ФорумФорум  Личный кабинетЛичный кабинет  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  


Поделиться
 

 История Кинематографа России

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Lana
Администратор
Администратор
Lana

Сообщения : 12076
Корейчиков : 18346
Камсаамнида : 4671
Дата регистрации : 2011-06-07
Откуда : Остров Fate

История Кинематографа России - Страница 2 Empty
СообщениеТема: История Кинематографа России   История Кинематографа России - Страница 2 EmptyПт 30 Сен 2011, 13:43

Первое сообщение в теме :

КИНЕМАТОГРАФ РОССИИ

В России первые демонстрации нового изобретения братьев Люмьер состоялись весной 1896 года в Петербурге - в летнем саду "Аквариум" и в Москве - в театре оперетты "Эрмитаж", летом и осенью того же года - в эстрадных театрах Киева, Харькова, Ростова–на-Дону, Нижнего Новгорода.

В этих увеселительных заведениях "синематограф Люмьера" фигурирует пока не в качестве красочного самостоятельного зрелища, а как технический аттракцион наряду с другими номерами, включаемыми в эстрадные программы. Показывались те же коротенькие (в 15-20 метров каждая) ленты, что демонстрировались и в Париже. Сеанс длился 10-15 минут. Интерес зрителей сосредоточивался не на содержании картин, а на необычайности зрелища. Киносеансы устраивались в кафешантанах и других увеселительных заведениях "легкого жанра". На Нижегородской выставке "синематограф" показывали в кафешантане Шарля Омона "Театр концерт-паризьен" между выступлениями парижских певичек.

Вслед за крупнейшими городами Российской империи демонстрация начинается в менее значительных губернских и уездных городах и даже селах. Появляются десятки и сотни мелких предпринимателей, приобретающих проекционные аппараты с комплектом фильмов к ним и путешествующих по "градам и весям" огромной страны. В одних случаях сеансы кино включаются в программы варьете, цирков, ярмарочных балаганов, в других - устраиваются в виде самостоятельных представлений, конкурирующих с этими зрелищами.

Начиная с 1903-1904 годов в крупнейших, а потом и в более мелких городах появляются стационарные "электротеатры", так называемые "иллюзионы". Это дало мощный толчок производству фильмов. Бродячий кинематограф мог обходиться одной-двумя программами, так как всякий раз имел дело с новой аудиторией, и одни и те же ленты могли демонстрироваться до полного их износа. Стационарный же "электротеатр" нуждался в постоянном обновлении репертуара, требовал все новых и новых картин. Владельцам "иллюзионов" стало невыгодно приобретать ленты в собственность, ибо после нескольких сеансов они теряли ценность для данного предприятия. Однако они могли демонстрироваться в другом. Возникла практика перепродажи и обмена картин, а затем, с 1906 года, их проката специально созданными для этого фирмами, что в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие сети стационарных "электротеатров" и в свою очередь - дальнейшее расширение производства картин.

Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось в изоляции от остального кинематографа. Первый успех пришёл к советскому кино в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе большой интерес. Особенно ценными считаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна, которые вообще значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства. После бурных 1920-х наступило некоторое затишье. Первый цветной фильм в СССР был снят в 1936 году на «Союздетфильме» (теперь «Студия им. Горького»). «Груня Корнакова», так назывался этот фильм, рассказывает о бунте работниц большого фарфорового завода в дореволюционной России

После второй мировой войны лишь единичные советские фильмы «для массовой аудитории» имели успех за рубежом. Это прежде всего объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна западному зрителю. Советские фильмы казались за рубежом довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри же Советского Союза отечественное кино было невероятно популярно. Кинотеатры часто бывали заполнены до отказа. Киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это притом, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой, и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.

Но несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь, прежде всего, следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муртатовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино тоже начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Эти фильмы стали культовыми для целых поколений советских людей. Среди известных фильмов советского кино можно назвать такие, как «Стачка», «Два бойца», «Баллада о солдате», «Броненосец "Потёмкин"», «Иван Грозный», «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Тени забытых предков», «Цвет граната», «Легенда о Сурамской крепости», «Ашик-Кериб», «Долгие проводы», «Среди серых камней», «Короткие встречи», «Астенический синдром» и другие.

Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино находилось в упадке. Возрождение началось лишь в начале XXI века.

Говорить о самобытности российского кино, пожалуй, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю. Есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Но российское кино ещё слишком молодо. Ему нужно время, чтобы найти себя.


ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТ-СТАНИЦ:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа России - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа России   История Кинематографа России - Страница 2 EmptyПн 10 Сен 2012, 19:34

dimila пишет:
"Путевка в жизнь" режиссера Никовлая Экка.
я смотрела этот фильм, он действительно, необыкновенно хорош. В нем точно передана атмосфера жизни страны в 20-30е годы XX века. И вообще, я очень люблю эту тему - перевоспитание трудом беспризорников и бандитов. Кника Макаренко "Педагогическая поэма" для меня одна из самых любимый, читала больше шести раз её, и буду еще читать)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа России - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа России   История Кинематографа России - Страница 2 EmptyПн 10 Сен 2012, 19:38

Научно – популярное кино России

В России первые научные съемки были проведены под руководством адмирала Степана Макарова еще в 1898 г. для изучения сил, воздействующих на корпус ледокола. Отечественное производство научно-популярных (или, как их тогда называли, "просветительных") фильмов началось в 1907 г. с этнографических и географических картин (Живописная Россия, По Волге, По Кавказу и др.) Наиболее важный вклад в российское научно-популярное кино в дореволюционный период внес Научный отдел, работавший в 1911 — 1916 гг. на кинофабрике Александра Ханжонкова (Инфузория, реж. В. Лебедев). В 1920-е гг. наше научно-популярное развивалось под сильным влиянием немецкой "культурфильмы" (Теория относительности Эйнштейна, 1922; Гипноз и внушение, 1923; Чудеса мироздания, 1925). Это были либо первые попытки передать визуальным языком сложные научные понятия, либо под маркой "культурфильмы" снимались псевдонаучные мелодрамы на социальные, медицинские, зоологические и географические темы. Большим и нередко скандальным успехом пользовались у наших зрителей отечественные игровые "культурфильмы": Аборт (реж. Г. Лемберг,1924), Проститутка (реж. О. Фрелих, 1927), Больные нервы (реж. Н. Галкин, 1930). В начале следующего десятилетия, в период активной индустриализации страны, кино оказалось вовлеченным в подготовку специалистов основных рабочих профессий. В 1931 г. был организован трест "Союзтехфильм", в рамках которого в 1933 г. в Москве, Ленинграде, Новосибирске, Киеве были созданы "фабрики технических фильмов", выпускавшие инструктивные, технико-пропагандистские и учебные фильмы.
Постепенно расширялся выпуск учебных фильмов для школ. Часть фильмов, по преимуществу о живой природе, снятых как учебные, после перемонтажа были выпущены на широкий экран: В мире насекомых (реж. Л. Антонов, 1936), Пернатая смена (реж. А. Згуриди, 1936) и др. Развивалась техника специальных съемок и приемы длительного наблюдения за животными в естественных условиях, которые дополнялись экспериментами — как в фильме Остров белых птиц (реж. Б. Светозаров, 1940).
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа России - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа России   История Кинематографа России - Страница 2 EmptyЧт 27 Июн 2013, 18:04

Зарождение отечественного кинематографа :
Вернуться к началу Перейти вниз
 

История Кинематографа России

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

 Похожие темы

-
» История Кинематографа
» История Кинематографа Азии
» История Кинематографа Европы
» Печальная история любви / Очень грустная история / Seulpeumboda deo seulpeun Iyagi (2009 год)
» История Телевидения

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ClubFATE :: АРХИВ :: АРХИВ :: КИНЕМАТОГРАФ, МУЗЫКА, ИСКУССТВО ДРУГИХ СТРАН :: История мирового кино-
НАШ БАННЕР

Релиз-группа ClubFATE: озвучивание, субтитры, шоу-бизнес Азии

____________________________________________________

Flag Counter




Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения