороны консервативно настроенной критики и формирующейся цензуры. Однако кинематограф не стоял на месте, и вместе с общим развитием массового кино получало развитие и документальное и экспериментальное кино.
В 1927 году компания "УФА" стала частью консервативного концерна "Хугенберг", и в его продукции стали преобладать фильмы о путешествиях в далёкие страны, которые рядовой зритель мог увидеть только купив билет в кино.
Постепенно, с конца 1920 годов до 1933 года, наступает эпоха звукового кино. Снимаются такие будущие классические ленты, как фильмы "Голубой ангел" (1930) с Марлен Дитрих, "Берлин, Александерплатц" (1931), а также экранизация брехтовской "Трёхгрошовой оперы" (1931) - все в постановке Йозефа фон Штернберга. Фриц Ланг снял несколько своих шедевров, среди которых его первый звуковой фильм "М". Уже в 1932 году в стране открыто свыше 3800 кинотеатров, где показывается звуковое кино.

1933-1945: немецкий кинематограф и национал-социализм
С приходом в Германии к власти национал-социалистов в кинопроизводстве произошли свои изменения. Свыше полутора тысяч видных кинодеятелей эмигрировали из страны (среди прочих Фриц Ланг, Марлен Дитрих, Петер Лорре, Эрих Поммер, Элизабет Бергнер и другие). Ввиду возрастающей антисемитской политики нацистов многие кинематографисты еврейского происхождения были вынуждены прекратить свою работу. Некоторые не подчинились режиму и позже были казнены в концлагерях.
К производству разрешались только те фильмы, которые казались властям неопасными. Все картины, выходившие в период конца 1930 - начала 1940 годов, можно условно разделить по следующим категориям: это были прежде всего фильмы развлекательного характера (Die Feuerzangenbowle Гельмута Вайсса, 1944), а также пропагандистские фильмы (Еврей Зюс, 1940, многочисленные фильмы о Фридрихе Великом). Особенно мощно посредством кино работала пропагандистская машина национал-социалистов ("Вечный жид", фильм 1940 года), которая заставляла кинокомпании наполнять свои фильмы гламурными (а чуть позже и цветными) картинами жизни, дабы отвлечь зрителей Германии от серых будней тоталитарного общества и, чуть позже, от ужасов "тотальной войны". В целом фильмы, выходившие в это время, пропагандировали прежде всего принципы "избранности немецкого народа" и "главенства фюрера".
Возникает следующий феномен: с ужесточением ситуации на Восточном фронте росли кассовые сборы немецкого кино. В 1943-1944 годах они составляли уже миллиарды рейхсмарок. На фоне этого выпускались и малобюджетные ленты, которые совсем не соответствовали идеологии национал-социализма ("Намордник" 1938 года и др.), несмотря на постоянную угрозу репрессий со стороны властей. Однако все эти фильмы в своё время не находили зрителя по одной простой причине: в 1934 году государство ввело предварительную цензуру фильмов, а с 1936 окончательно была отменена кинокритика. В середине 1936 года в стране был введён в действие закон об отнесении к компетенции министерства пропаганды Германии полномочий по выдаче разрешений на прокат иностранных фильмов. Фактически на выпуск кинофильмов не-германского производства был наложен запрет, и с 1937 года киноиндустрия окончательно перешла под государственный контроль. Производство развлекательного кино было провозглашено в качестве одной из целей государства.
Мощная поддержка кинематографа правительством национал-социалистов имела и свои плюсы: государство вкладывало значительные средства в развитие кинопромышленности, позволяя ей. в свою очередь, совершенствоваться в техническом плане. Было налажено производство первых цветных картин, однако до этого было снято ещё несколько цёрно-белых, ставших впоследствии классикой кинематографа и во многом предопределивших его развитие на годы в мировом масштабе: Лени Рифеншталь в своих документальных кинолентах о съездах национал-социалистической партии Германии и проходивших в Берлине Олимпийских играх показала высочайший уровень владения техникой киносъёмки, создав такие наполненные соблазнительной эстетикой тоталитаризма картины, как "Триумф воли" и "Олимпия".

1945-1980: две Германии, или конфликт поколений в кино
Послевоенное время
После Второй мировой войны условия кинопроизводства, прежде всего экономические, в Германии резко изменились. Часть имущества компании УФА была изъята и находилась под контролем союзников, которые провозгласили политику декартелизации германской экономики и ввиду этого, чтобы воспрепятствовать новой концентрации на рынке кинопроизводства, распределили лицензии на производство фильмов между множеством средних и мелких фирм. 21 августа 1949 года в силу вступил статут, согласно которому Германия впредь больше не могла вводить запрет или ограничения на прокат зарубежного кинематографа на своей территории. Фильмы иностранного производства снова стали доступны немецкому народу.
Однако в качестве составной части "воспитательных киномер", запланированных союзниками, немецкие граждане в первую очередь получили шокирующие съёмки из нацистских концентрационных лагерей.
Наибольшей популярностью в послевоенные годы пользовались картины с Чарли Чаплиным и мелодрамы производства США. Удельный вес германских фильмво в кинотеатрах всё равно оставался на высоком уровне - более 40 %. Ситуация изменилась только в 1960 годы. А пока же в Германии снималось так называемое "руинное кино" (Tr?mmerfilme) - документальный взгляд на разрушенную послевоенную Германию, попытки её жителей освободиться от тоталитарного прошлого. Самым первым послевоенным фильм был "Убийцы среди нас" режиссёра Вольфганга Штаудтеса. Фильмы того времени испытывали на себе сильнейшее влияние мастеров итальянского неореализма и часто носили документальный характер. Известный режиссёр Роберто Росселлини в 1946 году снял в разрушенном Берлине свой фильм "Германия в году нулевом".

Западногерманское кино в 1950-е годы
После короткого периода преобладания социального кинематографа, в немецкую киноиндустрию возвращается развлекательное кино, особенно патриотической направленности, что подвергается сильной критике со стороны арт-кинематографа (критика нашла своё выражение в так называемом Оберхаузенском манифесте 1962 года). Очень многие фильмы, выпускавшиеся в те годы, являлись римейками старых кинолент, снятых на студии УФА.
Телевидение (с 1954 года) и запоздалые отголоски французской Новой волны привели к кризису западногерманского кино, несмотря на то, что время от времени выпускались высоко оцениваемые и сейчас фильмы, вроде "Грешницы" (1951, в главной роли актриса Хильдегард Кнеф) или "Мостов" Бернхарда Викиса. В этот же период на киноэкранах появляется Роми Шнайдер, впоследствии ставшая мировой кинозвездой. В остальном же преобладали опереточные комедии и фильмы о врачах. В это же самое время стремительно падает международное значение немецкого кино: из-за вторичности и узости тем немецкие фильмы воспринимались зарубежным зрителем как провинциальные и сильно проигрывали французскому, итальянскому и даже японскому кинематографу тех лет. К тому же киноиндустрия Германии оставалась достаточно закрытой для совместных с другими странами кинопроектов, что не шло ей на пользу. Киноаналитики отмечают, однако, что с 1946 по 1956 год наблюдался стремительный приток зрителя в кинотеатры, и это явление, получившее название "киночуда", достигло своего пика в 1956 году, когда в кинотеатрах, насчитывавших почти 6,5 тысяч экранов, побывало 817 миллионов зрителей (для сравнения: в 1946 году количество кинозрителей в Западной Германии составило 300 миллионов человек при более 2 000 киноэкранов).

Восточногерманское кино
Восточногерманское кино оправилось от раздела Германии куда быстрее, чем его западная половина. Почти вся инфраструктура студии УФА была расположена на занятой теперь советскими войсками территории, составлявшей теперешнюю ГДР, поэтому для восстановления послевоенной киносети и кинопроизводства ГДР потребовалось значительно меньше времени, чем их западным коллегам в ФРГ.
В восточногерманских фильмах послевоенного периода преобладали антифашистская тематика и призыв трудиться "на пользу новой, лучшей Германии". Однако, при всей антифашистской направленности нередко появлялись откровенные восхваления сталинского режима.
Наиболее выдающимися картинами того времени, произведёнными на полугосударственной студии ДЕФА, стали "Разделённое небо" (1964, снят по роману известной немецкой писательницы Кристы Вольф), "Легенда Пауля и Паулы" (1973), "Якоб-лжец" (1975); все фильмы, так или иначе критиковавшие жизнь в ГДР, отправлялись властями на полку. В числе наиболее заметных восточногерманских режиссёров того периода можно назвать Конрада Вольфа, Франка Бейера; среди актёров - Манфреда Круга, Армина Мюллер-Шталя, Катарину Тальбах, Ангелику Домрёзе и других.
Прокат в ГДР был довольно открытым для зарубежного кино, поэтому зрители получали возможность смотреть не только отечественные фильмы. За годы своего существования студия ДЕФА произвела более 750 игровых картин; большой подъём на-блюдался в документалистике и детском кино.

Читать подробнее:


ЛИТЕРАТУРА:
Ю.А.Кравцов, Основы Киноэстетики. Теория и история кино. Учебное пособие, СПБ, 2006г.

ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТ-СТРАНИЦЫ - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Dimila
Модератор
Модератор
Dimila

Сообщения : 12446
Корейчиков : 17047
Камсаамнида : 3697
Дата регистрации : 2012-01-28
Откуда : Россия, Зап.Сибирь

История Кинематографа Европы Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Европы   История Кинематографа Европы EmptyПн 09 Июл 2012, 23:26

Итак, хотелось бы заострить ваше внимание на немецком кино 1918-1933гг., когда происходит переход к звуковому кино. Один из выдающихся фильмов того времени, оказавший влияние на последующее развитие киноискусства - "Кабинет доктора Калигари", 1919г., режиссёра Роберт Вине. «КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ» (нем. Das Cabinet des Dr. Caligari) — знаменитый немой фильм, положивший начало немецкому киноэкспрессионизму, и первый в истории фильм, передающий на экране изменённые состояния человеческого сознания. Основной сюжет: молодой человек по имени Фрэнсис рассказывает ужасную историю: его друг, он сам и их любимая девушка стали жертвами чудовищного эксперимента, задуманного и осуществленного неким доктором Калигари.
Подробное описание всего фильма:
Хочу отметить, что это один из лучших фильмов ужасов! Он вышел более 90 лет назад в Германии, но до сих пор не теряет своей популярности и не уступает современным фильмам ни по саспенсу, ни по жутковатой картинке. fear
Видеосюжет: "Кабинет доктора Калигари" - первый в мире фильм ужасов под музыку таперов-авангардистов:
Вернуться к началу Перейти вниз
Dimila
Модератор
Модератор
Dimila

Сообщения : 12446
Корейчиков : 17047
Камсаамнида : 3697
Дата регистрации : 2012-01-28
Откуда : Россия, Зап.Сибирь

История Кинематографа Европы Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Европы   История Кинематографа Европы EmptyПн 01 Окт 2012, 23:53

Английский кинематограф также претерпел в 1950-1960 годы немалые изменения. Начало им было положено в 1954 году, когда Кэрел Рейс и Линдсей Андерсон основали движение "Свободное кино". Они выпускали картины, выдержанные почти что в документальном стиле, наподобие лент "Мы - парни из Ламбета" (1958)

Видео-фрагмент из фильма Мы парни из ламбета / We Are the Lambeth Boys / 1958:
и "Каждый день, кроме Рождества" (1959), в которых повседневная жизнь отображалась весьма живо и реалистично.
Видео-отрывок из фильма Каждый день, кроме Рождества / Every Day Except Christmas.:
Определенное влияние на английское кино оказали и театральные бытовые пьесы конца 1950-х годов. Их действие, как правило, разворачивалось на индустриальном севере и касалось проблем рассерженных молодых людей, недовольных своим местом в обществе. Некоторые из этих пьес были экранизированы. Съемки часто проводились на натуре, чтобы придать картинам больший реализм. Такие фильмы, как "В субботу вечером, в воскресенье утром" (1960) Рейса,
Видео-отрывок из фильма В субботу вечером, в воскресенье утром / Saturday Night and Sunday Morning:
"Вкус меда" (1961) Тони Ричардсона
Видео-фрагмент из фильма Вкус меда / A Taste of Honey / 1961 года:
и "Билли-лжец" (1963) Джона Шлезингера
Видео-фрагмент из фильма Билли-лжец / Billy Liar / 1963года:
- вобрали в себя все лучшее из свободного кино, бытовых пьес и французской "новой волны". Но вскоре они вышли из моды, и на смену им пришли такие картины, как "Вечер трудного дня" (1964)
Видеофрагмент их фильма 1964 года Вечер трудного дня / A Hard Day's Night:
"Элфи" (1966)
Трейлер к фильму 1966 года Элфи / Alfie:
и сериал о Джеймсе Бонде, отражавшие музыкальные пристрастия и свободолюбивый дух бурных шестидесятых.
Англия в то время привлекла некоторых американских режиссеров, снявших там заметные картины. Джозеф Лоузи создал в содружестве со сценаристом Гаролдом Пинтером несколько лент с весьма напряженным сюжетом, в том числе фильм "Слуга" (1963). Более жестким режиссером был Стэнли Кубрик, посвятивший свое творчество борьбе с условностями голливудских жанров. Наиболее известны две его картины, "2001 год: космическая одиссея" (1968)
Трейлер к фильму 1968 года Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey:
и "Заводной апельсин" (1971)
Трейлер к фильму 1971 года Заводной апельсин / A Clockwork Orange:
Успехи английского кинематографа в начале 1960-х годов побудили Голливуд вкладывать в его фильмы немалые деньги. Однако после нескольких дорогостоящих провалов американцы утратили к нему интерес, оставив английскую кинопромышленность по уши в долгах.
Вернуться к началу Перейти вниз
Dimila
Модератор
Модератор
Dimila

Сообщения : 12446
Корейчиков : 17047
Камсаамнида : 3697
Дата регистрации : 2012-01-28
Откуда : Россия, Зап.Сибирь

История Кинематографа Европы Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Европы   История Кинематографа Европы EmptyВс 21 Окт 2012, 22:06

С началом первой мировой войны многие европейские киностудии закрылись, ибо мало кто из политиков той эпохи способен был разглядеть в кинематографе бесценное средство для поднятия боевого духа нации. Напротив, киноматериалы конфисковывались, поскольку некоторые из использовавшихся в кинопроизводстве имикатов применялись и в военной промышленности. В результате было уничтожено много интересных кинолент. Поскольку Швеция не принимала участия в войне, ее кинопромышленность продолжала процветать, произведя на свет множество незаурядных картин. Фильмы Виктора Шестрема "Возница" (1921) и Морица Стиллера "Сага о Йесте Берлинге" (1924) были одними из первых, в которых делалась попытка передать мысли и чувства персонажей через зрительные образы. Впоследствии Шестрем и Стиллер были приглашены в Голливуд вместе с актрисой Гретой Гарбо. Ведущий датский кинорежиссер Карл Дреиер также смело экспериментировал с новыми методами киносъемки. В картине "Страсти Жанны д'Арк" (1928) он попытался передать страдания прославленной французской героини при помощи чрезвычайно крупных планов и нестандартных ракурсов съемки, подчеркивающих драматизм действия. Известная театральная актриса Рене Фальконетти в картине Карла Дрейера "Страсти Жанны Дарк". Она сыграла у превосходно,однако нашла игру в кино столь утомительной, что в дальнейшем наотрез отказалась сниматься. Немецкий кинематограф... выходит из тени. До первой мировой войны Германия почти не оказывала влияния на развитие мировой кинематографии. Но в 1917 году правительство создало крупную производственную кинофирму УФА, призванную повысить качество немецкой кинопродукции. Ей также было предписано продемонстрировать всему миру, что немцы вовсе не такие кровожадные и жестокие, какими их изображали голливудские фильмы. Первыми достижениями УФА стали монументальные исторические эпопеи. Лучшие из них были поставлены Эрнстом Любичем. В таких картинах, как "Мадам Дюбарри" (1920), он продемонстрировал умение развивать сюжет при помощи простых, но остроумных образных средств. Однако подобные развлекательные картины вышли из моды уже в начале 1920-х годов, когда Германия погрузилась в глубокую экономическую депрессию. В это время возникло множество новых творческих коллективов, пытавшихся отразить этот кризис в кино. Среди них выделялись экспрессионисты, которые, подобно скандинавским кинорежиссерам, стремились передать эмоции персонажей посредством искаженных либо парадоксальных зрительных образов. Правда, им удалось создать лишь один подлинно экспрессионистский фильм - "Кабинет доктора Калигари" (1919). Тем не менее своеобразное использование в этой картине игры светотеней в сочетании с "угловатыми" декорациями впоследствии вдохновило создателей ряда жутких фантасмагорий, воплощавших идеи фатализма. Они хорошо отражали общую безрадостную атмосферу, царившую в тогдашней Германии. Одним из самых впечатляющих фильмов такого рода была первая кинокартина о вампирах "Носферату" (1922). Выше я уже говорила о некоторых фильмах этой эпохи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Dimila
Модератор
Модератор
Dimila

Сообщения : 12446
Корейчиков : 17047
Камсаамнида : 3697
Дата регистрации : 2012-01-28
Откуда : Россия, Зап.Сибирь

История Кинематографа Европы Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Европы   История Кинематографа Европы EmptyВс 21 Окт 2012, 22:07

Луи Фейад был не только одним из первых создателей киносериалов, но и, несомненно, лучшим среди них. Такие сериалы состояли из ряда сюжетно связанных эпизодов, демонстрировавшихся еженедельно. К примеру, действие сериала "Фантомас" (1913-1914) разворачивалось в окрестностях Парижа, которым был придан весьма зловещий вид. Подобные криминальные сериалы резко отличались от более длинных театрализованных картин, выпускавшихся компанией "Фильм д'ар". Она была основана в 1908 году и занималась экранизацией известных пьес, чтобы привлечь на киносеансы представителей высших классов. В этих дорогостоящих картинах снимались лучшие театральные актеры Франции. В целом такие "театральные" фильмы, как "Королева Елизавета" (1912), получались довольно напыщенными и старомодными, к тому же актеры" них сильно переигрывали. Но все же компании удалось привлечь внимание такого видного режиссера, как Д.У.Гриффит. Глубокое впечатление на него также произвели исторические фильмы-колоссы, выпускавшиеся в Италии перед самой войной. После выхода на экран "Последних дней Помпеи" (1913) режиссеры наперебой пытались перещеголять друг друга в помпезности и продолжительности своих киноэпопей. Среди подобных суперспектаклей следует выделить такие шедевры, как "Камо грядеши?" (1913) и "Кабирия"(1914).
Вернуться к началу Перейти вниз
Dimila
Модератор
Модератор
Dimila

Сообщения : 12446
Корейчиков : 17047
Камсаамнида : 3697
Дата регистрации : 2012-01-28
Откуда : Россия, Зап.Сибирь

История Кинематографа Европы Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Европы   История Кинематографа Европы EmptyСр 09 Янв 2013, 21:06

Франции понадобилось немалое время на то, чтобы оправиться после второй мировой войны. В результате французские кинематографисты не горели желанием снимать картины о событиях и последствиях немецкой оккупации. Они сосредоточились на претенциозных "костюмных" драмах и экранизациях классики. В этих картинах чересчур много внимания уделялось роскошным декорациям и изощренным диалогам в ущерб образности и искусству съемки. Кинокритик Франсуа Трюффо в пух и прах раскритиковал эти ленты на том основании, что они смотрелись точь-в-точь как экранизированные пьесы. Он призвал к творческому подходу, который позволил бы отчетливо выявить индивидуальность каждого режиссера. Жан Кокто и Макс Офюльс убедительно показали, каким образом можно совместить творческую индивидуальность с пресловутым качеством. В своей очаровательной версии сказки "Красавица и Чудовице" (1946) Кокто использовал ряд спецэффектов, изобретенных еще Жоржем Мельесом, воспроизведя с их помощью волшебную атмосферу замка Чудовища.
Трейлер La belle et la bête, 1946:
В картине "Орфей" (1950), поэтической фантазии на тему мифа об Орфее, спустившемся в подземное царство, он прибег к схожим кинотрюкам, и в результате этот фильм был единодушно признан его лучшим творением.
Отрывок из Orphée, 1950:
Офюльс специализировался на остроумных мелодрамах наподобие фильма "Карусель" (1950). Эти картины могут служить хорошим примером умелого использования возможностей мизансцены.

Двумя другими режиссерами с яркой индивидуальностью, но совершенно не похожими по стилю были Робер Брессон и Жак Тати. Ранние работы Брессона были во многом выдержаны в стиле традиции качества. Однако после войны он начал снимать непрофессиональных актеров, и в таких картинах, как "Дневник сельского священника" (1950), он свел диалоги и реквизит к минимуму.

Сильное влияние на творчество Тати оказали комики немого кино Макс Линдер, Чарли Чаплин и Бастер Китон. В своих искрящихся весельем картинах вроде фильмов "Праздничный день" (1949) и "Мой дядя" (1958) он соединял фарс, сатиру и комедию характеров. Его лучшим фильмом считается комедия "Каникулы месье Юло" / Les vacances de Monsieur Hulot (1953), где он играет доброжелательного и эксцентричного месье Юло, само появление которого в кадре уже гарантирует смешную неразбериху.
Трейлер Les vacances de Monsieur Hulot, 1953:
Тати снимал действие долгими планами с изрядного расстояния, чтобы дать зрителям возможность самим обнаружить в кадре очередную шутку. Тати также отбросил традиционный метод построения сюжета, составляя картину из слабо связанных между собой эпизодов.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

История Кинематографа Европы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» История Кинематографа
» История Кинематографа Азии
» История Кинематографа России
» Печальная история любви / Очень грустная история / Seulpeumboda deo seulpeun Iyagi (2009 год)
» Каталог актеров Европы

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ClubFATE :: АРХИВ :: АРХИВ :: КИНЕМАТОГРАФ, МУЗЫКА, ИСКУССТВО ДРУГИХ СТРАН :: История мирового кино-
НАШ БАННЕР

Релиз-группа ClubFATE: озвучивание, субтитры, шоу-бизнес Азии

____________________________________________________

Flag Counter




Как создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения