Помимо основных четырех школ, особая художественная стилистика вышивки присуща мастерам Пекина, а также школам Вэньчжоу и Шанхая. Национальные меньшинства Китая имеют свои собственные приемы искусства вышивания.
Каждую девочку в Китае обучали вышиванию. Знатные мастерицы использовали в работе дорогие ткани, золотые и серебряные нити, нередко вставляя между узорами вышивания драгоценные камни. Простолюдинки вышивали методом перекрестных стежков простыми (но, плотными и яркими нитями) на хлопчатобумажных тканях. Основными сюжетами для них служили символы:
• Рыбы (карп) символ успеха;
• Бабочки символ безмятежной радости, счастья;
• Цветы лотоса символ верности;
• Сливы, персики символ плодородия и изобилия;
• Птицы символ свободы и радости.
Любимые в народе узоры вышивались синей нитью на белом фоне. Такими традиционными вышивками украшались пологи, которые были обязательной частью приданого невесты. На множестве личных предметов, одежде, платочках, зонтиках, веерах, туфлях, нарядных халатах, кисетах, подушках, встречается вышивка по шелку.
Одними из лучших вышивальщиц Китая считались мастерицы семейства Гу в Шанхае. Их работы называют великим чудом света, т.к. когда льет дождь или дует сильный ветер, мастерицы семьи Гу никогда не берутся за работу. Только в благодатную погоду, когда светит солнце, щебечут птицы и источают благоухание цветы, они могут выразить свои дивные чувства в вышивке - писал в 17 веке Дун Цичан. Глядя на безукоризненно выполненные вышивки, ощущается великая одухотворенность мысли, нежность и яркость палитры цветов. В Сучжоу до настоящего времени сохранилась уникальная традиция цветной вышивки. Каждая сторона вышитого мотива имеет свое отдельное изображение. Основные цвета, используемые в традиционной китайской вышивке по шелку состоят из пяти следующих:
Синий - олицетворение высшего Ян, символ неба;
Белый - олицетворение высшего Инь, символ чистоты;
Красный - символы огня, радости, счастья;
Желтый - символы земли, власти, мечты;
Черный - символ воды, изменяемости, вечности, пространства.