Каждый раз глядя в зеркало, кого вы видите? Одни красоту, другие изъяны, третьи - ничего...
Эта дорама об отражениях. О красоте, которая живет для себя и выращивает вокруг себя цветущий сад, ограждаясь им от пустыря. Об изъянах, которые говорят о совести и понимании вещей, с которых состоит наш мир, о желании понимать "хорошо" и "плохо". И о пустоте, которая не имеет ничего из-за постоянной боли, которая сжигает все, что начинает появляться и наполнять...
Дорама поднимает много вопросов, в первую очередь социальных. Жизнь брошенных детей - в первую очередь. Не могу промолчать и сразу напишу, что ВОСХИЩАЮСЬ работой режиссера!!!
VaiNary, когда я узнала, что он снимал и "Зимнюю сонату", то поняла, что это и должен был быть он. Настолько талантливый человек, я просто поражаюсь. Эта история могла легко превратиться в очередную шаблонную драму. Но режиссер показал все так, что просто душа на изнанку выворачивается, когда смотришь. Подчеркнуты все главные моменты, которые важны для раскрытия тематики дорамы. Сделан акцент не так на взглядах, слезах, красивых словах (хотя и на них тоже), а на монтаже, стилю съемки и музыке. Все это особенное. Пока еще из всех просмотренных мною дорам (их мало пока, но все же я осмелюсь сделать этот вывод) это единственный режиссер, который придает динамики и яркости своей картине (еще "Дуэлянт", кстати, могу сюда же приплюсовать). Хочу привести в пример вот эти моменты:
- окровавленного Му Хёка везут в операционную; эти кадры прерываются концертом брата, где поет его мать. Проводится параллель: счастливая, беззаботная жизнь видящих в отражении красоту и полная боли и потерь жизнь человека, который находится на границе между смертью и жизнью. Этот человек еще видел в отражении изъяны и реальность (а значит жил по совести) и не хотел верить в пустоту. Он надеялся на встречу с мамой, на возможность подарить ей подарок и сказать: "Мама, я нашел тебя, обними меня и больше не отпускай никогда"...
- Когда Му Хёк и Ын Чхэ спали на улице на разобранных коробках, она начала замерзать, но парень не обращал на нее внимания, пока она не произнесла самое важное для него слово в мире : МАМА. Услышав это слово, он изменился в лице и тут же обнял ее (не лишена драма и юмора, девушка тут же начала предупреждать его, что она замужем, имеет детей и в придачу еще больна СПИДом, в общем, привела все аргументы, что ему лучше ее не трогать
)
- Потрясающий ход режиссера: Му Хёк пришел забрать сестру из участка. Ее ругает "зажравшаяся" (извините на слове, может, она и не такая, но что-то именно это слово у меня просится в ее характеристику) продавщица, у которой эта девушка с отклонениями в психике украла кофту. Му Хёк молчаливо наблюдает за этой сценой, а на фоне телевизор и трансляция новостей о счастливой семье: мамы и излюбленного, избалованного сыночка. Взгляд Му Хёка в этот момент нужно самим увидеть. Даже черствый человек, мне кажется, многое ощутит в нем...
- Разрывал мне душу момент, когда мать порезала ногу. Му Хёк побежал ей на помощь, порвал рубашку, чтобы перевязать ее, а она начала звать младшего сына и это в тот момент, когда у ее ног сидел ее первенец, любящий ее и ждавший на встречу с ней всю свою сознательную жизнь. А она в этот момент звала своего любимого сыночка и кричала, что боится этого странного типа. И кричала она так капризно... что было противно на это смотреть...
- Восхищаюсь ходом режиссера, когда Му Хёк стал возле огромной картины, где были изображены мать и его брат. В этот момент он сам не подозревая того так стал, что прикрыл собой брата и будто бы его мама улыбалась и с любовью прижималась именно к нему... А ему так хотелось хоть на миг побывать на месте своего брата. Не в качестве богатого и знаменитого, а в качестве любимого сына, в котором нуждались... Обидно стало, что ему еще и палкой от Ын Чхэ попало...
- Еще один момент душу рвал на части - это когда Му Хёк вошел первый раз в дом матери и увидел, какая там роскошь. Он обомлел, ведь думал, что его бросили из-за бедноты, а оказалось, из-за прихоти. Он мешал и был обузой (они, извиняюсь, ведь еще есть брошенная сестра). В один миг все разрушилось перед его глазами, боль сожгла все до пепла и появилась страшная, бесцветная пустота... И тут мама врывается в слезах после просмотра драмы. Она переживает за несуществующих героев, обливается слезами за судьбы страдающих в тот момент, когда в двух шагах от нее сидит ее родной, брошенный сын и рыдает, слыша ее слова. И тут она зове: "Сынок!" Я на секунду перестала дышать. Мне так хотелось ворваться в этот мир, схватить Му Хёка за руку и увести далеко-далеко, подальше от всех этих мучений, оградить от боли и разочарования. Очень болезненный момент...
- Очень напряженный момент с тем, как Му Хёк учил плавать брата... Я в шоке и переживании наблюдала этот эпизод, пока не убедилась, что все обошлось без трагедии... Как бы там ни было, я так не хочу, чтобы он мстил...
Моментов таких очень много. Еще напрашивается неприятная мысль: если его сестра с отклонениями, то был ли у нее любимый мужчина и от него она родила сына? Или, возможно, кто-то использовал ее и бросил... Не могу ничего сказать, возможно дальше все откроется...
Юмор тоже проскальзывает. Улыбалась с главгероини. Чистой души наивность. Надеюсь, она не собирается рожать от того, что всю ночь пролежала рядом с мужчиной))))))))))))))) Она так безвинно сообщила, что да, спала с мужчиной)))))))))))) Чудо. А момент с поцелуем, когда они повалились на пол и потеряли сознание)))))))))))) А потом она заставила сестру в лупу смотреть на ее губы, не изменились ли они случайно))))))))))))))))))))))) А еще понравилось, как она подумала, что Му Хёк в нее безумно влюбился. Она даже сообщила ему, что так и быть, "давай встречаться!" Милое дитя, которое было ему так необходимо именно в тот этап жизни, чтобы хоть под конец ощутить и понять, что такое тепло и забота, которых он не знал...
Я не буду описывать и говорить о каждом из героев. Их надо самим увидеть, а кто видел, все и так прекрасно почувствовал...
С сегодняшнего дня ставлю эту драму на первое место, подвинув на второе "Зимнюю сонату". Не думала, что появится драма, которая сможет это сделать... Не удивительно, что в списке две любимые работы от одного и того же самого режиссера...
ПС: кстати, не знаю, как кому, а мне кажется, что маму ему подобрали четко. Мало того, что потрясающая актриса, так и глазами еще похожи... Или это мне так показалось...