ФорумФорум  Личный кабинетЛичный кабинет  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  


Поделиться
 

 История Кинематографа Азии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Lana
Администратор
Администратор
Lana

Сообщения : 12076
Корейчиков : 18346
Камсаамнида : 4671
Дата регистрации : 2011-06-07
Откуда : Остров Fate

История Кинематографа Азии Empty
СообщениеТема: История Кинематографа Азии   История Кинематографа Азии EmptyПт 30 Сен 2011, 13:38

КИНЕМАТОГРАФ АЗИИ

Азиатское кино, или кинематограф Азии — общее определение для всех киношкол континента по территориальному принципу. Это определение весьма условное, так как киношколы разных регионов Азии значительно различаются между собой. Обычно азиатское кино подразделяют следующим образом:

Кино Ближнего Востока
Кино Восточной Азии
Кино Средней Азии
Кино Юго-Восточной Азии
Кино Южной Азии

Часто под понятием азиатского кино подразумевают только кино Восточной и Юго-Восточной Азии. Но это не так. Рассмотрим особенности каждого региона.


КИНО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Кино Ближнего Востока никогда не было широко популярно и хорошо развито. Скорее всего, причиной тому — жёсткие правила ислама, так как финансов на производство даже крупных фильмов в регионе вполне достаточно. Самые крупные киноиндустрии базируются в Турции и Иране, то есть странах с не арабским населением. Основные международные успехи связаны с иранским кинематографом: в конце 1990-х и начале 2000-х несколько иранских фильмов выиграли главные призы на международных фестивалях в Каннах, Венеции, Локарно и других. Кино в странах с преобладанием арабского населения называют также «арабским кинематографом».

Крупнейшие киношколы
· Кино Ирана
· Кино Турции

Режиссёры
· Йылмаз Гюней (Турция)
· Аббас Киярустами (Иран)
· Маджид Маджиди (Иран)
· Исмаил Метин (Турция)
· Джафар Панахи (Иран)
· Метин Эрксан (Турция)

Актёры
· Моххамед Али-Фардин (Иран)
· Йылмаз Гюней (Турция)
· Ники Карими (Иран)

Фильмы
· Божественное вторжение (Палестина)
· Время вишни (Иран)
· Дети неба (Иран)
· Засушливое лето (Турция)
· Круг (Иран)


КИНО ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Кино Восточной Азии всегда было совершенно самобытным и непохожим на европейское или американское кино. Для авторских фильмов восточноазиатских режиссёров характерна высокоэстетичность и глубокомысленность, хотя в регионе широко развита и индустрия развлекательного кино. Восточноазиатский кинематограф практически не был известен на западе до 1950-х годов, когда в Европе и Америке вошло в моду японское кино. Вторую волну популярности кино Восточной Азии переживает с 1990-х годов и поныне, причём теперь наравне с японскими популярны фильмы из Китая, Гонконга и иногда из Южной Кореи. Кроме того, в 1980-е годы на западе был популярен Брюс Ли, артист фильмов кунг-фу из Гонконга.

Жанры
В восточноазиатском кинематографе сформировались уникальные жанры фильмов, которых нет в кино других регионов:

Фильмы восточных единоборств (особенно распространено в Гонконге)
Токусацу (японские фантастические фильмы, обычно участвуют монстры наподобие Годзиллы)
Аниме (японские мультфильмы с характерными сюжетами и эстетикой)

Также широко известны на западе фильмы следующих жанров:

Фильмы ужасов (характерны для Японии)
Криминальные фильмы (часто в них действуют китайские триады и японские якудза)
Исторические боевики (в последнее время много фильмов этого жанра снимается в Китае)

Киношколы
· Кино Гонконга
· Кино Китая
· Кино Северной Кореи
· Кино Тайваня
· Кино Южной Кореи
· Кино Японии

Режиссёры
· Вонг Кар-Вай (Гонконг)
· Джон Ву (Китай)
· Им Квон-Тэк (Южная Корея)
· Ким Ки-Дук (Южная Корея)
· Акира Куросава (Япония)
· Ли Энг (Тайвань)
· Ясудзиро Одзу (Япония)
· Нагиса Осима (Япония)
· Пак Чан-Вук (Южная Корея)
· Такэси Китано (Япония)
· Исиро Хонда (Япония)
· Джеки Чан (Гонконг)
· Чен Кайгэ (Китай)
· Чжан Имоу (Китай)

Актёры
· Брюс Ли (Гонконг)
· Тони Люнг (Гонконг)
· Тосиро Мифуне (Япония)
· Джеки Чан (Гонконг)

Фильмы
· Звонок (Япония)
· Империя чувств (Япония)
· Клятва (Китай)
· Крадущийся тигр, затаившийся дракон (Тайвань)
· Красный гаолян (Китай)
· Луна в тумане (Япония)
· Любовное настроение (Гонконг)
· Олдбой (Южная Корея)
· Поздняя весна (Япония)
· Расёмон (Япония)
· Семь самураев (Япония)
· Чункингский экспресс (Гонконг)


Сайты:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - История японского кино
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - История китайского кино
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - История корейского кино
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - «Golden Harvest» («Го?лдэн Ха?рвест» — в переводе «золотой урожай») — известная гонконгская кинокомпания, занимающаяся производством, дистрибьюцией и прокатом кинопродукции. «Golden Harvest» прославилась как компания, открывшая миру Брюса Ли, Джеки Чана и многих других гонконгских мастеров восточных единоборств…



КИНО СРЕДНЕЙ АЗИИ

Из всех стран региона динамично развиваются кинематограф Казахстана и Узбекистана. В остальных странах региона новые фильмы выпускаются реже, а в Туркменистане единственная киностудия уничтожена.

Киношколы
· Кино Казахстана
· Кино Кыргызстана
· Кино Узбекистана

Режиссёры
· Серик Апрымов (Казахстан)
· Юсуф Разыков (Узбекистан)
· Актан Абдыкалыков (Кыргызстан)

Фильмы
· Доброго пути (Узбекистан)
· Кочевник (Казахстан)
· Махамбет (Казахстан)
· Оратор (Узбекистан)


КИНО ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Больше всего фильмов в регионе производится в Таиланде, Вьетнаме, Сингапуре и Мьянме. Собственные фильмы достаточно популярны в этих странах.

Киношколы
· Кино Вьетнама
· Кино Мьянмы
· Кино Сингапура
· Кино Таиланда

Режиссёры
· Апихатпонг Верасетхакул (Таиланд)
· Ки Сое Тун (Мьянма)
· Эрик Кхоо (Сингапур)
· Братья Пан (Таиланд)
· Пен-Ек Ратанаруанг (Таиланд)
· Тран Ан Хунг (Вьетнам)
· Фам Ван Кхоа (Вьетнам)

Актёры
· Тони Джаа (Таиланд)

Фильмы
· 6/9 (Таиланд)
· Аромат зелёной папайи (Вьетнам)
· Опасный Бангкок (Таиланд)
· Тропическая болезнь (Таиланд)


КИНО ЮЖНОЙ АЗИИ

В Южной Азии базируется крупнейшая в мире киноиндустрия — индийская. Кинематограф развит также в Пакистане и Бангладеш. Фильмы, производимые в регионе рассчитаны почти исключительно на внутреннюю аудиторию. Для региона характерны названия, подражающие Голливуду: Болливуд, Лолливуд, Дхалливуд и т. д.

Жанры
Индийское кино известно всему миру благодаря множеству мелодраматических музыкальных фильмов. Этот жанр и является основным для региона. Чаще всего встречаются следующие жанры:

· Музыкальные фильмы
· Мелодрамы
· Исторические фильмы
· Боевики

Киношколы
· Кино Бангладеш
· Кино Индии
· Кино Пакистана

Режиссёры
· Рам Гопаль Варма (Индия)
· Шекхар Капур (Индия)
· Мани Ратнам (Индия)
· Сатьяджит Рей (Индия)
· Партхо Сенгупта (Индия)
· Сантош Сиван (Индия)
· Каран Джохар (Индия)
· Яш Джохар (Индия)
· Ракеш Рошан (Индия)

Актёры
· Дев Ананд (Индия)
· Амитабх Баччан (Индия)
· Радж Капур (Индия)
· Аамир Хусеин Кхан (Индия)
· Меена Кумари (Индия)
· Шахрукх Кхан (Индия)
· Рани Мукхерджи (Индия)
· Аишвария Раи (Индия)
· Ракеш Рошан (Индия)
· Шармила Тагоре (Индия)
· Ритик Рошан (Индия)

Фильмы
· Бомбей (Индия)
· Бродяга (Индия)
· Месть и закон (Индия)
· Мир Апу (Индия)
· Непокорённый (Индия)
· Песня дороги (Индия)
· Танцор диско (Индия)

Подробнее смотрите раздел на нашем сайте о Болливуде.



КИНОФЕСТИВАЛИ АЗИИ

Международный кинофестиваль в Бангкоке, Таиланд
Международный кинофеситваль в Гонконге
Международный кинофестиваль Фаджр, Иран
Международный кинофестиваль в Токио, Япония
Международный фестиваль стран тихоокеанского региона «Мередианы Тихого Океана» во Владивостоке, Россия


ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТ-СТРАНИЦЫ - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Lana
Администратор
Администратор
Lana

Сообщения : 12076
Корейчиков : 18346
Камсаамнида : 4671
Дата регистрации : 2011-06-07
Откуда : Остров Fate

История Кинематографа Азии Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Азии   История Кинематографа Азии EmptyЧт 03 Ноя 2011, 15:03

Киноиндустрия Южной Кореи: от истоков становления до международного признания
Ибраева Жанна Нурлановна
КазНУ им. аль-Фараби
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В статье источника вы сможете дополнительно найти еще и таблицы со статистикой, лучшими корейскими фильмами и многое другое. yupi_smile

Отдельное СПАСИБО автору за эту работу :117:


В последнее время южнокорейское кино вновь стало пользоваться огромной популярностью. На экранах кинотеатров страны появляются кинофильмы разных жанров, получающие высокую оценку зрителей. После популярности таких фильмов как "Шири", "Территория общей безопасности (JSA)" и "Друг", у многих людей появился интерес к корейскому кино, что привело к крупным инвестициям в кинобизнес. Разнообразие жанров и сюжетов сыграло важную роль в привлечении зрителей, которые до недавних пор отдавали предпочтение голливудским фильмам.
Активно разви­ваться корейская киноиндустрия начала лишь с середины XX века. Сейчас мы стали свидетелями возникновения новой волны режиссеров и возрождения южнокорейского кинематографа пережившего стагнацию в связи с такими событиями истории второй половины XX в., как Вторая Мировая война, повлиявшая на приобретение свободы от почти полувековой колониальной зависимости над Японией, приведшей к дальнейшему разделение Кореи по 38 параллели.
Чтобы понять новые тенденции в развитии южнокорейского кино, необходимо обратиться к самым истокам его возникновения.
В период зарождения корейского кинематографа иностранные фильмы (японского производства) оказали неоспоримое влияние на технические и идеологические аспекты кино, как в Корее, так и в других дальневосточных странах. Вначале ввезенные в Корею фильмы называ­лись "движущимися картинками" (motion pictures). Считает­ся, что неофициальные их показы прошли в 1897 г. Тем не менее, первая публичная демонстрация иностранного фильма состоялась в Сеуле лишь в 1903 г. К тому времени кинематограф в Европе существовал уже более тридцати лет. Что же касается Корейско­го полуострова, то там пока не шла речь о создании фильмов: для ко­рейцев кинематограф оставался terra incognita еще около двух десяти­летий. Конечно, данный факт можно отчасти объяснить политикой "само­изоляции" Кореи. Однако, как отмечает большинство специалистов, причина лежит в политике японского колониализма, которая негативно отразилась на общественно-политической и экономической жизни Ко­реи. [1, с.240].
"Движущиеся картинки" были ввезены в Корею из Японии в конце XIX в., в последние десятилетия существования династии Ли (1392-1910), как раз в то время, когда японское влияние проникало на Корей­ский полуостров, вмешиваясь во внутреннюю политику страны и ока­зывая все возрастающее экономическое давление на Корею. Начиная с 1876 г., страна стала отказываться от политики закрытых дверей и всту­пила в диалог со своими ближайшими соседями, которые, таким обра­зом, получили возможность использовать корейский рынок в своих це­лях. Поначалу "движущиеся картинки" ввозились иностранцами на по­луостров лишь с рекламной целью: продемонстрировать публике новые товары - сигареты, спиртные напитки, автомобили и пр. [1, с.240].
Первые кинотеатры в традиционном понимании этого слова начали появляться в Сеуле и крупных региональных центрах в 1909 году, так называемые "фотомагазины" (Photoshop), занимали пространство скла­дов на рынках Тондэмун и Содэмун. Большинство кинотеатров принадлежало японским бизнесменам, но некоторые из них были построены на деньги корейских предпринимателей и собирали кассу за счет проката европейской, американской и китайской кинопродукции. [2, с.27].
Соглашаясь с общепринятой периодизацией кино в Корее историю развития кинематографа, до времени разделения страны на КНДР и РК, можно разделить на несколько периодов.
-- Ранний период (до 1926 г.)
-- Золотая эра немого кино (1926-1930 гг.)
-- Поздняя эра немого кино (1930-1935 гг.)
-- Эра раннего звукового кино (1935-1945 гг.)
-- Период разделения Кореи - Республика Корея (1945- по наст. время)

Ранний период (до 1926 г.)
Американский путешественник, журналист, писатель и фотограф Бертон Холмс впервые показал фильм о путешествиях в Корее для королевской семьи в 1899 году. Он был одним из самых известных путешественников того времени, переносивший свои впечатления от поездок на бумагу и фиксировавший все самое интересное с помощью переносной кинокамеры. Однако дата самого раннего публичного показа фильма в Корее неясна. По одним данным дата публичного показа кино в Корее, в городе Сеул, около района Намдемун, датирована 1897 либо 1898 годами. [3]. По другим данным в 1901 году состоялся документально засвидетельствованный показ киносъемки, проведенный вышеупомянутым Бартоном Холмсом. [2, с. 26].
Но официальный первый общественный кинопоказ в Корее состоялся 23 июня 1903 года на сеульском рынке Тондэмун, о котором заранее было опубликовано в газете "Хвансон" (кор. яз., транслитерация: Hwangseong sinmun). [3].
Период появления и популяризации "движущихся картинок" совпал по времени с процессом японской колонизации Кореи. В связи с этим кино в Корее не могло развиваться в полной мере независимо и последовательно. Указан­ные исторические обстоятельства, а также показы иностранных фильмов обусловили некоторые особые черты корейского кинематографа.
Во-первых, в период японского колониального правления корей­ские режиссеры не получали систематической финансовой поддержки от японских властей. Производство корейских фильмов держалось на небольшой группе энтузиастов; к тому же показ картин был ограничен. Таким образом, ранний период корейского кинематографа определя­ется в специальной литературе как время цензуры, репрессий и подав­ления творческого начала.
Во-вторых, корейская киноиндустрия начала свое существование не с производства собственных фильмов, а с показа зарубежных. При­чем кассовые сборы попадали в казну Японии, и, следовательно, в Корее не существовало материальной базы для развития национального кинематографа. Владельцами "корейских" кинокомпаний были опять же японцы. [4].
Читать дальше:


Последний раз редактировалось: Lana (Чт 03 Ноя 2011, 15:12), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Lana
Администратор
Администратор
Lana

Сообщения : 12076
Корейчиков : 18346
Камсаамнида : 4671
Дата регистрации : 2011-06-07
Откуда : Остров Fate

История Кинематографа Азии Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Азии   История Кинематографа Азии EmptyЧт 03 Ноя 2011, 15:10

(ПРОДОЛЖЕНИЕ предыдущей статьи)

Период технических достижений
С конца 1990-ых годов, до недавнего времени, Южная Корея была одной из многих стран, где производство Голливуда был доминирующей долей внутреннего кинорынка. Киноиндустрия США превалировала над Южной Корей, как и над рядом других стран. Экспорт южнокорейских фильмов в Соединенные Штаты в 2006 г. составил всего 2 миллиона долларов, когда как импорт американского кино в Республику Корею составил 35,9 миллионов долларов. [16, с.19].
Однако, ряд фильмов отечественного производства, с конца 1990-ых гг. по настоящее время, во многом превалируют над зарубежным кино. Например, 1999 г. фильм "Шири" (Shiri) о северокорейском шпионе, готовившем переворот в Сеуле, стал первым в истории корейского киноиндустрии фильмом, побившим все рекорды кассовых сборов, собравшим более чем 2 миллионов зрителей. "Шири" превзошел такие мировые кинохиты, как "Титаник", "Матрица", и "Звездные войны". Успех этой ленты дал мотивацию для создания широко бюджетных фильмов.
В 2000 г. фильм "Территория общей безопасности" (Joint Security Area) имел огромный успех, превзойдя "Шири". Год спустя фильм "Друг" посетили 8,180,000 зрителей, а романтическая комедия "Моя дерзкая девушка" также превзошла киношедевры "Властелин колец" и "Гари Поттер" по кассовым сборам, составив 4,841,500 посетителей. 2003 и 2004 гг. южнокорейские кинофильмы продолжают превосходить общепризнанную, популярную Голливудскую кинопродукцию. Фильмы "Силмидо" (Silmido) 2003 г.) и "38 параллель" (Taegukgi: The Brotherhood of war) 2004) посетили более чем 11 миллионов человек, а это четверть корейского населения.
Этот успех привлек внимание Голливуда. В 2001 г. "Мирамакс фильм" купил права на создание американизируемого римейка успешного корейского фильма "Моя жена - Гангстер" (My Wife is a Gangster). За ним последовали фильмы "Олд бой", "Объединенная зона безопасности" и "Моя дерзкая девушка". Фильм "Рассказ двух сестер" (A Tale of Two Sisters) был куплен кинокомпанией "Дримворкс" ("Dreamworks") за 2 миллиона американских долларов также для американизируемого римейка. [3].

Фестивальный успех
Южнокорейский фильм впервые добился серьезного международного признания в 2002 г. на Венецианском кинофестивале, где фильм Оазис (Oasis) выиграл второе призовое место. Этот фильм рассказал не только многое о традиционной корейской культуре, но также выдвинул на первый план тяжелое положение корейцев- инвалидов и неспособность широкой публики понять и принять их. Это история об изолированной от общества молодой женщине, болеющей церебральным параличом, которая влюбляется в мужчину, недавно отсидевшим срок в тюрьме за убийство ее отца. Наиболее символичный и прогрессивный фильм "Оазис" стал поворотным моментом для корейского авангарда фильмов.
"Олд бой" - стал второй большой победой в числе крупных киношедевров южнокорейского кинематографа, который занял второе место на Каннском Кинофестивале, после фильма "9/11 по Фаренгейту". История прослеживает жизнь мужчины, который помещен в одиночное заключение, по неизвестным ему причинам. Он живет там много лет, пока не освобождается и не пытается найти того, кто заключил его в тюрьму. Темный и мрачный, "Олд бой" экспериментирует с темами психологического безумия и сексуальных искажений, которые существуют в корейской современной действительности. Название "Олд бой" в переводе с английского языка означает "Старый мальчик". Это оксюморон, который говорит о ребяческой невиновности и о психически ненормальной современной жизни.
В феврале 2004 г., режиссер Ким Кидук на 54-ом ежегодном Берлинском кинофестивале завоевал приз за лучшую режиссуру за фильм "Девочка Самаритянка" (Samaritan Girl). [3].

Фильмы новой волны
Существуют три основных периода новой волны корейского кино. Первый период - это 1992 г. когда был выпущен фильм "Свадебная история" ("Marriage Story"). Впервые кино финансируется не правительством, а крупным частным конгломератом "Самсунгом". Далее уже вышеупомянутая кинолента "Шири" вышедшая в свет в 1999 г. И, наконец, 2001 г. фильм "Моя дерзкая девочка" стала самым популярным экспортным фильмом в истории корейской киноиндустрии. Каждая картина добавила новые силы для создания уникального корейского кинопроизводства, которое больше не копируется у Голливуда.
Мощная правительственная поддержка корейского кинопроизводства, полный контроль над пиратством и незаконным распространением, позволили производить достаточное количество качественных и профессиональных фильмов, а также получать прибыль от их продаж. Режиссеры новой волны корейского кино обучаются в США, Франции, Испании, Нидерландах, Китае и других странах, создают сценарии о современной корейской жизни, приглашают молодых актеров, отходят от стереотипов Голливудского клише и временных 90-минутных рамок. Влияние Кинофестивалей в г. Пусане и г. Чончжу привело к новизне в основных шаблонах мировой киноиндустрии. [15].
В настоящее время южнокорейское кино можно охарактеризовать как по-новому концептуальное, хотя оно, разумеется, и не избежало влияния современной западной культуры. Ныне южнокорейский кинемато­граф становится известен благодаря своей необычности, не освоенности, оригинальности, самобытности, которая существует благодаря талант­ливым режиссерам, стремящимся сохранить собственную уникальность, найти новые решения в традиционном однообразии сюжетов и в раз­личных художественных приемах. Поэтому картин, сделанных по западным моделям, становится все меньше, что является весьма позитив­ным фактором.
Кино всегда было с нами. Кино является массовым искусством, к которому с удовольствием приобщается весь мир. Посредством кино разные страны испытывают общие эмоции, оно является единой культурой современного мирового общества. Корейское кино изменилось в лучшую сторону. Благодаря неустанным стараниям корейских режиссеров, фильмы обрели интересный сюжет и жанровую разноплановость, что в конечном итоге изменили отношение отечественных зрителей к корейскому кино. Зрители, расставшись с устоявшимся мнением о слабости постановки и малоинтересном сюжете корейского кино, проявляют все больший интерес к отечественной киноиндустрии.

Рекорды кассовых сборов
Ниже перечислено количество проданных билетов за фильм в период с 2001 по 2006 года.

-- "Чудовище" (кор.яз. "4<"; англ.яз. "The Host") - 13,019,740 (2006)
-- "Король и его клоун" (кор.яз. "UX јђ"; англ.яз. "The King and The Clown") - 12,296,840 (2005)
-- "38 паралель" (кор.яз. "эЫ0 ? ќp"; англ.яз. "Taegukgi: The Brotherhood of war") - 11,746,135 (2004)
-- "Салмидо" (кор. яз. "ДЬд"; англ.яз. "Silmido") - 11,108,000 (2003)
-- "Друг" (кор.яз. "\l"; англ.яз. "Friend") - 8,180,000 (2001)
-- "Добро пожаловать в Тонмакколь" (кор.яз. "ПТ , ыиХ"; англ.яз. "Welcome To Dongmakgol") - 8,002,594 (2005)
-- "200 мучений красотки" (кор.яз. "Ь@" 4\л"; англ.яз. "200 Pounds Beauty") (200 Pounds Beauty - 6,610,000 (2006)
-- "Шири" (кор.яз. "lќ"; англ.яз. "Shiri") - 6,210,000 (1999)
-- "Война цветов" (кор.яз. "юэ"; англ.яз. "The War of the Flower") - 6,181,000 (2006)
-- "Мой шеф, мой учитель" (кор.яз. ",ќЂ|Є"; англ.яз. "My Boss, My Teacher") - 6,002,000 (2006)
-- "Территория общей безопасности" (кор.яз. "УыҐDlМ JSA"; англ.яз. "Joint Security Area") - 5,830,000 (2000)
-- "Замужем за мафию2" (кор.яз. "8X ?0"; "Marrying The Mafia 2") - 5,663,000 (2005)
-- "Моя жена - Гангстер" (кор.яз. "pМ х?|"; "My Wife is a Gangster") - 5,250,000 (2001)
-- "Замужем за мафию2" (кор.яз. "8X ??"; англ.яз. "Marrying the Mafia") - 5,200,001 (2002)
-- "Марафон" (кор.яз. "пDє"; англ.яз. "Marathon") - 5,148,022 (2005)
-- "Воспоминание об убийстве" (кор.яз. "ЄxX "Ѕ"; англ.яз. "Memories of Murder") - 5,120,000 (2003)
-- "Моя бойкая девчонка" ( кор.яз. "Щ0?x Ь@"; англ.яз. "My Sassy Girl") - 4,841,500 (2001)
-- "Мой друг - репетитор" (кор.яз. "ы?Є0 ЭxX0"; англ.яз. "My Tutor Friend") - 4,810,000 (2003)
-- "Пни луну" (кор.яз. "Ю|X Л$"; англ.яз. "Kick The Moon") - 4,353,800 (2001)
-- "Тайфун" (кор.яз. "эЌ"; англ.яз. "Typhoon") - 4,180,000 (2005)
-- "Дорога домой" (кор.яз. "я<\"; англ.яз. "The Way Home") - 4,091,000 (2002)
-- "Секс - это ноль" (кор.яз. "и‰эУ"; англ.яз. "Sex is Zero") - 4,089,900 (2002)
-- "Общественная помощь 2" (кор.яз. "УУX ? 2"; англ.яз. "Another Public Enemy") - 3,911,356 (2005)
-- "Ханпандо" (кор.яз. "\?д"; англ.яз. "Hanbando") - 3,823,000 (2006)
-- "Привет Дхарма" (кор.яз. "Лх| Ђђ"; англ.яз. "Hi, Dharma") - 3,746,000 (2001)
-- "Приветливая леди - месть" (кор.яз. "\?\ ?ђ("; англ.яз. "Sympathy for Lady Vengeance") - 3,648,808 (2005)
-- "Скрываемый скандал" (кор.яз. "є"Д - p ј@аТюќ"; англ.яз. "Untold Scandal") - 3,345,268 (2003)
-- "Мой босс, мой герой" (кор.яз. "PќЂ|Є"; англ.яз. "My Boss, My Hero") - 3,302,000 (2001)
-- "Старый мальчик" (кор.яз. ",эТt"; англ.яз. "Old Boy") - 3,260,000 (2003)
-- "Молодая невеста" (кор.яз. "Є№ЮЂ"; англ.яз. "My Little Bride") - 3,149,500 (2004)
-- "О! Братья" (кор.яз. "$! ?|Tє"; англ.яз. "Oh! Brothers") - 3,125,256 (2003)
-- "Однажды в школе" (кор.яз. ""; англ.яз. "Once Upon a Time in High School") - 3,115,767 (2004)
-- "Рассказ двух сестер" (кор.яз. "ѕT, M("; англ.яз. "A Tale of Two Sisters") - 3,110,000 (2003)
-- "Мападо" (кор.яз. "х?д"; англ.яз "Mapado") - 3,090,467 (2004)
-- "Заключенные" (кор.яз. "?У? Љќ"; англ.яз. "Jail Breakers") - 3,073,919 (2002)
-- "Ты моя удача" (кор.яз. "?" Є Є...", англ.яз. "You Are My Sunshine") - 3,051,134 (2005)



Ассоциации кино Южной Кореи
-- Ассоциация Продюсеров Корейского Кино (Motion Picture Producers Association of Korea, Inc.)
-- Ассоциация Корейского Кино (The Motion Picture Association of Korea, Inc)
-- Федерация владельцев Кинотеатров Кореи ( Federation of Theater Owners in Korea)
-- Корейская Ассоциация кинокритиков (Korean Motion Picture Critics association),
-- Корейская Ассоциация Режиссёров (Korean director association)
-- Ассоциация Кинорежиссеров Кореи (Motion Picture Directors' Association of Korea)



Список используемой литературы
-- Жигалова Е.С. Несколько слов об истоках южнокорейского кинематографа. Вестник Центра корейского языка и культуры. Выпуск 8. Санкт-Петербург 2005, с.294
-- Eungjun Min, Jinsook Joo, Han Ju Kwan. Korean film: history, resistance and democratic Imagination. London 2003. c. 198
-- Cinema of Korea. From Wikipedia, the free encyclopedia [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
-- Lee Young-Il. The Establishment of a National Cinema under Colonialism: The History of early Korean Cinema. From [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
-- Корея: Справочник. Сеул, 1993. с.
-- Астафьев А. "О КИНОИСКУССТВЕ". Обзор кинематографа Северной Кореи. МГУ им. М.В.Ломоносова. 2000. с сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
-- История корейского кино. Данилов Д. С сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
-- Lee, Young-il (1988). The History of Korean Cinema. Motion Picture Promotion Corporation. ISBN 89-88095-12-X. , p.57-59
-- Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи. СПб., 2002. с. 625
-- Wade, James. (1983). "The Cinema in Korea: A Robust Invalid" in Korean Dance, Theater & Cinema. p.177
-- Lee Young-il. '84 - Korean Cinema. Publisher: Motion picture promotion corporation Republic of Korea. 1984. p. 94
-- Min Eungjun, Joo Jinsook, and Kwak HanJu (2003). Korean Film : History, Resistance, and Democratic Imagination. Westport, Connecticut: Praeger Publishers. ISBN 0-275-95811-6. , p.11
-- Grand Bell Awards. From Wikipedia, the free encyclopedia
-- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
-- The story of Chun-hyang (Chunhyangjeon ) (English). The Korean Film Archive (KOFA). Retrieved on 2007-05-04. from [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
-- Hartzell, Adam. A Review of Im Kwon-Taek: The Making of a Korean National Cinema at [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
-- \Эq $Јлl. ?T: ыЛ ќЊп C<" 8T. Ј 2006. p. 48.

Cinema of Korea. From Wikipedia, the free encyclopedia [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Корея: Справочник. Сеул, 1993.; Min Eungjun, Joo Jinsook, and Kwak HanJu (2003). Korean Film : History, Resistance, and Democratic Imagination. Westport, Connecticut: Praeger Publishers. ISBN 0-275-95811-6.; История корейского кино. Данилов Д. С сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Самое мощное за всю историю колонизации движение за независимость, охватив­
шее все слои населения, всю территорию страны
Ли Пхиру (1897-1978) стал специалистом по проекции изображения. Он совершен­ствовал свои навыки под руководством своего английского учителя на японской студии в 1915 г. Его картина "Чики" дает право называть его "отцом" технологии корейской кино­продукции.

Сказание о Чхунхян (The story of Chun-hyang). Архив корейского кино (The Korean Film Archive) (KOFA). в мае 2007 года восстановил картину.
Гренд Бел Авордс был образован в 1962 году Министерством культуры и информации Республики Корея.
Четвёртая республика началась с принятия четвертой конституции 21 ноября 1972 года. Новая конституция давала президенту эффективный контроль над парламентом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Lana
Администратор
Администратор
Lana

Сообщения : 12076
Корейчиков : 18346
Камсаамнида : 4671
Дата регистрации : 2011-06-07
Откуда : Остров Fate

История Кинематографа Азии Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Азии   История Кинематографа Азии EmptyЧт 03 Ноя 2011, 15:14

Современное корейское кино (1990-2011)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Возросшее число качественных кинолент возродило интерес зрителя к родному кинематографу, и корейские фильмы наконец-то начали попадать в таблицы национальных кассовых сборов. Немало способствовала этому и система квотирования, ограничившая выход зарубежных картин в широкий прокат. И уже в 1998 году корейские фильмы взяли половину годовых национальных кассовых сборов.

Фильмы, подобные «Шири», «Объединенной зоне безопасности», «Нападению на бензоколонку» и «Контакту» стартовали с верхних строчек бокс-офиса, оттесняя такие голливудские колоссы, как «Титаник», «Армагеддон» и «Звездные войны». Невероятные показатели, учитывая, что Голливуду принадлежит 85% мирового кинорынка.

По иронии судьбы, именно в этот момент MPA (Motion Pictures Association) лоббирует WTO (World Trade Organization) о классификации кинофильмов промышленным продуктом, а не объектом культуры. Это означает, что страны, заинтересованные в следовании правилам свободного рынка более не могли защищать национальную киноиндустрию от конкуренции с Голливудом.

Первой от NAFTA (North America Free Trade Agreement – Североамериканское соглашение о свободной торговле) погибла кинопромышленность Мексики. Затем MPA обратила взор на Корею, заявив, что окрепнув за долгий период ренессанса, корейский кинематограф в силах на равных тягаться с Голливудом. Проблема вызвала столь сильное негодование и протест, что сто самых видных деятелей корейского кино в знак протеста против разрушения системы квотировании, обрили себе головы. В итоге полемика зашла так далеко, что рассмотрение вопроса было отложено, и пока корейская кинопромышленность остается нетронутой.

В 1999 году, впервые со времен Второй Мировой Войны, Корея стала открытой для японских кинокартин. Совершенно неожиданно Корея, выйдя на азиатский рынок, становится полноценным игроком – национальные фильмы пользуются не меньшей популярностью, чем зарубежные хиты: «Шири» успешно конкурирует с японским «Звонком». Гонконгские актеры снимаются в южнокорейских фильмах, корейские актрисы играют с Джеки Чаном, Вонг Кар-Вай становится знаменитостью.

Но соперничество с Голливудом навязывает собственные правила игры: картины теряют этнические приметы, обретая интернациональную безликость, а корейская культура вновь подменяется, на сей раз голливудским стандартом. Вместо учтивых и бесконечно вежливых мужчин, успевающих несколько раз предупредить оппонента о том, что собираются драться, на экране мелькают ноги и кулаки, а кровь льется рекой. Нежных невинных девушек, из стыдливости боящихся лишний раз поднять глаза на собеседника, подменяют нереальные для Кореи особы, целующиеся на первом свидании и говорящие вызывающие колкости. Дубляж на иностранные языки окончательно стирает различия между новым корейским и типовым гонконгским боевиком.

В последнее время среди молодёжи пользуются популярностью комические мелодрамы, но помимо них, выпускаются и научно-фантастические фильмы и блокбастеры, требующие для постановки огромных финансовых затрат.

Гордостью корейского киноискусства являются также и различные международные кинофестивали, открывающиеся в Корее. Это Международный кинофестиваль в Пусане, на котором зрители могут встретиться с кинолентами разных стран, Международный кинофестиваль в Чончжу, на котором просматривается в основном цифровое кино, и Кинофестиваль фантастических фильмов в Пучхоне. Каждый из этих кинофестивалей имеет свои особенности.



Корейские режиссеры

Им Квон Тхэк

Пожалуй, наибольшим признанием зрителей всего мира среди современных корейских режиссеров пользуются двое – Им Квон Тхэк (임권택) и Ким Ки Док (김기덕, у нас его еще называют Ким Ки Дуком). Показанные на Каннском фестивале картины «Сказание о Чхунхян» (춘향뎐, 1999) и «Чхвихвасон» (취화선, «Отшельник, опьяненный живописью», 2002) принесли популярность Им Квон Тхэку и стали первыми корейскими фильмами, принявшими участие в конкурсной программе в Каннах.

Стоит заметить, что оба фильма описывают жизнь традиционного корейского общества, в котором деньги и социальное положение человека решают всё.

Картины Им Квон Тхэка – это еще и своеобразная коллекция уникальных элементов корейской культуры – музыки, литературы, живописи. Возможно, именно этим ему и удалось привлечь внимание избалованного европейского зрителя.

В «Сказании о Чхунхян» режиссер обращается к самому популярному и любимому средневековому сюжету о жизни красавицы, которая бросила вызов порочной власти и осталась верна любимому человеку.

В «Чхихвасоне» же Им рассказывает о судьбе талантливого живописца конца XIX века. Жаль, что в программу сеульской «Панорамы» не вошли ни первая, ни вторая картины. За рамками фестиваля осталась еще одна потрясающая работа Им Квон Тхэка – «Суррогатная мать» (씨받이, 1986), рассказывающая о невероятных предубеждениях и дискриминации, с которыми сталкивались корейские женщины в эпоху Чосон (XIV-XIX вв.).

«Кильсоттым» – это фильм о разлученных войной родственниках, которые решили найти друг друга. Очень трогательный «Сопхёнчже» не может оставить равнодушным благодаря удивительному свойству представленного в нем «пхансори» (традиционного корейского музыкально-драматического искусства) тонко передавать чувства и переживания людей. Блестяще поставленный фильм «Сопхёнже» и актуальные проблемы «Кильсоттыма», безусловно, заслуживают внимание международного зрителя, однако, как мне кажется, показывая лучшие корейские фильмы последних 50 лет, не стоило забывать и о самых известных фильмах Им Квон Тхэка.



Ким Ки Док

Если Им Квон Тхэк по большей части обращается к прошлому Кореи, к периоду традиционного общества, то картины Ким Ки Дока отражают настоящее, ситуацию, которая переживает страна в наши дни.

В то же время творчество Кима можно смело назвать самым спорным и своеобразным в Корее. Его фильмы не перестают удивлять и шокировать не только иностранных, но и корейских зрителей.

Не имея никакого кинематографического образования, Ким начал писать свой первый сценарий и уже через пару лет снял первую картину – «Крокодил» (악어, 1996 г.). Фильмы этого режиссера часто осуждают за избыток жестокости, но, по словам Ким Ки Дока, эта жестокость – не ради эпатажа. Ким считает, что энергия, рожденная в конфликте мужчины и женщины «приводит в движение наш мир». Поэтому азиатские фильмы в целом более жестокие, отражая общественный конфликт между мужчинами и женщинами.

Зачастую после просмотра очередного фильма Ким Ки Дока создается впечатление, что он ненавидит женщин. Но сам режиссер с этим не согласен и даже полагает, что женщины стоят на ступеньку выше мужчин, хотя бы потому, что у них есть то, за что мужчины «готовы даже платить».

В «Панораме 50 лет корейского кино» были показаны два фильма Ким Ки Дока: «Дикие животные» (야생동물보호구역, 1997 г.) и «Плохой парень» (나쁜 남자, 2002 г.).

В основе первой картины невероятная история: эмигрант из Северной Кореи и выходец из Южной становятся друзьями на улицах Парижа.

Сюжет второго фильма лаконично передает надпись на его афише: «Превращая свою любимую в проститутку». Возможно ли это? У Кима возможно всё. Снятые им фильмы – «Клетка» (파란대문, 1998 г.), «Остров» (섬, 2000 г.), «Настоящий вымысел» (실제상황, 2000 г.), «Адрес неизвестен» (수취인불명, 2001 г.) – не только интересны по замыслу, но и удачны с коммерческой точки зрения.



Ли Чхан Дон

Одним из продолжателей традиции Ким Ки Дока можно назвать другого корейского режиссера – Ли Чхан Дона (이창동), снявшего в 2003 году тяжелую и неоднозначную ленту «Оазис» (오아시스) о жизни и любви инвалидов.

Согласно статистике кассовых сборов, самыми популярными фильмами 2003 года среди корейских зрителей стали «Память убийцы», «Мой друг учитель» и «Скандал». В наступившем же году многие корейцы уже посмотрели очередную новинку – «Сильмидо», картину, основанную на реальных событиях, происшедших в 1971 году, когда группа диверсантов, которую готовили для борьбы с Северной Кореей, восстала против руководства Южной. После сеанса на глазах многих зрителей в зале – как женщин, так и мужчин – на глазах блестели слезы.

К сожалению, многие популярные современные фильмы в Корее страдают от излишней сентиментальности и мелодраматических элементов, либо напротив – копируют голливудское кино с его бесконечными сценами насилия и потоками крови.

Очень бы хотелось, чтобы в программы корейских кинофестивалей в Украине и на ее кинорынок попадали не только боевики («Шири») и комедии («Несносная девчонка»), но и фильмы более глубоких жанров, выпущенные в Корее в разное время. Может быть, тогда корейское кино привлечет в Украине больше зрителей – и не только людей, интересующихся Кореей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа Азии Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Азии   История Кинематографа Азии EmptyВт 17 Июл 2012, 22:34

В начале эры звукового кино кинематографистам таких больших стран, как Китай или Индия, было весьма не просто работать из-за множества диалектов и наречий, на которых говорило их население. Тем не менее индийское кино вскоре добилось немалого прогресса. Большинство картин относилось к жанру музыкальной мелодрамы, или "масала". Их сюжеты черпались из местного фольклора и замысловатых национальных традиций, и эти фильмы пользовались популярностью во всех странах Юго-Восточной Азии.

Японский кинематограф еще в эру немого кино отличался неповторимой индивидуальностью. Японские киностудии поощряли экспериментаторство, и многие режиссеры выработали свой оригинальный творческий стиль. Кэндзи Мидзогути прославился длинными планами и глубокофокусной оптикой. Он разрабатывал тему конфликта между традициями и современностью, а также тему положения женщины в обществе в таких картинах, как "Элегия Нанива" (1936).
Спойлер:
Снятый всего за 20 дней в самом начале войны, фильм представляет острый и язвительный рассказ о повиновении, долге, и неравенстве, распространенных в японском патриархальном обществе. Перекликаясь с фильмами Брессона "Кроткая" и "Деньги" картина отражает упадок моральных ценностей, показывает как деньги становятся удобной заменой подлинных человеческих взаимотношений. Фильм имел огромный успех у зрителей и критиков, и включил Мидзогути в число ведущих японских кинематографистов. Ведущая актриса Исудзу Ямада сыграла молодую девушку Аяко, телефонистку, вынужденную пойти на компромис со своими чувствами, вступив в постыдную связь со своим начальником, чтобы спасти отца от долгов. Своим особенным внутренним миром и искусной манерой повествования, фильм "Осакская Элегия" ознаменовал новую эру в развитии звукового фильма-мелодрамы.

Видео: отрывок из фильма "Элегия Нанива":
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous


История Кинематографа Азии Empty
СообщениеТема: Re: История Кинематографа Азии   История Кинематографа Азии EmptyВс 07 Сен 2014, 00:05

Таиланд со своими живописными морскими пейзажами, белоснежными песчаными пляжи всегда был привлекательнм съемочным местом для иностранных киностудий. Например, о таких кинохитах, как "Пляж" и "Человек с золотым пистолетом" рассказывают на каждой экскурсии по достопримечательностям Пхукета.
Первым Голливудским фильмом, снятым в Таиланде, стала немая картина "Мисс Саванна из Сиама", 1923 года выпуска. Снял ее американский кинорежиссер Генри МакРей при участии тайских актеров. Примечательно, что съемочный процесс поддержал тогдашний тайский король Рама VI, который позволил бесплатно использовать 52 своих автомобиля, 600 лошадей и слонов, Королевский дворец, железную дорогу, рисовые поля, кокосовые плантации и каналы. Правда, через три дня после премьерного показа в Бангкоке, оригинал ленты загадочным образом исчез и до Соединенных Штатов так и не доехал. Ходили слухи, что ее уничтожили из-за слишком правдоподобной сцены издевательств над заключенными.
После этого иностранцы надолго оставили надежды снимать фильмы в Таиланде. Новый виток популярности к Таиланду пришелся на 70-80-ые – время приключенческих фильмов о восточных боевых искусствах и британских спецагентах.

Каждый год Таиланд зарабатывает более 1 миллиарда бат за счет съемок иностранных фильмов.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

История Кинематографа Азии

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» История Кинематографа
» История Кинематографа России
» История Кинематографа Европы
» Помощь переводчику: история и культура других стран Азии
» Печальная история любви / Очень грустная история / Seulpeumboda deo seulpeun Iyagi (2009 год)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ClubFATE :: АРХИВ :: АРХИВ :: КИНЕМАТОГРАФ, МУЗЫКА, ИСКУССТВО ДРУГИХ СТРАН :: История мирового кино-
НАШ БАННЕР

Релиз-группа ClubFATE: озвучивание, субтитры, шоу-бизнес Азии

____________________________________________________

Flag Counter




Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения