ФорумФорум  Личный кабинетЛичный кабинет  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  


Поделиться
 

 Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
АвторСообщение
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 Empty
СообщениеТема: Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки)   Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 EmptyВс 10 Июн 2012, 03:14

Первое сообщение в теме :

Карманная энциклопедия: Республика Корея (российско-корейские контакты в т.ч., экономика, политика)
[Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]

ГЕОГРАФИЯ
Корейские провинции [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Чечжу [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]

Политические партии Кореи [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]


ИСТОРИЯ
Список монархов Кореи [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
ДРЕВНОСТЬ:
Корея в древности [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
КОРЕЯ В ПЕРИОД ТРЕХ ГОСУДАРСТВ
[Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Путешествие в Пэкче [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
ОБЪЕДИНЕННОЕ ГОСУДАРСТВО СИЛЛА
[Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
ГОСУДАРСТВО КОРЁ
[Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
ЧОСОН
Судебная система времен династии Ли clubfate.forum2x2.com/t1514p30-topic#18208

СОВРЕМЕННАЯ КОРЕЯ
Генерал Пак Чон Хи Очерк политической биографии [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Восстание в Кванджу [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Партизанское движение в Южной Корее [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА
Корейские боевые искусства (кёкку в т.ч.) [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
ОРУЖИЕ [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
ВТОРЖЕНИЯ ВРАГОВ
Монгольские вторжения в Корею [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]

БУДДИЗМ И КОНФУЦИАНСТВО
Буддийский словарь, Буддийская администрация, [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
История буддизма [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Конфуцианские традиции [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]

КУЛЬТУРА
Охотники на тигров clubfate.forum2x2.com/t1514p30-topic#18208
Кисэн clubfate.forum2x2.com/t1514p30-topic#18208
Театр clubfate.forum2x2.com/t1514p30-topic#18208
Художники эпохи Чосон [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Трипитака Кореана [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Придворный этикет времен Чосона [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Корейская придворная кухня [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Корейские традиции и символы древности [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Каллиграфия [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Корейский календарь [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Трад. музыкальные инструменты [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Корейская национальная одежда [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Старые корейские дома [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Корейские традиции [Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]


Последний раз редактировалось: VaiNary (Пн 03 Сен 2012, 01:15), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 Empty
СообщениеТема: Re: Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки)   Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 EmptyВс 27 Янв 2013, 09:46

Что было на столах королей в эпоху государства Чосон?

Фотографии короля Годжон и короля Сунджон.
Блюда, подававшие на стол королям в эпоху Чосон называли «Сура», а накрытый специально для короля стол-«Сурасан». Слово «Сура» не корейского происхождения. Это слово пришло из Монголии во время правления династии Когурё, правившее до этого. Во время, когда правитель династии Когурё был зятем монгольского короля.
«Сурасан» накрывали 2 раза в день: в десять часов утра и в пять часов вечера. Раньше лёгкая еда подавалась не как сейчас принято на завтрак, а в два часа дня. Ранним утром подавалась овсяная каша и эту церемонию называли «Чоджобан» (ранний завтрак).

Король Кочжон, правивший при династии Чосон (1863-1907гг) не принимал никаких алкогольных напитков. Вместо этого он с удовольствием наслаждался различными сидрами и национальным корейским напитком из риса «Сикхе» перед тем как отойти ко сну. Зимой он любил попивать бульон из говядины «Солонтхан». Он ещё очень любил лапшу, но так как король Кочжон не ел пряные и солёные блюда, то холодный бульон с лапшой «Нэнмён» для короля Кочжон приготавливали из натуральных продуктов. Сверху лапша была украшенная тонко нарезанной пластами говядиной и мелко нарезанными кусочками груш и посыпана кедровыми орешками. Бульон для лапши делался не из говяжьего бульона, а приготавливался отдельно из сока от Кимчи и соком выжатых груш, что придавало бульону сладковатый вкус.

«Сикхе»(сладкий напиток из риса), так любимый королём Кочжон.
Король Сунчжон, правивший с 1907 по 1910 гг. не имел крепких зубов, да и с желудком были проблемы.
Поэтому блюда подаваемые для короля Сунчжон были мягки и пресны.
В меню короля Сунчжон входили такие блюда как «Чадольчжоригэ» (фрикадельки), «Хванпоккитхан» (говяжий бульон: говядина нарезается на кусочки о долго варится), «Ккактуги» (заправленная похожим образом как «Кимчи»), но так как король Сунчжон любил всё пресное, то «Ккактуги» приготовлялось из отваренной редьки.

Члены королевской семьи не обедали за одним столом, как это принято в Европе. Они садились рядом и каждому подавался отдельный стол. В течении церемонии трапезы каждому члену королевской семьи подавалось по 3 заранее приготовленных стола: «Вонбан», «Совонбан» и «Чексанбан».
На накрытом для короля столе должно было стоять 12 разновидностей блюд, но на самом деле число помещённых на стол блюд было гораздо больше. Дополнительные блюда включали в себя два типа отварного риса: обыкновенный белый отварной рис и рис, смешанный с красной фасолью; два типа супов, три разновидности «Кимчи»: кимчи из пекинской капусты, кимчи из редьки-«Ккактуги» и кимчи с большим количеством рассола; две разновидности тушенного супа: тушёный суп из пасты соевого соуса и тушенный суп из солёной рыбы; три вида соевого соуса «Чан»: обыкновенный соевый соус, соус с приправами и горький соус, размешанный с перцем и красной горькой пастой.

Фрагмент оригинала книги-протокола королевского стола
Принцип закона накрытия королевского стола заключается в том, чтобы на столе не было ни одного блюда, приготовленного похожим способом, пусть даже если оно приготовлено из разных продуктов. И чтобы блюда были приготовлены все из разных компонентов. Салат из трав, свежие овощи, охлажденное жареное мясо или рыба, тушёное блюдо, маринованные овощи, высушенное мясо или рыба, соленая рыба, жаренные овощи на сковороде с малым количеством жира, тонко нарезанная вареная говядины, и три специальных гарнира (блюдо из паренных яиц, нарезанная рыба в сыром виде и горячее жареное мясо или рыба).
Сервировка королевского стола «Сурасан» до нас дошла в устном виде от служащих королей и потомков королевской семьи периода династии Чосон. Поэтому мы не можем ручаться за то, что эта сервировка была и в Древнем Чосоне, скорее всего будет достоверней сказать, что такая сервировка королевского стола «Сурасан» была в Среднем и Позднем Чосоне.
Источники и записи ежедневного рациона королевского стола не так многочисленны и подробны как информация о праздничной сервировке королевского стола. Единственная книга, которая рассказывает о повседневный королевских блюдах- это "Вонхеныль мё джонниэ гве"(отчёт протоколов) (1795г). Согласно отчётам в этой книге, королевский ежедневный стол состоял из семи-десяти блюд.

Даже находясь в пределах дворца, можно интересоваться поданными. Огромное значение королевского стола «Сурасан».

Для кого-то может показаться абсурдной и расточительной идея готовить такие роскошные блюда для одного человека, однако у королевского стола «Сурасан» есть и другое, очень важное значение.
Народ государства и поданные короля, собрав на полях зерновые культуры, поймав рыбу, придя с охоты на зверя преподносили в дары королю самые лучшие продукты соответствующего сезона. И когда королевскому взору представлялись продукты, он по их качеству мог определить благосостояние своего народа, не тратя время на обзор своего королевства.

К королевским банкетам готовились за несколько месяцев.

«Джинёндо»(свёрток, на котором изображён королевский банкет).
К праздникам в королевской семье готовились как грандиозным пиршествам, подготовка к одному банкету шла несколько месяцев, мобилизовывался весь персонал королевской кухни. Поводом к большому пиршеству мог послужить юбилей –«хвегап» или по-другому «хангап»(60-ти летие), «тханиль»(40-ая годовщина), «сасун»(50-ти летие), «мано»(41-ый день рождения), «манюк»(51-ый день рождения) короля, королевы, матери короля или члена королевской семьи. А также коронование-вхождение на престол, уход с престола старого короля, рождение наследного принца, свадьба и просто приём иностранных послов. Банкеты были разделены на 4 вида: «Чинён»(главные праздники в стране, например вхождение на престол нового короля), «Чинчак»(повод для празднования по сравнению с празднованием «Чинён» немного меньше), «Чинчак»(церемония подачи королю рюмку спиртного во время празднования «Чинён», «Сучжак»(празднование по поводу повышения по должности человека из приближённых короля).
Как только была получена санкция от том, чтобы готовиться к какому-либо празднеству, за дело принимался отдел «Чинёндогам», который полностью отвечал за проведение пиршества. «Чинёндогам» начинал обсуждение проведения банкета, занимался заготовкой необходимых продуктов, требующиеся для приготовления блюд, запасал спиртные напитки, составлял развлекательную часть программы, включая танцы и песни.

На такие приготовления к празднику уходили целые месяца. А затем за дело брался повар-мужчина, такого повара называли «Тэрёнсуксу», который отвечал за качество приготовления всех блюд на королевском столе. Названия блюд на празднества «Чинён» и способы их приготовления на период Среднего и Позднего Чосон подробно описаны в книге отчётов «Чинёны кве». В книге «Чинчаны кве» описаны блюда для празднеств «Чинчан»,в книгах «Тыннок» и «Ымсик пальки» описаны блюда более размывчато, в общих словах.
Воспроизведение королевского праздничного стола во времена династии Чосон (блюда, фрагменты стола в увеличенном ракурсе).
В общем насчитывается около 27-ми таких архивных книг-протоколов, которые сохранились со времён Династии Чосон. В книгах-протоколах королевской кухни описываются названия блюд, число проведённых мероприятий, количество и разновидности блюд, размещение блюд на королевском столе по цветовой гамме. В таких книгах подробно описывается блюдо, компоненты, входящие в данное блюдо и их пропорция. В книгах оставлены записи вплоть до того как проводился банкет, какое было освещение, зонтики, подушки для сидения, столы, чашки, скатерти, фонари, цветочные вазы, бамбуковые перегородки, пригласительные письма. Описывается также какие были музыкальные инструменты, танцы, музыка и как проходила сама церемония.
В центре стола, накрытого для короля были сложенны красиво продукты в форму башни, а вершина была украшена бумажными разноцветными цветами, которые назывались «Санхва». Меню, т.е. книгу с перечнем названий блюд называли «Чанан» или «Чанпумданчжа». «Чанпумданчжа»-это свиток, на котором был выписан список названий блюд, которые подавались на банкет или на ежедневный стол. Другими словами «Чанпумданчжа»-это эквивалент «меню» на Западе, «Кхонтхадэ»-в Японии и «Чедан»-в Китае.

Всё подробно зарисовывалось и записывалось в книгу-протокол корейского праздничного стола «Чинёндо», а затем эти свитки сворачивались и хранились. И только благодаря этим записям, мы можем восстановить сегодня как отмечались праздники во времена династии Чосон.
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 Empty
СообщениеТема: Re: Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки)   Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 EmptyВс 27 Янв 2013, 09:48

Хангыль


[Только модераторы имеют право видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 Empty
СообщениеТема: Re: Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки)   Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 EmptyСр 06 Мар 2013, 04:14

Мудрость и философия Востока, воплощённая в королевских мемориальных комплексах эпохи Чосон Количество просмотров 965
автор/ профессия Хан Сонг-хи
фотограф Со Хон-ганг

Ни для кого не секрет, что погре-бальная культура формируется в зависимости от представлений конкретного этноса о смерти и загробной жизни и видоизменяется по мере того, как сменяются эти представления. В Корее периода Корё, когда главной государственной религией был буддизм, смерть означала отделение души от тела, и люди верили, что телесная плоть исчезает в земле. В противоположность этому в период Чосон, когда в качестве государственной идеологии было принято конфуцианство, в умах корейцев доминировали идеи поклонения предкам, согласно которым умерший человек становился объектом поминовения с проведением соответствующих обрядов. Вследствие этого в период Чосон корейцы отказались от традиционных погребальных церемоний и кремации, которые были широко распространены в период Корё, и предпочли практику захоронений в земле. Также вслед за узакониванием конфуцианской процедуры похорон процесс захоронения приобрел вид сложного ритуала, в котором большое значение придавалось соблюдению всех необходимых норм и правил этикета.

Страна накануне кончины правителя: печальные хлопоты
Монарх — на смертном одре. Во дворце царит страшное напряжение, все в панике. Почувствовавший приближение смерти правитель зовёт министра и диктует ему завещание, по которому королевская власть передаётся наследному принцу. Испустившему последний вздох королю кладут на ноздри кусок ваты, чтобы удостовериться, что он не дышит. Затем тело обмывают и переодевают в погребальные одежды. Впоследствии его переоденут ещё раз, перед погребением. Уход за телом умершего короля полностью доверен королевским евнухам, когда же умирает королева, заботу о ней поручают дворцовым фрейлинам. Как только сообщается о том, что король умер, для королевской семьи и правительственных чиновников наступает хлопотная пора подготовки к похоронам. Сразу после получения печального известия наследный принц и все родные дети короля, королева и королевские наложницы, принцессы и другие члены королевской семьи снимают короны и верхнюю одежду, распускают волосы, а также снимают все нательные украшения из драгоценных металлов и нефрита, любые аксессуары, подвески и т.д. Точно так же как и в наши дни, когда в случае внезапной кончины президента или главы государства в стране объявля-ется военное положение, и наступает сложное время повышенной бдитель-ности, в Корее в период Чосон после объявления о кончине короля в стране вводили военное положение, а Министер-ство по военным делам мобилизовало войска и выставляло несколько рядов оцепления вокруг крепостной стены города и королевских дворцов. Таким образом, в стране фактически вводилось чрезвычайное положение. Вслед за этим правительство посыла-ло официальное уведомление о кончине короля в столичные органы управления и регионы, а местные и столичные власти, уже в свою очередь, объявляли на всю страну о наступлении периода траура по почившему монарху. В течение пяти дней рынки не работали, а товары первой необходимости можно было купить только в мелких лавках где-нибудь на задворках. До момента объявления об окончании траура, который длился в течение трёх месяцев после предания тела монарха земле, было запрещено проводить свадьбы, публично играть на музыкальных инструментах и забивать животных. Правительственный чиновник, соответствующий нынешнему министру внутренних дел, докладывал в Ыйчонгбу, высший исполнительный орган в период Чосон, и давал указание о создании трёх ведомств — Пинчжон-тогам, Кукчанг-тогам и Саннынг-тогам, между которыми распределялись обязанности по организации королевских похорон и погребения. Все эти три ведомства примерно соответствуют нынешнему Комитету по организации похорон. Они выполняли следующие основные функции. Обязанности Пинчжон-тогам были сравнительно несложными: это ве-домство должно было подготовить погребальные одежды для усопшего короля, покойницкую и гроб, а также траурные одежды и др. В функции Кукчанг-тогам входило изготовление различных предметов для погребального ритуала: посуды и керамики, которые опускали в могилу вместе с телом короля, бытовых принадлежностей, музыкальных инструментов, паланкина, на который ставили гроб, мемориального камня, посуды для обряда поминовения, печати и т.д. Самые сложные функции были у Саннынг-тогам, поскольку это ведомство руководило процессом обустройства королевской гробницы. Дело в том, что традиционная королевская гробница эпохи Чосон представляет собой комплекс сооружений, возведённых на достаточно большой площади. Помимо собственно рытья могилы предстояло возвести «чонгчжагак» — поминальную молельню для последующего проведения обряда поминовения монарха, «пигак» —павильон для надгробного камня, сделать сам надгробный камень «чисок» с выгравированными на нём именем монарха, описанием его деятельности и датой рождения, выстроить «субок-панг» — сторожку для служащего, который будет присматривать за могилой, и «чэсиль» — административное здание, в котором будут осуществлять подготовку к обряду поминовения, и множество других дел. Кроме того, в обязанность чиновника, чья должность соответствовала нынешнему мэру столицы, вменялось обеспечение проезда погребальной процессии до самого места захоронения, что включало в себя ремонт дорог и мостов, а при необходимости и их сооружение. Эти три временных ведомства, созданные для проведения похорон, представляли собой очень серьёзную структуру, в состав которой входили ведущие министерства и члены прави-тельства. После того как тело монарха обмы-вали, в течение пяти дней его три раза переодевали. Сначала короля облачали в белые шёлковые погребальные одежды из 9 предметов. По истечении четвёртого дня его переодевали в облачение из 19 предметов, а на исходе пятых суток тело монарха в последний раз облачали в погребальный набор из 90 предметов. Затем усопшего короля клали в гроб, и только после этого проводили церемонию возведения на трон нового правителя.

Лёд и водоросли как средство предотвращения разложения тела
В период Чосон, когда Корея являлась классовым обществом, срок проведения похорон, включая период прощания с покойным, был установлен государст-венным законом и варьировался в зависимости от ранга усопшего. Так, на организацию и проведение похорон короля и королевы давалось 5 месяцев, высокопоставленных чиновников выше 3-го дворцового ранга — 3 месяца, людей ниже вышеуказанных сословий, вне зависимости от того, был ли это простолюдин или представитель знати, — один месяц. Погребальные обычаи королевской семьи в период Чосон были тесно связаны с идеями фэн-шуй, поэтому считалось, что до момента предания тела земле оно не должно разлагаться. Однако предотвращение процесса разложения в течение такого длительного периода, как пять месяцев, было делом весьма нелёгким. Как же справлялись с этим дворцовые службы, особенно в жаркий летний период? Следует сказать, что в Корее ещё во времена Трёх государств был изобретён способ создания «хладохранилищ», в которых хранили лёд, добытый зимой. Такие хранилища существуют и в наши дни в различных районах страны. Хранилища Тонгбинг-го и Собинг-го (соответственно Восточное и Западное ледяное хранилище) были главными поставщиками льда для столицы в период Чосон, при этом существовало специальное ведомство, в ведении которого они состояли. Из Восточного хранилища брали лёд для проведения обряда поминовения предков, к которому короли династии Ли относились очень серьёзно, а из Западного хранилища брали лёд для нужд дворцовой кухни или личных потребностей чиновников в летнее время. Для того чтобы получить лёд из Западного хранилища, чиновнику следовало явиться во дворец, где ему выдавали специальный документ на получение льда, количество которого зависело от ранга чиновника. Лёд выдавался только по предъявлении такого документа. Лёд для отправки в хранилища выламывали посреди зимы на реке Ханг-ганг, при этом выбирали только самый чистый лёд, а его толщина должна была превышать 12 см. Бывало, что выламывали такие огромные куски льда, что максимальная длина между двумя его краями составляла почти 2 м. Добытый таким способом лёд и был тем секретным средством, которое позволяло не давать телу усопшего короля или королевы не разлагаться в течение длительного времени вплоть до момента погребения. В жаркий летний период гроб с телом ставили на так называемый «ледяной поднос», после чего вокруг гроба ставили специальную, изготовленную из бамбука конструкцию, которую заполняли льдом. Чем, скажите, не идеальный холодильник? Однако льда требовалось настолько много, что к концу периода похорон огромные запасы льда в обоих хранилищах обычно были полностью израсходованы. Поэтому бывало, что когда король или королева серьёзно заболевали или достигали почтенного возраста, в качестве подготовки к возможному печальному исходу на всякий случай заготавливали в два раза больше льда, чем обычно. Однако была ещё одна проблема. Нужно было как-то избавляться от влажности, которую создавал тающий лёд. Для этого гроб окружали сеткой из бамбука. А когда сетки оказывалось недостаточно, в ход шло ещё одно проверенное средство — сушёная морская капуста. Прекрасно впиты-вающими влагу водорослями обклады-вали гроб со всех сторон, и таким образом справлялись с влажностью. На длительный период похорон уходило огромное количество водорослей. Использованную однажды морскую капусту потом выбрасывали, однако были случаи, когда она каким-то образом попадала на рынок, где ею торговали из-под полы по бросовой цене, продавая размокшие водоросли беднякам.

Выбор места для могилы как главная проблема
Специалисты по ландшафтному дизайну из Европы, посетившие в июле прошлого года ряд королевских гробниц эпохи Чосон, в частности, гробницу Кванг-нынг в городе Намянг провинции Кёнгги, где захоронен Сечжо — 7-й король династии Ли, долго не могли прийти в себя после пережитого потрясения и удивлённо вопрошали: «Как же так: гармония природного и искусственного, которая является идеалом ландшафтного парка, оказывается, уже давно была воплощена в королевских мемориальных комплексах династии Ли!» Дело в том, что все королевские гробницы династии Ли расположены в живописной местности, где обязательно есть лесные насаждения и водный источник. Именно поэтому королевские гробницы, которые, даже если они расположены в центре города, всегда окружены зеленью и являются не только важнейшим культурным наследием, но и местом отдыха для горожан, которые приходят сюда в поисках следов давно исчезнувшей с политической карты страны королевской династии Ли. Как же вышло, что корейские короли находили своё последнее пристанище непременно в таких чудесных уголках природы с невысокими горами, зелёным лесом и источником воды? Однако, даже тело короля, которое пролежало 5 месяцев в покойницкой, в конце концов нужно было предавать земле. Теперь оставалось принять самое важное решение в процессе королевских похорон: найти место, где делать могилу. Дело в том, что представители королевской династии Ли придавали огромное значение идеям фэн-шуй, прибегая к помощи этой науки не только тогда, когда нужно было выбрать место для могилы, но и тогда, когда определяли место столицы страны, строили дворец или какие-либо здания. В наши дни большинство людей, услышав слово «фэн-шуй», обычно думает, что речь идёт о выборе места для могилы. На самом деле, безусловно, изначальная цель фэн-шуй состоит в помощи человеку жить в гармонии с природой, однако если посмотреть на этимологию этого слова, мы снова неизбежно вернёмся к выбору места для могилы или дома. Может быть, в каком-то смысле правы те, кто говорит, что человек и в жизни, и в смерти привя-зан к земле. Слово «фэн-шуй» (буквально «ветер и вода») является сокращением двух словосочетаний — «прятать ветер» и «брать воду». Согласно фэн-шуй важно, чтобы с северной части могилы или дома располагалась гора. Эту гору называют «горой-охранником». Считается, что она, с одной стороны, защищает от ветра, а с другой — не даёт утекать энергии земли. Считается, что идеи фэн-шуй про-никли в Корею в период Трёх государств и стали широко применяться с конца периода Объединённая Силла. При-менялись они и на протяжении всего периода Корё. Даже в период Чосон, когда официальной идеологией было конфуцианство, принципы фэн-шуй по-прежнему строго соблюдались. Главное доказательство этого — королевские дворцы и гробницы. Иными словами, идеи фэн-шуй продолжали оказывать серьёзное влияние на умы корейцев, несмотря на внешнюю приверженность конфуцианству. В то время считалось, что только в том случае если наследник похоронит своего отца в правильно выбранном с точки зрения фэн-шуй месте, его потомки будут продолжать править и достигнут ещё большего процветания и мощи. Среди 27 королей династии линии наибольшими приверженцами идей фэн-шуй, обладавшими обширными познаниями в этой области, были король Сечжо (1417 —1468) и король Чонгчжо (1752 —1800). В частности, король Сечжо стал также монархом, изменившим традиционные принципы обустройства королевских гробниц. Он приказал делать стены «хёнгунга» (букв. «тёмный дворец», т.е. внутренняя часть могилы, в которую опускали гроб) не из камня, а из затвердевшей негашеной извести, заменить каменный гроб деревянным, а также убрать «пёнгпхунг-сок» — композицию из двенадцати плоских прямоугольных каменных плит, которыми обычно, как ширмой, обкладывали понизу могильный холм. Благодаря королю Сечжо трудовая повинность, которую нёс простой народ во время сооружения могилы, сократилась вполовину. Следует сказать, что для возведения королевской гробницы с прилегающими сооружениями со всей страны собирали рабочую силу из числа простого народа; для этих людей такая работа приравнивалась к трудовой повинности; они привозили с собой продовольствие и работали на строительстве по 15 дней посменно. Если смерть короля приходилась на сезон сельскохозяйственных работ, то вместо крестьян привлекали буддийских монахов. Согласно историческим записям в строительстве гробницы Чханг-нынг, где захоронен король Ечжонг (1450 —1469) было занято 7000 крестьян, а в перезахоронении короля Сечжонга (1397 —1450) — 5000 крестьян и 150 ремесленников, на их питание ушло 1323 «сока» (1 «сок» = 5,12 американского бушеля) и 5 «ту» (1 «ту» = 4,765 амери-канского галлона) риса, а также 41 «сок» и 3 «ту» соли. Представители королевской динас-тии Ли, будучи правителями страны с сильной королевской властью, с самого начального периода своего правления были настолько озабочены процветанием своих потомков, что все королевские гробницы строились непременно в строгом соответствии с принципами фэн-шуй. Это происходило из желания обеспечить преемственность королевской власти на многие поколе-ния вперёд. Следует сказать, что своеобразную жизненную формулу «конфуцианство просветляет, фэн-шуй помогает делать карьеру» также вывели представители королевской династии Ли. По этой причине государственные министры также прилагали большие усилия для изучения фэн-шуй и таким образом достигали сразу двух целей: обеспечивали собственное продвижение по службе, а заодно и процветание своих потомков. В Корее периода Чосон с её строгой иерархией сословий именно король пользовался всеми привилегиями, особенно когда дело касалось фэн-шуй. Так, когда какое-либо место выбиралось как идеальное для сооружения коро-левской гробницы, то даже если там находились десятки или сотни могил, принадлежавших представителям знати, все они переносились буквально за сутки. Такое происходило очень часто. Более того, даже могилы членов королевской семьи не были застрахованы от такого обращения. К примеру, в своё время для возведения гробницы короля Сонгчжонга (1469 — 1494) была перенесена находив-шаяся на выбранном участке могила 5-го сына короля Сечжонга — принца Квангпхёнг-тэгуна, который приходился королю Сонгчжонгу дядей.

Нормы захоронения
Вообще в погребальных обычаях корейцев существует запрет на повтор-ное захоронение в месте, которое уже однажды использовалось под могилу. Отчего же для сооружения королевских гробниц прибегали даже к переносу могил, лишь бы похоронить королевскую особу именно на этом участке земли? Дело в том, что в то время идеи фэн-шуй держались в строгой тайне и относились к знанию, воспользоваться которым могло лишь избранное мень-шинство: члены королевской семьи и аристократия. В частности, что касается гробниц королей, то место захоронения считалось запретной зоной, от которой простолюдины должны были держаться на расстоянии не меньше чем в несколько десятков ли, а процедура похорон считалась абсолютно секретной. В то время существовал государст-венный закон, согласно которому все могилы, за исключением королевской, в обязательном порядке должны были иметь в глубину 5 «чхок» (1,51 —1,6 м). За нарушение этой нормы сурово карали. Королевские же могилы, напротив, обычно имели в глубину 10 «чхок» (3,2 —3,3 м). То, что именно на такой глубине покойник получал энергию земли, что обеспечивало процветание потомков, было абсолютным секретом королевской семьи, который они узнали, изучая фэн-шуй. Обычно если узнавший об этом министр или дальний королевский родственник пытался устроить подобным образом своё захоронение, то всю его семью уничтожали. В процессе возведения королевских гробниц строго соблюдался принцип, согласно которому следовало исполь-зовать, не изменяя, природный ланд-шафт, допускалась подсыпка земли, но не более 10%. Это было следствием веры в то, что смерть сама по себе есть возвращение обратно в природу. Кроме того, в фэн-шуй также утверждалось, что только в естественной, не перемещённой земле усопший может получить доступ к потокам жизненной энергии. Поэтому в королевских мемориальных комплексах династии Ли заложена философия, согласно которой человек есть часть природы, он рождается из земли и после смерти возвращается в неё. В отличие от императорских гробниц Китая, которые обычно обносили высокой каменной оградой, гробницы монархов династии Ли окружали естественной оградой из лесных насаждений. Эту природную ограду иногда называют «зелёным морем», поскольку если посмотреть издали колышущиеся на ветру зелёные кроны деревьев и в правду напоминают морские волны. Если какое-то время походить по парку, окружающему королевские гробницы династии Ли, сооружённые в правильно выбранном с точки зрения фэн-шуй месте, чувствуешь себя посвежевшим. Специалисты по фэн-шуй говорят, что это происходит потому, что там циркулирует энергия «ци». Кроме того, на территории вокруг гробниц довольно много таких мест, где в отсутствии видимых преград отчего-то не работают мобильные телефоны. Специалисты по фэн-шуй говорят, что и причина этого кроется в энергии «ци», потоки которой вмешиваются в работу телефонных сетей. Подводя итог, можно сказать, что фэн-шуй — это наука, истоки которой лежат в идее о том, что человек есть часть природы, ведь человек, родившись в тёплых объятиях природы, после смерти снова возвращается в её лоно. Те, кто возводил королевские гробницы династии Ли, всегда были верны этому принципу. Таким образом, мы можем сказать, что королевские гробницы являются важнейшими памятниками культуры периода Чосон, в которых в сжатой форме выражены представления наших предков об идеальных отношениях между человеком и природой, поскольку при строении гробниц они старались не испортить окружающий пейзаж и максимально использовать достоинства естественного ландшафта.

Огромная похоронная процессия
После того как по окончании дли-тельного обсуждения с участием мно-гочисленных специалистов по фэн-шуй, чиновников и нового короля определяются с местом захоронения, а период прощания с королем завер-шается, наступает день, когда усопший монарх отправляется в последний путь, чтобы обрести последнее пристанище в земле. В похоронной процессии обычно участвовало от 5 до 10 тысяч человек, которые следовали за траурным кортежем вплоть до места захоронения. Оцените масштаб этого шествия, учитывая, что население Кореи в период Чосон максимально составляло от 5 до 7 миллионов человек. Наверное, это было поистине впечатляющее зрелище: сотни паланкинов, прежде всего тот, на котором установлен гроб с телом усопшего монарха, траурные транспаранты из шёлка или бумаги с описанием деяний короля и рисунками, лошади, украшенные звенящими при каждом движении колокольчиками, король с приближёнными, гражданские чиновники и военные, дворцовые фрейлины, королевские евнухи и многие другие. Довольно часто процессия отпра-влялась в путь ночью. В таких случаях её сопровождали 500 человек, которые держали в руках зажжённые факелы. Обычно шествие растягивалось на 4 километра, а по обочинам стояли простолюдины в траурных одеждах, провожая своего правителя в последний путь. Во время похорон королевы Инсон-вангху, супруги 17 короля Хёчжонга (1619 —1659) процессия отправилась в путь 28 мая 1674 года по реке Ханг-ганг к месту захоронения, гробнице Ёнг-нынг, которая находилась в Ёчжу провинции Кёнгги, и провела в пути один день и две ночи. Было задействовано 150 судов, общая численность команд которых составила 3690 человек Похороны королевы состоялись 4 июня. Для строительства гробницы были привлечены монахи из всех 8 провинций Кореи. 3200 человек прибыли на место будущей гробницы, взяв с собой запас провизии на 15 дней. Столь небольшое количество привлечённой рабочей силы было обусловлено тем, что королеву хоронили на территории уже возведённой гробницы её супруга, Хёчжонга, где уже были построены подсобные сооружения: поминальная молельня, хозяйственные постройки и т.д. Сохранились также записи о том, что на похоронах королевы Инёль-вангху (1594 —1635), супруги короля Инчжо (1595 —1649), процессия отправилась в путь из королевского дворца в 3 часа утра, в ней участвовало 6770 человек, включая носильщиков похоронных носилок.

Королевские похороны и политика
Королевские похороны были не только событием чрезвычайной государ-ственной важности, сравнимой с любым государственным делом, в которое вкладывались большие средства и человеческие ресурсы, но и первой обязанностью только что взошедшего на престол нового короля. По окончании королевских похорон новый правитель награждал чиновников, которые денно и нощно трудились, организуя похороны усопшего монарха. В это время чинов-ники, рекомендовавшие подходящее место для захоронения, или министры, чьё мнение было учтено в процессе организации похорон, получали повы-шения, поэтому королевские похороны были наилучшим шансом попасть на глаза новому монарху и таким образом гарантировать себе стабильное буду-щее. Надо сказать, что в эпоху Чосон, когда Корея была монархическим государством, где король представлял высшую власть, столь длительный и сложный процесс прощания с усопшим королем и проведения похорон, по сути дела, давал новому королю время для обретения необходимой для управления государством политической силы. В частности, в процессе определе-ния подходящего места для сооружения гробницы в зависимости от полити-ческих пристрастий нового короля определялась судьба чиновников. Бывало, что для упрочения собственной политической позиции король удалял от себя чиновников, показавших себя бесполезными во время обсуждения выбора места для гробницы. Таким образом, королевские похороны хотя и являлись формально процессом предания земле тела усопшего короля, в то же время исполь-зовались новым королём, для того чтобы соблюсти собственные политические интересы, взяв за принцип отбора чиновников их отношение к идеям фэн-шуй, которые в этот период приобретали первостепенную важность. Кроме того, именно период похорон был временем, когда согласно принципу «новому вину — новый сосуд» король мог приблизить тех, кто был ему нужен по политическим соображениям, а заодно удалить с глаз долой потерявших власть приспешников предшествующего правителя. Королевские гробницы эпохи Чосон одновременно являются и историческими памятниками, по которым можно наглядно проследить процесс взлётов и падений династии Ли. С ослаблением абсолютной королевской власти менялся масштаб мемориальных комплексов, которые представляли собой символ могущества монарха, да и к процессу выбора подходящего места стали относиться менее придирчиво. В конечный период Чосон даже в выборе места для гробницы всё больше учитывалась воля подданных, а не короля, что впоследствии завершилось падением королевского дома. Говорят, что деятельность короля эпохи Чосон начиналась с гробницы и ею же заканчивалась. Ведь именносооружение гробницы для предшест-венника было первым государственным делом короля, который впоследствии, завершив отмеренный ему жизненный путь, в свою очередь тоже обретал своё последнее пристанище в гробнице, теперь уже собственной. 42 королевских гробницы, сохранив-шиеся до наших дней на территории Корейского полуострова, являются непросто местом захоронения предста-вителей корейской королевской семьи. Они представляют собой важнейшее культурное наследие корейского народа, являясь памятниками политической истории, экономики и искусства управ-ления династии Ли, которая пребывала у власти в течение 518 лет. Кроме того, эти культурные объекты были возведены с привлечением идей фэн-шуй, науки по ландшафтному строительству, архитектуры, каменной скульптуры и др. Поэтому можно сказать, что гробницы династии Ли являются уникальным источником знаний по истории Кореи эпохи Чосон.
Вернуться к началу Перейти вниз
VaiNary
Родственная душа
Родственная душа
avatar

Сообщения : 8132
Корейчиков : 12829
Камсаамнида : 2816
Дата регистрации : 2011-09-10
Откуда : Украина

Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 Empty
СообщениеТема: Re: Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки)   Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки) - Страница 9 EmptyПт 22 Мар 2013, 01:54

왕비(王妃) - Wangbi (Queen) - No rank, obviously.

Consorts- (difference between Jeong and Jong rank... is a long story, but to cut it short, Jeong is higher)
희빈(禧嬪) - Heebin (1st rank Jeong)
숙빈(淑嬪) - Sukbin (1st rank Jong)
there were other 빈/Bin titles used not as often (the title itself is Bin), like Geunbin, Myeongbin, Gongbin and the like.

귀인(貴人) - Gwiin (1st rank Jong)
소의(昭儀) - Soeui (2nd rank Jeong)
숙의(淑儀) - Sukeui (2nd rank Jong)
소용(昭容) - Soyong (3rd rank Jeong)
숙용(淑容) - Sukyong (3rd rank Jong)
소원(昭媛) - Sowon (4th rank Jeong)
숙원(淑媛) - Sukwon (4th rank Jong)

What did the ranks depend on? How long they kept the king awake, more or less.
Only thing is, you could only be promoted from a Jeong rank to another Jeong one, same goes for Jong.
So a promoted Sukwon would become Sukyong, not Soyong. And so on.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Помощь переводчику: корейские исторические дорамы (сагыки)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 9 из 9На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 Похожие темы

-
» Помощь переводчику: корейские дорамы
» Помощь переводчику: китайские исторические дорамы
» Помощь переводчику: японские исторические сериалы
» Помощь переводчику: китайские дорамы
» Помощь переводчику: японские дорамы

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ClubFATE :: ПЕРЕВОДЧИКУ-
НАШ БАННЕР

Релиз-группа ClubFATE: озвучивание, субтитры, шоу-бизнес Азии

____________________________________________________

Flag Counter




Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения